Бесплатная юридическая консультация*:

* - в бесплатную консультацию не входит подготовка письменных ответов  
ГЛАВНАЯ >> Страхование >> Как продлить ОСАГО: онлайн, через интернет, Альфастрахование
(11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как продлить ОСАГО


Бесплатный звонок юрконсультанту: 8 800 350-29-83
 

Продлить полис ОСАГО, очень просто. По крайней мере, если вы клиент компании «Альфастрахования» и у вас не было страховых событий по вашей вине.

Проблемы

Весной 2017 года возникли неожиданные проблемы с продлением договоров страхования ОСАГО. Буквально еще в марте 2017 года процедура была рутинной и стандартной, а в мае того же года, уже возникали проблемы с оформлением, если страхователь отказывался заключить договор на какое-нибудь «добровольное» страхование,

типа от укуса клеща.

Причем это было «двойное» нарушение закона.

По закону вообще нельзя навязывать услуги. Здесь же это усугублялось тем, что дополнительная услуга навязывалась в дополнение к основной и обязательной. Ведь ОСАГО требуется согласно законодательству.

Еще больше обескураживало то, что это нарушение исходило не от какой-то малоизвестной компании или наоборот давно известной,  а от старейшей  компаний, входящей в крупнейший холдинг страны «Альфа-групп».

Причины проблем

Причины назывались разные от нехватки бланков, до убыточности ОСАГО для страховых компаний.

Причем последний пункт вообще очень странный. Ведь никто не заставляет компании работать в этом сегменте страхования. Справедливости ради надо сказать, что страховые компании действительно «пугали» тем, что они уйдут с этого рынка, но не ушли.

Реальная проблема только одна. Действительно в некоторых регионах этот сегмент страхового рынка был убыточен. Но в этом виноваты сами компании. Занижая оценку возмещения по страховым случаям, они способствовали появлению рынка юридических услуг очень узкой специализации, так называемых «автоюристов». Которые выкупали право требования возмещения со страховых компаний за более высокое вознаграждение, а иногда и в таком же размере, но без волокиты и с «мгновенной» оплатой, а не через пару месяцев  мытарств и ожиданий. Затем через суд добивались, как минимум более высокого уровня компенсации повреждений, который более соответствовал реальному ущербу, а иногда и превышал его. После добавления к этой компенсации судебных издержек, которые суд перекладывал на страховые компании, как на проигравшую сторону, суммарные потери компаний действительно становились больше собранных страховых премий.

В этой ситуации страховые компании, включая «Альфастрахование», не смогли придумать ничего лучше, чем повысить страховые премии через навязывание дополнительных страховых услуг.

Структурные подразделения компании видимо не могли совсем явно идти на такие нарушения и в офисах компании можно было оформить полис по стандартной процедуре. Но занималось этим недостаточное количество сотрудников, с перерывами, больничными и т.д. Например, в двух миллионом Новосибирске в головном офисе на Орджоникидзе, д. 38 этим занимался один сотрудник, который часто отсутствовал, по тем или иным причинам. Тут же сидел сотрудник, который, опять-таки, занимался добровольным страхованием и если клиент готов был, одновременно  с полисом ОСАГО, оформить какое-нибудь дополнительное страхование выписывал автостраховку. На получение полиса уходило до двух дней стояния в очереди!

 
Причем в этом еще  можно усмотреть и картельный сговор, так как все страховые компании практически одновременно стали использовать эту схему.

Среди агентской сети, которая как  можно предположить, явно или не явно работала в интересах  отдельных сотрудников компании, или всей компании в целом. В целях оптимизации налогообложения или по каких-то другим соображениям, совершенно безбоязненно, в нарушении законодательства  требовали заключить договор дополнительного страхования или отказывали в заключении договора автострахования.

Ответ властей

Понимая всю остроту проблемы, социальную значимость и свою ответственность за этот сегмент рынка, власти, в лице Центрального банка Российской Федерации, который является регулятором для страховых компаний, попытались навести порядок. Был введен электронный полис ОСАГО, который обязал все страховые компании продавать их во всех регионах страны.

Начался уже электронный саботаж. Разделы сайта с электронным оформлением ОСАГО не работали, зависали и т. д.

Это вызывает большой удивление, так как рынок ОСАГО, во всех странах, —  это курица несущая золотые яйца для страховщиков, а тут пытаются даже не сварить ее, а просто «открутить ей голову».

 Сегментация рынка автострахования

Рынок состоит из:

  1. Безаварийных водителей. Это те самые курицы с золотыми яйцами, от которых, в том числе, попытались избавиться страховые компании. Их большинство
  2. Водителей с аварийными случаями. Вообще говоря, закон об ОСАГО для этого и принимался, чтобы покрыть убытки таких водителей. Этот сегмент занимает около 20% от всего рынка. Но из-за жадности страховых компаний, которые занижали выплаты, этот сегмент стал мигрировать и смыкаться с третьим сегментом.
  3. Водители-мошенники, которые путем тех или иных схем пытались вытянуть деньги из страховых компаний. Этот сегмент очень незначителен, менее одного процента. И если бы не миграция водителей из 2-го пункта, не представлял бы финансовой опасности для страховых компаний, по крайней мере, с нормальными службами безопасности.

 

Как оформить ОСАГО

Видимо все же осознав свою экономическую выгоду и, скорее всего, не без контроля со стороны регулятора, компании, по крайней мере «Альфастрахование», наладило процесс сбора денег с населения за оформление договоров автострахования.

Сейчас, по крайней мере, как было указано в начале, для старых клиентов компании и не имеющих аварийных случаев, процесс получения нового (продления) ОСАГО занимает всего пару минут.

Достаточно только ввести номер предыдущего полиса, и нажать кнопку «продлить». Через 10 секунд на почту приходит положительный результат проверки, еще минута на оплату и на почту приходит новый полис, действующий не ранее завтрашнего дня.

На что обратить внимание

  1. Полис начинает действовать не ранее завтрашнего дня
  2. Можно заранее продлить полис, тогда он начнет действовать с момента окончания старого. Срок полиса будет стандартным — 1 год.
  3. Полис оформляется без диагностической карты. Т.е. можно продлить полис без прохождения техосмотра. Но при наступлении страхового случая, без диагностической карты, полис, с высокой долей вероятности, признают недействительным.  Сейчас отсутствуют проблемы с прохождением техосмотра, если конечно владелец нормально следит за своей машиной. И стоит это совсем не дорого.

Замечание.

Действительно, складывается впечатление что техосмотр полностью изжил себя. Большинство владельцев значительно строже и внимательнее следит за своими машинами, чем требуют нормы техосмотра. Немногочисленные водители, которые не делают этого, могут без труда найти варианты прохождения, может чуть дороже стандартной цены.

Где, безусловно  техосмотр должен быть и чем строже, тем лучше. Так это необходимо для автотехники, использующийся для пассажирских перевозок.

Купить ОСАГО онлайн

© 2018, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.