Франшиза пекарни: выбираем лучшую в 2024 году

Это статья с сайта vseofinansah точка ru. Если вы ведите эту статью на другом сайте, значит ее украли.
(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Франшиза пекарниВыбрать лучшую франшизу для пекарни начинающему предпринимателю не просто. Большое количество предложений от известных брендов, способно поставить в тупик. Какое из них лучшее, в чем отличия и преимущества сотрудничества, а также стоит ли вообще связываться с франшизой или лучше открыть пекарню под своим брэндом объясним в нашей статье.

Что такое франшиза и какую выгоду она способна принести

Франшиза пекарни дает возможность открыть собственный бизнес с нуля, без предварительной подготовки стратегии развития и бизнес-плана. Приобретая ее, покупатель получает отлаженную систему бизнеса, квалифицированную помощь в управлении деятельностью и подборе персонала.

Договор франшизы подписывается двумя сторонами:

  1. Франчайзи – покупатель.
  2. Франчайзером – продавец.

По условиям документа, франчайзер передает право использования названия бренда франчайзи на весь период действия договоренностей. Со своей стороны, покупатель обязуется:

  • Оплатить первоначальный (паушальный) взнос.
  • Ежемесячно или ежегодно оплачивать продавцу роялти (процент с прибыли).
  • Соблюдать правильную технологию изготовления выпечки, стандарты обслуживания клиентов и фирменный стиль оформления помещений.

Франчайзи придется вложится в покупку или аренду помещения, привести его в полное соответствие стилю компании, заказать вывески с наименованием бренда.

Франчайзер не только дает возможность покупателю использовать известное имя компании, но также оказывает консультационную и маркетинговую помощь. Продавец берет на себя обязанности по обучению персонала, контролированию соблюдения фирменного стиля, проверку правильности технологии производства выпечки, проведение рекламных акций.

Преимущества и недостатки франшизы для пекарни

Несмотря на получение готового бизнес-плана после покупки франшизы, покупателю придется вложить немало средств в его воплощение в реальность. При этом, окупаемость проекта длительная. В среднем она составляет 2-3 года. Наличие конкурентов будет усложнять ведение деятельности в целом.

Преимущества покупки франшизы пекарни:

  1. Использование известного имени бренд для привлечения клиентов.
  2. Отсутствие необходимости собственной разработки рецептуры выпечки.
  3. Минимизация рисков финансовых потерь.
  4. Квалифицированное обучение персонала.
  5. Получение консультации по любому вопросу.

Сумма инвестиций в открытие пекарни по франшизе, в среднем составляет от 2 до 5 млн. рублей.

Критерии выбора франшизы для открытия пекарни

Франшиза подбирается с учетом материальной выгоды ее условий и требований, предъявляемых к потенциальному франчайзи. Выбор торговых марок достаточно широк, как и ассортимент продукции. Первоначально покупателю стоит определиться с форматом своей деятельности. Это важно, поскольку франшиза будет подбираться под него. Возможно открытие:

  1. Мини-пекарни с торговой стойкой. Покупатели будут посещать заведение лишь для приобретения готовой выпечки, унося ее домой.
  2. Небольшого кафе. Клиенты смогут не просто купить свежую и горячую выпечку, но также попробовать ее на территории пекарни, расположившись за удобным столиком.

Подбирая франшизу, можно опираться на имя бренда. К примеру, франчайзи путешествовал по стране и был приятно удивлен качеством выпечки одной из пекарен, после чего захотел создать точно такую же в своем городе. В случае незнания продукции фирмы, стоит обратить внимание на отзывы клиентов, подобрав наиболее оптимальный для себя вариант.

Выбирая франшизу, не стоит забывать об условиях ее предоставления. Следует обратить внимание на:

  • Размер паушального взноса – до 20 тыс. долларов.
  • Размер роялти – от 2%.
  • Предположительный срок окупаемости, заявленный франчайзером.

Немаловажную роль играет и стоимость готовой продукции, а также цена ее ингредиентов. Франчайзи может регулировать цены самостоятельно, однако стоит понимать, что высокие расценки могут испугать клиентов. Изготовление выпечки из дорогих зарубежных составляющих исключено. Это создаст большие преграды для бизнеса в случае отсутствия своевременной поставки.

Стоит отдать предпочтение пекарне, изготавливаемой продукцию из отечественных ингредиентов. С их покупкой проблем не возникнет, а цена выпечки будет доступна для простых граждан.

Франшиза пекарниУделить внимание следует и ассортименту продукции. Одни пекарни занимаются исключительно выпечкой хлеба по старинным или современным технологиям, другие также готовят булочки, пироги и пирожные.

Некоторые франчайзеры предъявляют строгие требования к помещению пекарни. Они касаются не только соблюдения фирменного стиля и закупки кухонного оборудования, но также метража, высоты потолков, наличия газоснабжения и прочего. Всю информацию следует детально изучить. Как правило, она представлена на официальном сайте компании.

Выбрав подходящий вариант франшизы и подписав договор, покупатель обязан зарегистрировать его в Роспатенте, открыть ИП или ООО в ФНС. Также потребуется получение разрешительной документации на ведение деятельности, прохождение проверок помещений на соответствие пожарной безопасности и пр. Хороший франчайзер обязан проконсультировать своего франчайзи по данным вопросам, оказать помощь при возникновении затруднений.

Обзор популярных франшиз для пекарни

В качестве примеров выбора франшизы, предлагаем рассмотреть предложения наиболее востребованных брендов частных пекарен:

  1. «Пекарня Мишеля». Компания была основана в 2006 году, через два года руководство запустило собственную франшизу. По ее условиям, франчайзи обязан обустроить под пекарню помещение минимум в 120 кв.м. Оплата паушального взноса не требуется. Размер роялти – 6%. Средний срок окупаемости – 9 месяцев. Планируемая сумма ежемесячной прибыли – 150-200 тыс. рублей, первоначальных инвестиций – 2 млн. рублей.
  2. «Поль Бейкери». Компания работает с 2005 года. За годы своего существования, она увеличила сеть собственных пекарен до 12. При этом, по договору франшизы было открыто 180 заведений. Условия сотрудничества: наличие помещения более 50 кв.м., паушальный взнос – 1 млн. рублей, роялти – 5%. Средний срок окупаемости – 1,5 года. Планируемая сумма дохода – 300 тыс. рублей. Проект потребует вложений, размером от 4 млн. рублей.
  3. «Пекарня Волконского». Функционирует с 2005 года, собственных пекарен было открыто более 15, по франчайзингу – 18. Паушальный взнос составляет 1 евро, роялти – 6%. Минимальный размер помещения – 300 кв. м. Планируемая сумма прибыли – от 50 тыс. рублей. Окупаемость – 1,5-2 года. Проект потребует вложений от 5 млн. рублей в среднем.

Большинство компаний устанавливает минимальный размер паушального взноса. Некоторые пекарни отказываются от него полностью, однако повышают роялти. Как видно из представленных выше описаний, первичная сумма вложений существенная. Поэтому, открыть собственный бизнес сможет себе позволить не каждый.

Определить для себя лучшую франшизу, начинающий предприниматель сумеет, отталкиваясь лишь от собственной бизнес-идеи и финансовых возможностей. Выбор предложений достаточно обширен. Они отличаются не только по условиям сотрудничества, но и изготавливаемому ассортименту. Каждый франчайзи сможет выбрать наиболее оптимальный вариант под свои запросы.

Прочтите также: Как открыть бизнес фаст фуда: пошаговая инструкция и бизнес-план

© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Надежда Тихонова

Юрист по налогам и гражданскому праву
  • 1. Образование: государственное и муниципальное управление (ДВФУ) по специализации юриспруденция.
  • 2. Опыт работу в юридической сфере более 10 лет;
  • 3. Составление договоров.
  • 4. Претензионная работа.
  • 5. Составление юридических заключений.
  • 6. Оказание юридических консультаций.

108 запросов за 3,501 сек., затрачено 54.75 mb памяти.