Очень многие предприниматели сталкиваются с проблемой расширения своего бизнеса. Обычно дойдя до окупаемости начальных вложений, они продумывают варианты увеличения масштаба производства.
Обычно его рассматривают на продолжительный периодов времени , так как в краткосрочной перспективе, можно заметить только расходы на производство.
Исследуя долгосрочный период, мы можем отметить, что эффект масштаба бывает:
Положительным
Увеличение размеров производства ведет к увеличение количества выпускаемых товаров, что, в свою очередь, ведет к уменьшение удельных затрат (на единицу товара).
Как правило это следствие того, что при увеличении размеров производства, происходит дальнейшее разделения труда на данном производстве, увеличивается профессиональная специализация, суживаются и углубляются функций производственные функции у работников предприятия. Что ведет к тому, что процесс производства раскладывается на простые операции, каждую из которых выполняет отдельный человек либо механизм.
Постоянным или нулевым
Это когда изменение масштабов производства ведет к пропорциональному увеличению затрат и, как следствие, стоимость отдельной единицы товара не изменяется.
Отрицательным
Так эффект может проявиться в следствии закона убывающей предельной производительности. Со временем издержки предприятия увеличиваются по мере роста организации.
Так что перед расширением компании необходимо изучить как это повлияет на стоимость выпускаемого товара.
© 2017 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.