Как открыть антикварный магазин бизнес-план на 2024 год

Это статья с сайта vseofinansah точка ru. Если вы ведите эту статью на другом сайте, значит ее украли.
(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как открыть антикварный магазинЧасто начинающие бизнесмены задаются вопросом – как открыть антикварный магазин, ведь по слухам это очень выгодно – антикварные ценности можно продавать с наценкой от 300 % и более, а граждан, коллекционирующих старые вещи, предостаточно, поэтому в клиентах проблемы быть не может. Однако успех бизнеса напрямую зависит от того, насколько грамотно все сделать – и сегодняшняя статья поможет разобраться во всех тонкостях.

С чего следует начать бизнесмену

Гражданину, решающему, с чего начать в 2024 году процедуру по открытию собственной антикварной лавки, следует:

  • проанализировать наличие конкурентов поблизости от территории предполагаемого открытия – если рядом уже есть антикварные магазины, следует выбрать другое географическое положение;
  • определиться с примерным размером стартовых вложений – потребуется от 300 тыс. до 2 млн. рублей (в зависимости от того, нужно ли приобретать нежилое помещение или можно взять в аренду, планируемый ассортимент старинных вещей и др.);
  • определиться с источником финансирования (можно вложить собственные деньги, если они есть, а можно и взять кредит на недостающую сумму).

Далее необходимо зарегистрировать:

  1. индивидуального предпринимателя;
  2. или юридическое лицо в форме ООО.

Обязательное лицензирование в сфере деятельности по реализации антиквариата не предусмотрено. На основании п. 48 ст. 12 ФЗ № 99 от 4-го мая 2011-го года “О лицензировании…”, лицензия нужна только при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, указанной в Постановлении Правительства № 349 от 19-го апреля 2012-го года.

Поэтому ИП или ООО сразу после регистрации и получения разрешений от контролирующих органов (Государственная Противопожарная Служба, СЭС и др.) может начать работу – после того, как все продаваемые предметы старины пройдут экспертизу соответствия.

Пошаговая инструкция по открытию собственной антикварной лавки

После госрегистрации ИП или ООО будет выдан лист записи ЕГРИП и ЕГРЮЛ соответственно. Далее нужно выбрать систему налогообложения:

  1. ОСНО – придется платить все предусмотренные законодательством налоги и сборы;
  2. УСН – при выборе “упрощенки” ИП могут не платить НДФЛ с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, налог на имущество физлиц, а организации – налог на прибыль и на имущество организаций.

ЕНВД и патентную систему налогообложения выбрать нельзя, так как в НК РФ не указано, что деятельность, связанная с реализацией предметов старины, может осуществляться на указанных специальных налоговых режимах.

Помещение и выбор его местоположения

Как открыть антикварный магазинВ бизнес-план необходимо включить статью расходов, предусматривающую затраты на покупку или аренду, а также на ремонт помещения (если он требуется).

Для целей ведения бизнеса в сфере антиквариата подойдет помещение с полезной площадью не меньше 30 квадратных метров. Важно, чтобы был отдельный вход.

При выборе местоположения нужно учитывать, что наибольшую прибыль можно получать, если антикварный салон будет расположен вблизи крупных городских объектов инфраструктуры – торговых центров, продуктовых рынков и др.

 

Само помещение может быть:

  1. внутри крупного ТРЦ;
  2. или отдельно (например, на 1-м этаже многоквартирного дома).

По мнению некоторых, размещать помещение антикварного магазина внутри крупных торгово-развлекательных центров все же нежелательно – не та атмосфера, а также шум. Поэтому лучше купить или арендовать отдельно стоящее здание.

Найм сотрудников

Учредитель ООО или предприниматель, планирующий открытие торговой точки по продаже старинных вещей, может:

  1. торговать самостоятельно;
  2. или нанять специально обученный персонал.

Крайне важно, чтобы в структуре персонала обязательно был оценщик предметов старины, умеющий на должном уровне отличать оригинал от подделки. Сейчас рынок старинных вещей практически на половину состоит из фальшивых предметов. Поскольку оценщики обычно разбираются в каком-то одном направлении искусства, разумнее сотрудничать сразу с несколькими, используя их услуги по мере надобности.

Также, в зависимости от потребностей конкретного бизнеса, нужны:

  • уборщица;
  • продавец-консультант с соответствующими знаниями и опытом работы в данной сфере не менее 2 лет;
  • бухгалтер (можно нанять на полставки, также есть возможность воспользоваться услугами компаний, предоставляющих аутсорсинг персонала);
  • водитель;
  • грузчик (потребуется при специализации магазина на продаже крупногабаритных предметов старины);
  • администратор (управляющий) – функции указанного лица может выполнять как сам владелец магазина, так и сторонний человек с соответствующими навыками организационной работы.

По мере развития бизнеса можно также задуматься над вопросом найма реставратора. Этот человек способен восстановить старые, частично испорченные вещи, приведя их в презентабельный вид. Услуги реставраторов дорогие и зачастую превышают стоимость самого предмета антиквариата. Поэтому реставратор не является штатным работником, а привлекается лишь в отдельных случаях – когда нужно восстановить особо ценную вещь, продать которую можно по высокой стоимости.

Формирование ассортимента старинной продукции

Предметы антиквариата могут быть куплены предпринимателем:

  1. у скупщиков;
  2. на “блошиных рынках”;
  3. через интернет;
  4. в частном порядке, путем объезда городов, сел, деревень и иных населенных пунктов, общаясь с местными жителями и узнавая у них, где и у кого можно купить старинные предметы;
  5. у профессиональных кладоискателей;
  6. в магазинах, торгующих антиквариатом (например, расположенных в других городах);
  7. иными способами.

Поскольку магазин предполагает наличие не только какой-либо 1 старинной вещи, то следует сформировать ассортимент большим количеством позиций.

Вот что следует покупать у скупщиков или на “блошиных” рынках в первую очередь:

  1. исторические ценные вещи, которые связаны с важными моментами в развитии общества, государства, науки;
  2. археологические ценные предметы – фрагменты, полученные в результате осуществления археологических раскопок.

Также следует сформировать ассортимент из художественных старинных ценностей, в число которых входят:

  • иконы, церковная утварь;
  • картины и рисунки полностью ручной работы;
  • редкие рукописи, газеты, журналы;
  • архивные материалы;
  • музыкальные инструменты;
  • монеты, медали, печати и штампы;
  • фрагменты или составные части памятников монументального искусства;
  • изделия из стекла, керамики, дерева;
  • эстампы, гравюры, литографии и др.

Оборудование

Открытие антикварного салона и в маленьком городе, и в большом, предполагает также этап закупки необходимого для ведения деятельности оборудования.

В частности, потребуются:

  1. стеклянные закрывающиеся витрины;
  2. столы – для монет, сувениров, украшений и прочего;
  3. стеллажи – для статуэток, предметов быта;
  4. шкафы – для дорогих и редких товаров.

Кроме этого, потребуется купить необходимые строительные и отделочные материалы в случае, если необходим ремонт помещения.

Также нужны:

  • элементы декора – для декорирования помещения магазина;
  • осветительные приборы – для организации грамотного освещения;
  • сантехника – для обустройства сантехнического узла.

Обязательная антикварная экспертиза старинных товаров

На каждый продаваемый предмет антиквариата должно быть экспертное заключение. На основании заключения выдается паспорт культурной ценности.

В зависимости от типа товара, эксперты могут провести одно или сразу комплекс следующих исследований:

  1. искусствоведческое;
  2. технико-технологическое;
  3. товароведческое;
  4. трасологическое;
  5. молекулярно-генотипоскопическое.

Паспорт делается по единому образцу. Все реквизиты указываются на русском языке. В нем будет содержаться следующая информация:

  • название культурной ценности, ее категория;
  • указание на страну, где она была изготовлена;
  • время создания;
  • сведения об авторе (если известны);
  • данные о проводившем оценку эксперте, с указанием номера лицензии и аттестата;
  • описательные характеристики предмета антиквариата, с указанием признаков, на основании которых его можно однозначно идентифицировать и отличить от сотен других.

Паспорт может быть выдан:

  1. как на одну вещь;
  2. так и на несколько однородных предметов (например, если есть много почтовых марок, монет одного и того же достоинства и др.).

Контрольно-кассовая техника

С 1-го июля 2018-го года большинство организаций и ИП должны были перейти на онлайн-кассы в соответствии с 54-ФЗ от 22-го мая 2003-го года “О применении…”.

Поэтому для ведения антикварной деятельности (кроме случаев, когда она осуществляется в труднодоступных районах, где нет интернета), всегда потребуется онлайн-ККТ.

В обязательном порядке приобретаемая у изготовителя или официального дистрибьютора касса должна быть включена в соответствующий реестр. Проверить перед покупкой можно на официальном сайте ФНС.

Далее ККТ нужно зарегистрировать в налоговом органе в порядке, предусмотренным ст. 4.2. ФЗ № 54.

Итак, антикварный магазин открыть несложно, но потребуются определенные стартовые вложения, сумма которых может составить до 2 млн. рублей. Бизнесмену, выбравшему соответствующий вид деятельности, также потребуется позаботиться о проблеме закупки предметов старины, о квалифицированном персонале и об оборудовании.

Прочтите также: Как открыть цветочный бизнес (салон) с нуля?

© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Мария Антонова

Кредитный юрист
  • 1. Основное образование - высшее юридическое (ТГУ). Дополнительное - экономика предприятия. Компетенции:
  • 2. Юридическое сопровождение предприятий.
  • 3. Представительство в судах по экономическим спорам и налоговому праву.
  • 4. Составление бизнес планов.
  • 5. Опыт работы более 20 лет.

113 запросов за 4,027 сек., затрачено 55.02 mb памяти.