Парадокс Гиффена и Эффект Веблена

(12 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Парадокс Гиффена

Это состояние, при котором рост цен происходит у основных товаров первой необходимости. Население начинает сокращать свои расходы на более дорогие и менее нужные товары. Кому какие дело, какой телефон у него в руках, если он не может купить еду?

По закону спроса, если мы увеличим цену на товар, то спрос на него упадет. Однако парадокс Гиффена характеризует случай, когда при увеличении цен, например, на бензин, население начнёт экономить на других товарах, чтоб быть способными купить уже более дорогой бензин, тем самым усиливая спрос на этот необходимый товар.

Эффект Веблена

Этот эффект относится к категории покупок, которые совершает человек для того, чтобы поднять свой статус. Примеров тут масса: швейцарские часы, яхты, спортивные тачки и ещё очень много прекрасного.

Если производители поднимут стоимость швейцарских часов, то люди и так будут его покупать, так как покупатели таких предметов обычно обладают неплохим состоянием и для них поддерживаемый статус важнее чем пара тысяч $

© 2017 — 2020, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(12 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Надежда Тихонова

Юрист по налогам и гражданскому праву
  • 1. Образование: государственное и муниципальное управление (ДВФУ) по специализации юриспруденция.
  • 2. Опыт работу в юридической сфере более 10 лет;
  • 3. Составление договоров.
  • 4. Претензионная работа.
  • 5. Составление юридических заключений.
  • 6. Оказание юридических консультаций.

100 запросов за 0,481 сек., затрачено 56.04 mb памяти.