Закон напрямую не обязывает гражданина урегулировать спор с помощью претензии, но такой порядок является общепринятым. Подача требований не лишает клиента прав на защиту в суде. Рассмотрим распространенные причины подготовки претензионного документа:
Кроме того, претензии подают по поводу некачественного обслуживания, сбоев оборудования (блокировка, повреждение карты в банкомате), спам-рассылок и других конфликтных ситуаций.
Претензия в банк по кредиту предъявляется и рассматривается в рамках требований, установленных кредитным договором. Если сроки не прописаны или разрешение спора осуществляется по решению сторон, то стоит придерживаться:
При подготовке претензии необходимо понимать, что порядок подачи требований, установленный кредитным договором, является обязательным. Заемщик подписывает договор и подтверждает сроки, предложенные банком. Разумным и подтвержденным судами является период 10-30 дней.
Унифицированной формы и требований по направлению претензионного документа не существует. Клиент передает обращение лично или использует любые виды связи: почту России, e-mail, сайты банка. Рекомендуется выбирать способ, позволяющий зафиксировать момент получения документа, например, почтовое уведомление. Образец претензии желательно брать в банковском отделении, на официальном сайте.
Если банк не может предоставить унифицированной формы, стоит ориентироваться на общепринятые правила.
Основные реквизиты | Какую информацию содержит реквизит? |
Адресат и адресант | Наименование организации, должность и имя лица, которому адресовано письмо (руководитель регионального отделения или всей компании).
Личные данные гражданина (ФИО, паспортные данные, адрес, телефон). |
Название | Претензия (по центру) |
Основная часть | Описание сложившейся ситуации, допущенных нарушений, изложенное по следующим правилам:
|
Ссылки на законы (пункт выделяется не всегда) | Привести аргументы со ссылками на кредитный договор, квитанции, выписки со счета, законодательные нормы. Заявитель указывает ссылки на пункты, главы законов, например, «О защите потребителей», «О банках», которые были нарушены или подтверждают права. |
Требования | В данной части раскрывается суть требований, дается срок выполнения. Например, требую перерасчета задолженности, возврата списанных сумм в течение месяца. Желательно указать способ получения ответного письма, адрес, телефон. Можно предупредить кредитора о подготовке искового заявления в случае отказа. |
Дата и подпись | В последней части поставить дату и подпись |
К претензии прикладывают копии договоров, квитанций, выписки со счетов, записи переговоров, фотографии, свидетельские показания. При необходимости надо составить перечень приложений, доказательств. Претензия посылается заказным, ценным письмом или вручается под расписку. Если требуется юридически грамотный документ, рекомендуется обратиться к опытному квалифицированному юристу.
В рамках финансовых отношений наиболее распространенными являются следующие типы претензий:
В суде без проблем оспариваются случаи мошенничества, сбоев технических систем, взимания комиссий, списанных без согласия клиента.
Заемщик вправе требовать возврата оплаты страховых услуг. Право реализуется при досрочном погашении ссуды или в течение «периода охлаждения» (14 дней со дня подписания договора). Кредитор или страховая компания не вернет платежи без вовремя поданной претензии в банк. Страховка может быть навязана, предложена вместе с более выгодными кредитными условиями, с общей программой страхования.
При подготовке претензии следует опереться на нормы ГК РФ (ст. 935) законодательства о защите потребительских прав, указания Центробанка №3854-У. При досрочном закрытии займа добиться выплаты страховки сложнее, в таком случае стоит предоставить договор на рассмотрение юристу для выявления нарушений.
Претензия о возврате переплаты за страховые услуги – образец 2024
Заявление на перерасчет задолженности подается при досрочной выплате кредита, ошибочном или неправомерном назначении штрафов, повышенных процентов, комиссий. Претензия пишется, если не был проведен перерасчет, кредитор не ответил на заявление о намерении заемщика досрочно вернуть заем.
При досрочном погашении ссуды в претензионном порядке заемщик может потребовать вернуть следующие выплаты:
Претензия о возврате комиссии – образец 2024
Документ подается, чтобы оспорить неправомерное снятие денежных средств со счетов гражданина. Согласно закону средства со счета могут быть перечислены без согласия владельца, если есть судебное решение или договорные условия это предусматривают. Иногда вместе с основным соглашением заемщика обязывают подписать документ, разрешающий без его согласия погашать долг с личных счетов.
Перед подготовкой претензии надо запросить выписку по счету, как доказательство незаконности списания, приложить платежные квитанции или документы об отправлении перевода.
Претензия о возврате денежных средств – образец 2024
Если банк допускает нарушение законодательства и прав клиента, заемщик вправе решить вопрос в претензионном порядке. В документе раскрывается суть нарушений, дается нормативное обоснование и требование по устранению последствий. Финансово-кредитная организация обязана рассмотреть обращение клиента в течение 10-30 дней.
Следующей инстанцией, где можно решить спор, являются надзорные органы (Центробанк, ФАС, Ассоциация банков) и суд. Дело рассматривается в суде, если заемщик соблюдал досудебный и претензионный порядок.
Прочтите также: Претензия к микрофинансовой организации: образец 2018
© 2018 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
В России впервые за 81 год объявлена мобилизация. Кто попадает под частичную мобилизацию? Согласно разъяснениям Минобороны, подлежат призыву по мобилизации:…
Согласно ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», приставы обеспечивают выполнение судебных решений. Если в исполнительном листе не указаны конкретные сроки,…
Очень часто многие с ностальгией вспоминают жизнь в СССР - кВтч по 4 копейки, хлеб по 20 копеек, курс ненавистного…
Если должник допустил просрочку по кредиту, не платит алименты, налоги, зарплату работникам, взыскатель вправе обратиться в суд и затем в…
Бывает, что после открытия исполнительного производства должник добровольно выплачивает долг взыскателю. Однако, пристав может об этом не знать и повторно…
Получив исполнительный лист, взыскатель обращается в службу судебных приставов, чтобы понудить должника к возврату долга или передаче имущества. Разберем обязанности…