Соотношение себестоимости продукции предприятия и рыночных цен на ее, позволяет сформулировать четыре варианта прибыльности предприятия.
Нулевая прибыль
Если суммарные постоянные и переменные затраты, на единицу продукции равны рыночной цене товара, предприятие получает нулевую прибыль (вышло в ноль). Что оно потратило за месяц, вернулось ему через продажу продукции.
Положительная прибыль
Если ситуация на рынке такая что цена на продукцию выше чем суммарные затраты предприятия на единицу продукции, то предприятие работает с прибылью.
Убытки из-за косвенных расходов
Если рыночная цена товара покрывает только прямым затраты предприятия на его производство, то возникает вопрос целесообразности продолжения деятельности такого предприятия.
Убытки из-за прямых расходов
Если же рыночная ситуация такова, что цена не покрывает даже прямые затраты предприятия на производство, ему целесообразно рассмотреть вопрос закрытия своего производства или сократить его, поскольку в это позволит снизить убытки от деятельности, чем при продолжении производственной деятельности. Тем не менее предприятия не всегда следуют этому простому и очевидному правилу.
Например нефтяные сланцевые компании США, не взирая на то, что каждый добытый баррель нефти несет им только дополнительные убытки, не прекращают свою деятельность, пока есть возможность покрывать убытки из других источников, как правило это деньги инвесторов, надеясь дожить до высоких нефтяных цен. Тем не менее есть риск что вместо небольших потерь, инвесторы, при таком подходе, потеряют все!
© 2017 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.