Вторник , Сентябрь 25 2018

Бесплатная юридическая помощь по телефонам:

Москва: +7 499 577-00-25 доб. 360

Санкт-Петербург: +7 812 425-66-30 доб. 360

Федеральный номер: 8 800 350-23-69 доб. 360

ГЛАВНАЯ >> Энциклопедия экономики >> Микроэкономика >> Эластичность спроса: по цене, товара, коэффициент

Эластичность спроса

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Бесплатный звонок юристу по номеру: 8 (800) 350-23-69 доб. 360
 

Любая новая компания не может надеяться на длительную работу с помощью одного лишь анализа спроса. Необходимо исследовать ситуацию на рынке не только со стороны потребителей, но и со стороны продавцов.

По сути предложение — это то количество товара, которые продавцы, то есть компании, работающие на рынке, готовы продать за определённую сумму.

Нельзя путать цену предложения, являющаяся минимальной ценой, по которой готов продать товар производитель, и величину предложения, которая в свою очередь относится лишь к объему товаров, которые есть на рынке для продажи. Кстати, эта величина не всегда совпадает с объёмом производства и продажами на рынке, а то бизнес был бы слишком простым 😉
Как и в случае со спросом, главным фактором предложения является цена на товар, но так как взаимосвязь с ценой мы можем наблюдать в законе предложения, то отдельно нам нужно рассмотреть неценовые факторы изменения предложения:

  1. Появление на рынке новых компаний
    Выход на рынке новых фирм, конкурирующих с основной компанией заставляет вторую рассчитывать возможные потери и необходимое снижение своего производства, однако это лишь в том случае, если товар новой компании конкурентоспособный, а её производство не носит ограниченный характер. Сложно представить небольшую кофейню, открытую недалеко от Starbucks, которая может резко изменить производственную политику всем известной кофейни.
  2.  Перспективные экономические ожидания
    Обычно это состояние в экономике начинается в заключительный период кризиса. Стоит запомнить «Экономика циклична: после падения всегда начинается рост». После 2-х летнего падения основных экономических показателей нашей экономики, сейчас мы можем наблюдать прирост всех основных акций российских компаний примерно на 40%. Я не утверждаю, что этот рост будет долгим, так как зависит от политики руководства страны, да и большого количества внешних факторов, но это отличный пример экономических ожиданий.
  3.  Изменение стоимости факторов производства
    У любого товара есть его реальная стоимость, которая рассчитываетсяЭластичность спроса с помощью таких расходов как зарплаты работников, налогообложение, цена на компоненты производства. В случае если какая-либо из данных статей расходов изменяется, то за ней следует и цена.
    Представьте, что руководство завода уволило половину всех сотрудников, заменив их труд роботом, то есть ежемесячно расходы компании снижаются на всю их зарплату, тем самым снизив и стоимость производства товара, который они производят.
  4.  Увеличение или уменьшение налогов
    Налоги — один из основных инструментов контроля со стороны государства, который имеет прямое влияние на производство компаний. Сегодня у нас в правительстве обсуждают увеличение НДС и НДФЛ, что либо уменьшит объем произведённых товаров, либо увеличит стоимость товара, что по закону спроса может оттолкнуть потребителей. В нашей стране не любят уходить с рынков, поэтому второй исход более явный.
  5.  Природные катастрофы и войны
    Тут всё просто, в случае какой-либо катастрофы — цунами, наводнение, землетрясения — растёт спрос на лекарства, стройматериалы, еду и ещё на многое другое, резко увеличив предложение на эти товары.
  6.  Изменения цен на другие товары
    Вспомните конкуренцию между iPhone и Samsung Galaxy. После появления более дешёвой продукции от компании Samsung, руководство Apple планово сокращало производство iPhone, понимая, что не сможет снизить стоимость производства телефона, не тронув его качество. Про равновесную цену читайте здесь.
  7.  Длительное увеличение цен на товар
    В случае долгого роста цены в эту отрасль приходят другие производители, что еще больше увеличит производство и, как следствие, увеличит предложения.
Закон предложения утверждает, что объем предложения товара растет при совместно с ростом цены и падает при ее уменьшении.

Это связано понятным желанием производителя продать свой товар подороже. Именно это утверждение делает ценным такую вещь, как конкуренцию на рынке для предотвращения возможной монополизации цен.

 

Думаю любому будет неприятно, если у него отберут право выбора, да?

© 2017 — 2018, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
Москва: +7 499 577-00-25 доб. 360
Санкт-Петербург: +7 812 425-66-30 доб. 360
Федеральный номер: 8 800 350-23-69 доб. 360
или заполнив форму ниже.
<a href="https://www.instaforex.com/ru/?x=DWKTV">InstaForex</a>
Бесплатный звонок юристу по номеру:8 (800) 350-23-69 доб. 360 -->
(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Посмотрите так же

налоговая амнистия 2018 для физических лиц и ИП

Налоговая амнистия 2018 для физических лиц и ИП : последние новости и когда вступит в силу

Бесплатный звонок юристу по номеру: 8 (800) 350-23-69 доб. 360   14.12.2017 года российский Президент …