Молодые предприниматели, желающие найти свою нишу в сфере прибыльного и быстроокупаемого бизнеса, нередко задумываются над тем, как открыть антикафе и с чего начать следует в первую очередь в этом нелегком деле. Наш сегодняшний материал поможет разобраться во всем более детально.
- Что такое антикафе?
- Преимущества и недостатки антикафе
- Начальные инвестиции в проект
- Выбор помещения
- Необходимое оборудование на начальном этапе
- Какой персонал потребуется нанять
- Документальное оформление
- Регистрация в качестве ИП
- ОКВЭД для Антикафе
- Оптимальный режим налогообложения для Антикафе
- Реклама
- Риски для предпринимателя
Что такое антикафе?
Антикафе – это набирающий в последнее время формат заведений развлекательного формата, в которых одновременно совмещаются признаки:
- кафе;
- клуба;
- конференц-холла;
- коворкинга.
Основная особенность антикафе – это предоставление клиентам неограниченного количества определенного ассортимента продуктов и напитков с оплатой только за проведенное время.
Как правило, посетители снабжаются:
- чаем;
- кофе;
- печеньями.
При этом внутри помещений строго запрещено:
- курить;
- употреблять алкогольные напитки.
Для развлечений предусматривается игровая зона, где можно поиграть в различные настольные игры. Также есть ноутбуки, с которых можно выйти во Всемирную сеть.
Целевая аудитория антикафе – это молодые люди “свободной” профессии, такие как:
- дизайнеры;
- фотографы;
- фрилансеры;
- актеры;
- художники;
- музыканты;
- школьники, студенты.
Нередко антикафе используются как площадка для проведения различных семинаров, мастер-классов, собраний, лекций и прочего.
Преимущества и недостатки антикафе
Бизнесмен, решивший открыть собственное дело такого рода, должен ознакомиться с имеющимися преимуществами и недостатками.
Плюсы:
- пока что в сфере антикафе низкая конкуренция;
- маленькие затраты на оплату труда, ведь количество обслуживающего персонала в таких заведениях сводится к минимуму;
- оплата берется за каждую минуту пребывания человека в заведении – и с каждого человека;
- антикафе имеют обширную целевую аудиторию, состоящую из достаточно платежеспособных граждан.
Минусы для предпринимателя:
- единственным источником дохода бизнесмена, решившего открыть антикафе, является оплата за время пребывания в заведении;
- низкая стоимость одной минуты нахождения в антикафе – от 1,5 до 2 рублей;
- нерентабельность открытия подобных заведений в городах с численностью менее 250 000 человек.
Начальные инвестиции в проект
Бизнес-план включает в себя расчет изначальных вложений, которые складываются из стоимости:
- аренды земельного участка для антикафе или его приобретения;
- аренды помещения для антикафе или его приобретения;
- оборудования;
- расходных материалов;
- государственной пошлины за регистрацию ИП;
- рекламного продвижения;
- услуг дизайнера (его следует привлечь для разработки как можно более привлекательного дизайна помещения);
- услуг студии разработки веб-сайтов (у каждого престижного антикафе должен быть собственный сайт с удобным интерфейсом).
Примерная сумма стартового капитала варьируется от 600 тыс. до 3 млн. рублей – в зависимости от того, приобретается ли помещение или берется в аренду.
Выбор помещения
Предприниматель, желающий арендовать или купить нежилое помещение для антикафе, должен учитывать следующие нюансы:
- здание должно находиться на городской территории с максимально возможным потоком людей – это может быть место неподалеку от автовокзала, остановки общественного транспорта, ТРЦ;
- оптимальное местоположение – это центр города;
- минимальная площадь антикафе должна составлять 100 квадратных метров;
- здание должно иметь несколько изолированных помещений для проведения семинаров, развлечений, выхода в интернет, настольных игр (или одно помещение с зонированием при помощи стеллажей с книгами, ваз с цветами, перегородок и др.);
- помещения должны иметь хорошее освещение;
- в обязательном порядке должна быть кухня, служебное помещение для персонала, туалет для посетителей.
Необходимое оборудование на начальном этапе
Предпринимателю необходимо включить в бизнес-план статью расходов, предусматривающую закупку необходимого оборудования, мебели и инвентаря.
Для антикафе с площадью 100 квадратных метров потребуется приобрести примерно следующее количество предметов интерьера и оборудования:
Предмет | Количество, в штуках |
Стол | 7 |
Стул | 13 |
Диван | 6 |
Пуф | 7 |
Кресло | 4 |
Светильник | 12 |
Барная стойка | 1 |
Холодильник | 1 |
Тостер | 1 |
Кофемашина | 1 |
СВЧ-печь | 1 |
Унитаз, кабинка, умывальник и прочие предметы для обустройства туалетных комнат для мужчин и женщин | 2 |
Посудные принадлежности | По мере необходимости |
Если покупать новые предметы, то примерная стоимость всего вышеуказанного составит от 400 до 500 тыс. рублей. Неплохо сэкономить поможет приобретение бывших в употреблении вещей.
Какой персонал потребуется нанять
В бизнес-план необходимо также включить информацию о персонале, который будет обслуживать посетителей антикафе.
Стандартный штат сотрудников состоит из 9 единиц:
- администратор;
- кассир;
- бухгалтер;
- уборщик;
- охранник;
- менеджер;
- маркетолог;
- дизайнер;
- IT-специалист (для поддержки работоспособности официального сайта).
Со всеми из указанных лиц предпринимателю необходимо оформить официальные трудовые отношения в соответствии с Главой 11 ТК РФ.
Документальное оформление
Пошаговая инструкция 2024 по открытию антикафе включает в себя также и документальное оформление.
Чтобы легально вести соответствующий бизнес, предпринимателю необходимо:
- зарегистрировать ИП в налоговой (можно и ООО, но это сложнее);
- поставить себя на учет во внебюджетных фондах (ПФР, ФСС, ФОМС) в качестве страхователя (для уплаты страховых взносов на ОПС, ОМС, ВНиМ и на “травматизм” за своих работников, и на ОПС и ОМС – за себя);
- получить разрешение на ведение деятельности от Государственной Противопожарной Службы (о соблюдении правил противопожарной безопасности), Роспотребнадзора (о реализации продуктов питания), СЭС (о соответствии помещения, где расположено антикафе, санитарным нормам и правилам), органа местного самоуправления (о размещении вывески и наружной рекламы).
Регистрация в качестве ИП
Если бизнесмен не зарегистрирован в налоговой в качестве ИП, это необходимо сделать.
Для госрегистрации следует в свой налоговый орган по месту прописки подать следующие документы:
- заявление по форме Р21001;
- копию общегражданского паспорта;
- квитанцию об оплате государственной пошлины в размере 800 рублей (внимание, в соответствии с 234-ФЗ от 29-го июля 2018-го года, пошлину вообще платить не нужно, если документы передаются в ФНС в электронном формате, в том числе, через нотариуса или многофункциональный центр).
В течение 3 дней после получения документов налоговая обязана поставить на учет предпринимателя и выдать ему лист записи ЕГРИП.
ОКВЭД для Антикафе
В заявлении на госрегистрацию придется указать основной и дополнительные виды деятельности.
Большинство собственников антикафе указывают как основной вид деятельности 96.09 – предоставление прочих персональных услуг.
В качестве дополнительных можно указать:
- 55.30 – деятельность ресторанов и кафе;
- 90.04.3 – деятельность учреждений клубного типа.
Оптимальный режим налогообложения для Антикафе
Наилучший вариант – это использовать упрощенную систему налогообложения в соответствии с Главой 26.2. НК РФ.
Использование “упрощенки” позволит предпринимателю не платить:
- НДФЛ (в отношении доходов, полученных от ведения предпринимательской деятельности);
- налог на имущество физических лиц (в отношении имущества антикафе);
- НДС.
Выбрать можно одну из двух схем налогообложения:
- доходы;
- доходы за вычетом расходов.
Выбранную схему предприниматель указывает в уведомлении, которое нужно подать до 31 декабря года, который предшествует году перехода на УСН.
Реклама
После закупки необходимого оборудования, регистрации в налоговой и получения всех разрешений от контролирующих органов, но до непосредственно открытия, необходимо позаботиться об осуществлении масштабной рекламной кампании. Если этого не сделать, жители города попросту не узнают о новом антикафе и его преимуществах перед другими заведениями подобного рода.
На начальном этапе сразу нужно предусмотреть систему скидок или программу лояльности для постоянных клиентов и обязательно указать об этом в рекламном объявлении.
Уведомить граждан об открытии нового антикафе можно путем:
- раздачи листовок на улицах (для этого можно нанять специально обученных промоутеров);
- подачи рекламных объявлений на местные телевидение и радио;
- подачи объявлений в газеты и журналы;
- размещения рекламных баннеров на улицах города;
- продвижения официального сайта антикафе;
- размещения информации об открытии на бесплатных досках объявлений в интернете;
- социальных сетей;
- создания привлекательной вывески непосредственно перед входом в антикафе с призывной надписью “Скоро открытие!”;
- иными способами.
Риски для предпринимателя
Бизнесмен, решивший открыть антикафе, встретится с возможными рисками, которые не всегда удастся минимизировать:
- риск неполучения разрешения от СЭС, Роспотребнадзора или иных контролирующих органов в связи с несоответствием помещения обязательным требованиям;
- риск увеличения срока окупаемости в случае неправильного выбора местоположения антикафе или неверно выбранной тактики рекламной кампании;
- риск появления конкурентов в долгосрочной перспективе, что повлечет за собой снижение прибыли и даже банкротство.
Итак, процедуру открытия собственного антикафе следует начать с составления подробного бизнес-плана. После этого необходимо приобрести или арендовать помещение, закупить все необходимое оборудование, пройти регистрацию в налоговой, внебюджетных фондах, а также получить необходимые разрешения от контролирующих инстанций.
Прочтите также: Как открыть кафетерий: инструкция 2019 и подсчет вложений
© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.