Как оспорить выплату по ОСАГО?

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как оспорить выплату по ОСАГО?Согласно правилам ОСАГО, пострадавший в ДТП имеет право компенсировать убытки. Нередко страховые компании отказывают, задерживают выплаты или уменьшают сумму возмещения. Рассмотрим, как оспорить выплату по ОСАГО, если страховщик принял неправомерное решение?

 

 

Какие решения страховщика можно оспорить?

Для получения возмещения пострадавший в ДТП подает заявление в страховую фирму. В течение 20 дней со дня его принятия страховщик перечисляет деньги или направляет отрицательный ответ. Страхователь ОСАГО может опротестовать не только сам отказ, но и уменьшение размера компенсации, несоблюдение сроков выплат, плохой ремонт, выполненный за счет страховщика.

Внимание! Страховая компания имеет право отказать в выплате, если имеются законные основания. Например, нарушение страхового соглашения, ошибки при оформлении аварии, форс-мажор, мошенничество или нетрезвое состояние водителя, попавшего в ДТП.

Как подать претензию в страховую компанию?

Для обоснования претензии страхователя потребуется экспертное заключение. Пострадавший должен заказать экспертизу за свой счет в лицензированной независимой компании, а также известить страховую фирму о месте и времени проведения экспертизы. Если в результате ДТП был причинен вред здоровью, к претензии надо приложить медицинские документы.

После экспертизы страховщику направляют:

  • претензию;
  • заявление на выплату компенсации;
  • договор ОСАГО;
  • экспертные заключения;
  • медицинские справки и другие документы.

Претензия содержит описание необоснованных решений страховщика и требования. На рассмотрение обращения отводится 10 дней. За этот срок страховая фирма обязана выполнить требования или отправить отказ с обоснованием. Если компенсация выдана не в полном объеме, страховщик должен перечислить неоспариваемую часть выплаты.

Куда подать жалобу на страховщика ОСАГО?

Российский союз страховщиков автомобилей принимает жалобы на страховые организации, являющиеся членами РСА. Обращения граждан рассматриваются около 30 дней. При необходимости РСА затребует дополнительные документы. В таком случае период рассмотрения жалобы увеличится.

С июня 2019 года страхователи транспортных средств могут обратиться к омбудсменам. Они бесплатно принимают жалобы физических лиц. Служба финансовых омбудсменов создана Банком России. Решения ее представителей обязательны для исполнения, так как приравниваются к судебным постановлениям.

Омбудсмен помогает разрешать споры, касающиеся прямых убытков. Решение по поступившему обращению он выносит в течение 15 рабочих дней или 25 дней при необходимости проведения экспертизы. Если жалоба подается через посредника – автоюриста, срок ее рассмотрения увеличивается до 30-40 дней.

Омбудсмен на свое усмотрение отбирает организации для проведения экспертиз. Эксперты могут выехать на место для осмотра поврежденной машины или рассмотреть дело дистанционно по документам. Омбудсмен также может вызвать пострадавшего и представителей страховой компании на переговоры.

Внимание! Направить жалобу финансовому омбудсмену можно по почте или удаленно через личный кабинет службы ФО. На принятие обращения, составленного в свободной форме, отводится 3 рабочих дня. Процесс рассмотрения принятого заявления пострадавший может наблюдать через сайт СФО. Для ускорения процесса необходимо приложить пакет подтверждающих документов.

Как оспорить выплату по ОСАГО через суд?

Получив отрицательный ответ на досудебную претензию, пострадавший в ДТП имеет право подать судебный иск на страховую компанию. Иск подают по месту регистрации или пребывания истца или по адресу ответчика. Исковое заявление можно направить по почте или принести в канцелярию суда. К иску необходимо приложить копии всех документов, уведомлений, заключения экспертов.

 

Евгений Беляев
Юрист-консультант. Опыт 12 лет. Специализация: гражданское, семейное, наследственное право.

 

Рекомендую до подачи иска обращаться к финансовому омбудсмену. По статистике, большинство споров автолюбителей со страховщиками решаются в пользу пострадавшего еще до суда. Если решение финомбудсмена не устроит страхователя, он может подать судебный иск. Вердикт суда можно обжаловать в вышестоящей судебной инстанции.

Заключение

Для оспаривания выплаты по ОСАГО надо подать претензию в страховую фирму. Для обоснования претензии необходимо экспертное заключение от независимой организации. Если страховщик дает отрицательный ответ, следует направить жалобу в РСА, а также омбудсмену. Последней инстанцией для оспаривания неправомерного решения страховщика является суд.

Прочтите также: Где купить ОСАГО без страхования жизни

© 2020, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Ирина Олеговна Сабурова

  • 1. Практикующий бухгалтер-экономист со стажем работы 15 лет.
  • 2. Среднее специальное образование по специальности менеджмент (Пермский кооперативный колледж, 2005г) 
  • 3. Высшее образование:  Российский университет кооперации - экономист, специальность "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"  Диплом

104 запросов за 0,680 сек., затрачено 55.24 mb памяти.