Как открыть антикафе с чего начать: пошаговая инструкция 2024

Это статья с сайта vseofinansah точка ru. Если вы ведите эту статью на другом сайте, значит ее украли.
(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как открыть антикафе с чего начатьМолодые предприниматели, желающие найти свою нишу в сфере прибыльного и быстроокупаемого бизнеса, нередко задумываются над тем, как открыть антикафе и с чего начать следует в первую очередь в этом нелегком деле. Наш сегодняшний материал поможет разобраться во всем более детально.

 

Что такое антикафе?

Антикафе – это набирающий в последнее время формат заведений развлекательного формата, в которых одновременно совмещаются признаки:

  • кафе;
  • клуба;
  • конференц-холла;
  • коворкинга.

Основная особенность антикафе – это предоставление клиентам неограниченного количества определенного ассортимента продуктов и напитков с оплатой только за проведенное время.

Как правило, посетители снабжаются:

  1. чаем;
  2. кофе;
  3. печеньями.

При этом внутри помещений строго запрещено:

  1. курить;
  2. употреблять алкогольные напитки.

Для развлечений предусматривается игровая зона, где можно поиграть в различные настольные игры. Также есть ноутбуки, с которых можно выйти во Всемирную сеть.

Целевая аудитория антикафе – это молодые люди “свободной” профессии, такие как:

  • дизайнеры;
  • фотографы;
  • фрилансеры;
  • актеры;
  • художники;
  • музыканты;
  • школьники, студенты.

Нередко антикафе используются как площадка для проведения различных семинаров, мастер-классов, собраний, лекций и прочего.

Преимущества и недостатки антикафе

Бизнесмен, решивший открыть собственное дело такого рода, должен ознакомиться с имеющимися преимуществами и недостатками.

Плюсы:

  1. пока что в сфере антикафе низкая конкуренция;
  2. маленькие затраты на оплату труда, ведь количество обслуживающего персонала в таких заведениях сводится к минимуму;
  3. оплата берется за каждую минуту пребывания человека в заведении – и с каждого человека;
  4. антикафе имеют обширную целевую аудиторию, состоящую из достаточно платежеспособных граждан.

Минусы для предпринимателя:

  1. единственным источником дохода бизнесмена, решившего открыть антикафе, является оплата за время пребывания в заведении;
  2. низкая стоимость одной минуты нахождения в антикафе – от 1,5 до 2 рублей;
  3. нерентабельность открытия подобных заведений в городах с численностью менее 250 000 человек.

Начальные инвестиции в проект

Бизнес-план включает в себя расчет изначальных вложений, которые складываются из стоимости:

  1. аренды земельного участка для антикафе или его приобретения;
  2. аренды помещения для антикафе или его приобретения;
  3. оборудования;
  4. расходных материалов;
  5. государственной пошлины за регистрацию ИП;
  6. рекламного продвижения;
  7. услуг дизайнера (его следует привлечь для разработки как можно более привлекательного дизайна помещения);
  8. услуг студии разработки веб-сайтов (у каждого престижного антикафе должен быть собственный сайт с удобным интерфейсом).

Примерная сумма стартового капитала варьируется от 600 тыс. до 3 млн. рублей – в зависимости от того, приобретается ли помещение или берется в аренду.

Выбор помещения

Предприниматель, желающий арендовать или купить нежилое помещение для антикафе, должен учитывать следующие нюансы:

  • здание должно находиться на городской территории с максимально возможным потоком людей – это может быть место неподалеку от автовокзала, остановки общественного транспорта, ТРЦ;
  • оптимальное местоположение – это центр города;
  • минимальная площадь антикафе должна составлять 100 квадратных метров;
  • здание должно иметь несколько изолированных помещений для проведения семинаров, развлечений, выхода в интернет, настольных игр (или одно помещение с зонированием при помощи стеллажей с книгами, ваз с цветами, перегородок и др.);
  • помещения должны иметь хорошее освещение;
  • в обязательном порядке должна быть кухня, служебное помещение для персонала, туалет для посетителей.

Необходимое оборудование на начальном этапе

Предпринимателю необходимо включить в бизнес-план статью расходов, предусматривающую закупку необходимого оборудования, мебели и инвентаря.

Для антикафе с площадью 100 квадратных метров потребуется приобрести примерно следующее количество предметов интерьера и оборудования:

Предмет Количество, в штуках
Стол 7
Стул 13
Диван 6
Пуф 7
Кресло 4
Светильник 12
Барная стойка 1
Холодильник 1
Тостер 1
Кофемашина 1
СВЧ-печь 1
Унитаз, кабинка, умывальник и прочие предметы для обустройства туалетных комнат для мужчин и женщин 2
Посудные принадлежности По мере необходимости

Если покупать новые предметы, то примерная стоимость всего вышеуказанного составит от 400 до 500 тыс. рублей. Неплохо сэкономить поможет приобретение бывших в употреблении вещей.

Какой персонал потребуется нанять

В бизнес-план необходимо также включить информацию о персонале, который будет обслуживать посетителей антикафе.

Стандартный штат сотрудников состоит из 9 единиц:

  1. администратор;
  2. кассир;
  3. бухгалтер;
  4. уборщик;
  5. охранник;
  6. менеджер;
  7. маркетолог;
  8. дизайнер;
  9. IT-специалист (для поддержки работоспособности официального сайта).

Со всеми из указанных лиц предпринимателю необходимо оформить официальные трудовые отношения в соответствии с Главой 11 ТК РФ.

Документальное оформление

Пошаговая инструкция 2024 по открытию антикафе включает в себя также и документальное оформление.

Чтобы легально вести соответствующий бизнес, предпринимателю необходимо:

  1. зарегистрировать ИП в налоговой (можно и ООО, но это сложнее);
  2. поставить себя на учет во внебюджетных фондах (ПФР, ФСС, ФОМС) в качестве страхователя (для уплаты страховых взносов на ОПС, ОМС, ВНиМ и на “травматизм” за своих работников, и на ОПС и ОМС – за себя);
  3. получить разрешение на ведение деятельности от Государственной Противопожарной Службы (о соблюдении правил противопожарной безопасности), Роспотребнадзора (о реализации продуктов питания), СЭС (о соответствии помещения, где расположено антикафе, санитарным нормам и правилам), органа местного самоуправления (о размещении вывески и наружной рекламы).

Регистрация в качестве ИП

Если бизнесмен не зарегистрирован в налоговой в качестве ИП, это необходимо сделать.

Для госрегистрации следует в свой налоговый орган по месту прописки подать следующие документы:

  • заявление по форме Р21001;
  • копию общегражданского паспорта;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины в размере 800 рублей (внимание, в соответствии с 234-ФЗ от 29-го июля 2018-го года, пошлину вообще платить не нужно, если документы передаются в ФНС в электронном формате, в том числе, через нотариуса или многофункциональный центр).

В течение 3 дней после получения документов налоговая обязана поставить на учет предпринимателя и выдать ему лист записи ЕГРИП.

ОКВЭД для Антикафе

В заявлении на госрегистрацию придется указать основной и дополнительные виды деятельности.

Большинство собственников антикафе указывают как основной вид деятельности 96.09 – предоставление прочих персональных услуг.

В качестве дополнительных можно указать:

  1. 55.30 – деятельность ресторанов и кафе;
  2. 90.04.3 – деятельность учреждений клубного типа.

Оптимальный режим налогообложения для Антикафе

Наилучший вариант – это использовать упрощенную систему налогообложения в соответствии с Главой 26.2. НК РФ.

Использование “упрощенки” позволит предпринимателю не платить:

  • НДФЛ (в отношении доходов, полученных от ведения предпринимательской деятельности);
  • налог на имущество физических лиц (в отношении имущества антикафе);
  • НДС.

Выбрать можно одну из двух схем налогообложения:

  1. доходы;
  2. доходы за вычетом расходов.

Выбранную схему предприниматель указывает в уведомлении, которое нужно подать до 31 декабря года, который предшествует году перехода на УСН.

Реклама

Как открыть антикафе с чего начатьПосле закупки необходимого оборудования, регистрации в налоговой и получения всех разрешений от контролирующих органов, но до непосредственно открытия, необходимо позаботиться об осуществлении масштабной рекламной кампании. Если этого не сделать, жители города попросту не узнают о новом антикафе и его преимуществах перед другими заведениями подобного рода.

На начальном этапе сразу нужно предусмотреть систему скидок или программу лояльности для постоянных клиентов и обязательно указать об этом в рекламном объявлении.

Уведомить граждан об открытии нового антикафе можно путем:

  1. раздачи листовок на улицах (для этого можно нанять специально обученных промоутеров);
  2. подачи рекламных объявлений на местные телевидение и радио;
  3. подачи объявлений в газеты и журналы;
  4. размещения рекламных баннеров на улицах города;
  5. продвижения официального сайта антикафе;
  6. размещения информации об открытии на бесплатных досках объявлений в интернете;
  7. социальных сетей;
  8. создания привлекательной вывески непосредственно перед входом в антикафе с призывной надписью “Скоро открытие!”;
  9. иными способами.

Риски для предпринимателя

Бизнесмен, решивший открыть антикафе, встретится с возможными рисками, которые не всегда удастся минимизировать:

  • риск неполучения разрешения от СЭС, Роспотребнадзора или иных контролирующих органов в связи с несоответствием помещения обязательным требованиям;
  • риск увеличения срока окупаемости в случае неправильного выбора местоположения антикафе или неверно выбранной тактики рекламной кампании;
  • риск появления конкурентов в долгосрочной перспективе, что повлечет за собой снижение прибыли и даже банкротство.

Итак, процедуру открытия собственного антикафе следует начать с составления подробного бизнес-плана. После этого необходимо приобрести или арендовать помещение, закупить все необходимое оборудование, пройти регистрацию в налоговой, внебюджетных фондах, а также получить необходимые разрешения от контролирующих инстанций.

Прочтите также: Как открыть кафетерий: инструкция 2019 и подсчет вложений

© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Мария Антонова

Кредитный юрист
  • 1. Основное образование - высшее юридическое (ТГУ). Дополнительное - экономика предприятия. Компетенции:
  • 2. Юридическое сопровождение предприятий.
  • 3. Представительство в судах по экономическим спорам и налоговому праву.
  • 4. Составление бизнес планов.
  • 5. Опыт работы более 20 лет.

110 запросов за 2,961 сек., затрачено 54.8 mb памяти.