Бесплатная юридическая помощь по телефонам:

Москва: +7 (499) 703-35-33 доб. 656

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-06-71 доб. 308

Федеральный номер: 8 (800) 777-08-62 доб. 284

ГЛАВНАЯ >> Энциклопедия экономики >> Микроэкономика >> Эластичность спроса: по цене, товара, коэффициент

Эластичность спроса

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Любая новая компания не может надеяться на длительную работу с помощью одного лишь анализа спроса. Необходимо исследовать ситуацию на рынке не только со стороны потребителей, но и со стороны продавцов.

По сути предложение — это то количество товара, которые продавцы, то есть компании, работающие на рынке, готовы продать за определённую сумму.

Нельзя путать цену предложения, являющаяся минимальной ценой, по которой готов продать товар производитель, и величину предложения, которая в свою очередь относится лишь к объему товаров, которые есть на рынке для продажи. Кстати, эта величина не всегда совпадает с объёмом производства и продажами на рынке, а то бизнес был бы слишком простым 😉
Как и в случае со спросом, главным фактором предложения является цена на товар, но так как взаимосвязь с ценой мы можем наблюдать в законе предложения, то отдельно нам нужно рассмотреть неценовые факторы изменения предложения:

  1. Появление на рынке новых компаний
    Выход на рынке новых фирм, конкурирующих с основной компанией заставляет вторую рассчитывать возможные потери и необходимое снижение своего производства, однако это лишь в том случае, если товар новой компании конкурентоспособный, а её производство не носит ограниченный характер. Сложно представить небольшую кофейню, открытую недалеко от Starbucks, которая может резко изменить производственную политику всем известной кофейни.
  2.  Перспективные экономические ожидания
    Обычно это состояние в экономике начинается в заключительный период кризиса. Стоит запомнить «Экономика циклична: после падения всегда начинается рост». После 2-х летнего падения основных экономических показателей нашей экономики, сейчас мы можем наблюдать прирост всех основных акций российских компаний примерно на 40%. Я не утверждаю, что этот рост будет долгим, так как зависит от политики руководства страны, да и большого количества внешних факторов, но это отличный пример экономических ожиданий.
  3.  Изменение стоимости факторов производства
    У любого товара есть его реальная стоимость, которая рассчитываетсяЭластичность спроса с помощью таких расходов как зарплаты работников, налогообложение, цена на компоненты производства. В случае если какая-либо из данных статей расходов изменяется, то за ней следует и цена.
    Представьте, что руководство завода уволило половину всех сотрудников, заменив их труд роботом, то есть ежемесячно расходы компании снижаются на всю их зарплату, тем самым снизив и стоимость производства товара, который они производят.
  4.  Увеличение или уменьшение налогов
    Налоги — один из основных инструментов контроля со стороны государства, который имеет прямое влияние на производство компаний. Сегодня у нас в правительстве обсуждают увеличение НДС и НДФЛ, что либо уменьшит объем произведённых товаров, либо увеличит стоимость товара, что по закону спроса может оттолкнуть потребителей. В нашей стране не любят уходить с рынков, поэтому второй исход более явный.
  5.  Природные катастрофы и войны
    Тут всё просто, в случае какой-либо катастрофы — цунами, наводнение, землетрясения — растёт спрос на лекарства, стройматериалы, еду и ещё на многое другое, резко увеличив предложение на эти товары.
  6.  Изменения цен на другие товары
    Вспомните конкуренцию между iPhone и Samsung Galaxy. После появления более дешёвой продукции от компании Samsung, руководство Apple планово сокращало производство iPhone, понимая, что не сможет снизить стоимость производства телефона, не тронув его качество. Про равновесную цену читайте здесь.
  7.  Длительное увеличение цен на товар
    В случае долгого роста цены в эту отрасль приходят другие производители, что еще больше увеличит производство и, как следствие, увеличит предложения.
Закон предложения утверждает, что объем предложения товара растет при совместно с ростом цены и падает при ее уменьшении.

Это связано понятным желанием производителя продать свой товар подороже. Именно это утверждение делает ценным такую вещь, как конкуренцию на рынке для предотвращения возможной монополизации цен.

 

Думаю любому будет неприятно, если у него отберут право выбора, да?

© 2017 — 2018, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

Если остались вопросы, можно задать их бесплатной юридической службе через форму ниже. Также можно позвонить, если вопрос срочный.

<a href="https://www.instaforex.com/ru/?x=DWKTV">InstaForex</a>
Бесплатный звонок юристу по номеру: 8 (800) 777-08-62 доб. 284
(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Посмотрите так же

Меркантилизм и его основные черты

Что определяет богатство народа? Даже сегодня мы не знаем какой показатель стоит взять за основу …