Бизнес в маленьком городе: идеи 2024!

Это статья с сайта vseofinansah точка ru. Если вы ведите эту статью на другом сайте, значит ее украли.
(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Вопрос о том, какой бизнес стоит открывать в маленьком городе, не теряет своей актуальности. Каждый день по всему миру реализуются десятки новых предпринимательских идей. Большинство из них невозможно воплотить в российской глубинке. Рассмотрим направления, которые популярны среди бизнесменов из небольших городов.

Предпринимательство в маленьком городе

Открывая дело в провинции, необходимо учитывать особенности рынка: отдаленность от центров, невысокая платежеспособность потенциального потребителя, низкий уровень конкуренции. Есть населенные пункты, где нет крупных сетевых и фирменных магазинов. Люди «не избалованы» разнообразием, а главное – качеством продукции.

Внимание! Основное правило бизнеса в маленьком городе – это предоставление востребованных услуг или товаров по приемлемой цене.

Опытные бизнесмены рекомендуют следующие направления деятельности:

  • удовлетворение «базовых потребностей» населения (даже в кризис люди нуждаются в продуктах, средствах по уходу, медицинских услугах, детских товарах);
  • устранение дефицита – в маленьком городе может быть недостаток развлекательных заведений для взрослых и детей, игровых площадок, семейных кафе, спортивных секций и клубов;
  • услуги, позволяющие экономить, особенно востребованы в провинции – это любые виды ремонта, магазины «секонд-хенд», стоковые точки, недорогие парикмахерские;
  • предоставление товаров и услуг, которые доступны только в ближайшем крупном городе (доставка мебели из ИКЕА, одежды из фирменного магазина, доставка запчастей для тяжелой техники);
  • услуги «аутсорсинга» – вариант, подходящий для профессионалов в какой-либо сфере, например, бухгалтеров;
  • обучающие курсы от специалистов по косметологии, кулинарии, основам ремонта и строительства, праву, фотографии и другим востребованным направлениям.

Понимание ситуации на рынке поможет организовать успешный бизнес с нуля. Платежеспособность потенциальных клиентов необходимо анализировать заранее, еще на этапе разработки бизнес-плана. Скорее всего, уровень доходов 80-90% населения окажется низким. За последние годы произошло «схлопывание» среднего класса, что особенно ярко наблюдается в провинциальных городах. Продвижение элитных ресторанов, бутиков, ночных клубов связано с высокими рисками.

Какой бизнес открыть в небольшом городе? Популярные идеи

Рассмотрим по отраслям, какие направления предпринимательства популярны в маленьких населенных пунктах. Часть идей реализуются с минимальными вложениями.

Бизнес на товарах от местного производителя

В любом российском городе продается недорогая «местная» продукция. Это домашние молочные и мясные продукты, рыба, грибы, ягоды, травы. В некоторых населенных пунктах есть мастера, которые изготавливают изделия из дерева, кости, пряжи.

Бизнесмены развивают два направления предпринимательства:

  1. перепродажа готовой эко-продукции, изделий народных промыслов в областных центрах;
  2. скупка дешевого сырья на переработку с последующей реализацией конечной продукции в крупных городах.

Например, прием лесных ягод от местных жителей с последующей сушкой и перепродажей. Стоит рассмотреть такие варианты бизнеса, как: коптильня, цех по изготовлению мясных полуфабрикатов или консервированию грибов, соков, джемов. Небольшой цех по изготовлению пельменей можно организовать самостоятельно на дому.

В провинции популярны следующие виды домашнего бизнеса:

  1. выращивание на продажу овощей, зелени, цветов в теплицах на огородах, дачных участках;
  2. реализация молока, сыра, творога и других кисломолочных продуктов от собственного скота, сдача молока на переработку;
  3. прием и переработка молока других фермеров, производство экологически чистого творога, сырков, паст;
  4. изготовление хлебобулочных, кондитерских изделий (реализуется в формате домашней пекарни, булочной, цеха);
  5. рыбный промысел (разведение рыбы, раков удобнее организовать в сельской местности, можно коптить, солить, принимать рыбу на переработку).

Один из основных факторов развития бизнеса – это наличие рынков сбыта. Предприниматели налаживают контакты с магазинами, рынками фермерской продукции, участвуют в ярмарках, реализуют продукцию на народных гуляниях.

Внимание! Для поддержания спроса необходимо обеспечивать высокое качество товаров. Если планируется переработка сырья, стоит выбирать добросовестных поставщиков.

Провинциальный бизнес в сфере общепита

В каждом маленьком городке есть несколько предприятий общепита. Распространенный формат – это буфеты, столовые, пельменные, закусочные. Многие из них существуют еще с советских времен. Заведения нового формата стали появляться относительно недавно. Повышенным спросом пользуется продукция суши-баров, пабов, пиццерий. Рассмотрим, какие направления имеют хорошие перспективы в провинции.

Заведение

общепита

Краткая характеристика
Стрит-фуд Небольшая торговая точка по продаже блюд и изделий для быстрого перекуса. Одно из преимуществ стрит-фута – это разнообразие направлений. Через такие точки продают пирожки, хот-доги, пиццу, лапшу, пончики, блины, вафли, шаурму, фахитос и другие блюда.

Обычно приносит 50-100 тыс. руб. прибыли в месяц. Для открытия потребуется 200-300 тыс. руб.

Тележка с мороженым или уличным питанием Уличная точка быстрого питания без посадочных мест. Тележка устанавливается вблизи учебных заведений, торговых центров, поликлиник.

Меню разрабатывается с учетом вкусов потребителей. С тележки можно продавать бутерброды, шаурму, шаверму, салаты в упаковках, хот-доги, чай, кофе.

Бургерная с доставкой Открыть небольшую бургерную можно с минимальными вложениями до 400 тыс. руб. Во многих провинциальных городах еще нет бургерных, но рынок ежегодно увеличивается на 5-8%.
Пиццерия Несмотря на привычность формата, число пиццерий в России продолжает расти. Для открытия небольшой пиццерии потребуется 300-400 тыс. руб. Еще один плюс – низкая себестоимость основного продукта.
Бар Бары – это разнообразные заведения, реализующие алкоголь. Могут иметь расширенное меню. Популярны тематические бары, например, спортивные.
Кейтеринг Организация выездных мероприятий с облуживанием ресторанного типа – это востребованное направление. Услуга предполагает проведение корпоративных праздников, свадеб на природе, слетов молодежи, фестивалей.

Бизнес по франшизе

Франшиза позволяет под раскрученной торговой маркой открыть магазин, спорт-зал, кафе и другие заведения. Бизнесмен получает готовый формат, технологию продаж или оказания услуг, план рекламной кампании, но взамен обязуется выполнять требования установленные компанией. Франшизы для небольших городов предлагает «Fix-Price», «Глория Джинс», «220 Вольт», «9 месяцев», магазин косметики «Cosmo», автоматы Express Market и тысячи других компаний. Каждая из них устанавливает свои требования к стартовому капиталу и минимальному обороту.

Вендинговый бизнес

Бизнес в маленьком городеПредпринимательство на вендинговых автоматах считается прибыльным. Конкуренция в малых городах минимальна. Среди основных плюсов бизнеса: небольшие вложения, недорогая аренда, разнообразный выбор оборудования. Желательно инвестировать на старте около 500-600 тыс. руб., но можно ограничиться одним автоматом за 150 тыс. руб.

Основной недостаток вендинга – это прямая зависимость объема выручки от месторасположения оборудования. В некоторых районах высок риск порчи автомата. Количество аппаратов с кофе и другими товарами зависит от наличия перспективных мест. Число собрать статистику о числе потребителей, автомат устанавливают на время в разных местах.

Магазин секонд-хенд

Бизнес в маленьком городеТорговые точки «секонд-хенд» реализуют качественную европейскую одежду, обувь, аксессуары по низким ценам. Европейская одежда пользуется спросом, так как изготовлена из натуральных материалов, качественно сшита, отличается оригинальным дизайном.

Магазины секонд-хенд покупают товар от оптовых компаний, которые сотрудничают с фабриками поношенной одежды. Вещи поступают в тюках по 100–150 кг, упаковываются в пакеты по 25–30 кг и перепродаются предпринимателям из российских городов. Наценка на вещи «секонд-хенд» составляет 150-200%. Раскрученный магазин приносит владельцу от 200 тысяч руб. в месяц. Открыть «секонд» можно при небольших вложениях до 500 тысяч руб.

Бизнес через Интернет

Маленькие населенные пункты по темпам развития глобальной сети уступают любым крупным городам. В провинции данная ниша не заполнена, что открывает перед предпринимателем множество возможностей. Для успешного продвижения важно поддерживать цены ниже, чем у конкурентов.

Стоит обратить внимание на следующие виды онлайн-бизнеса:

  • продвижение товаров и услуг через социальные сети, доски объявлений;
  • обучающие курсы по дропшиппингу, копирайтингу, основам создания сайтов, СЕО-оптимизации, ведению групп в социальных сетях;
  • разработка полноценного городского сайта с новостями, рекламными объявлениями, интервью;
  • создание коммерческих сайтов, ресурсов для перепродажи, интернет-магазинов, аукционов;
  • установка и обслуживание платежных терминалов.

В небольших населенных пунктах востребованы курсы по основам создания сайтов, заработку через Интернет. Безработица является одной из проблем провинции, поэтому многие будут рады научиться работать удаленно, освоить новую специальность.

Заключение

Несмотря на невысокую платежеспособность населения маленьких городов, в провинции есть серьезные перспективы для развития своего дела. Главное – предоставлять качественные, востребованные услуги или товары по приемлемым ценам.

Прочтите также: Какой бизнес открыть в деревне: идеи 2019!

© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Надежда Тихонова

Юрист по налогам и гражданскому праву
  • 1. Образование: государственное и муниципальное управление (ДВФУ) по специализации юриспруденция.
  • 2. Опыт работу в юридической сфере более 10 лет;
  • 3. Составление договоров.
  • 4. Претензионная работа.
  • 5. Составление юридических заключений.
  • 6. Оказание юридических консультаций.

110 запросов за 3,003 сек., затрачено 54.77 mb памяти.