Несмотря на обилие мастерских в городах, многие начинающие бизнесмены стремятся открыть автосервис. Найти хорошую станцию техобслуживания весьма непросто, поэтому данные услуги всегда востребованы. При наличии знаний и опыта техсервис можно открыть с минимальными вложениями.
Как открыть СТО? Подробная пошаговая инструкция
Станция ТО или автомастерская оказывает услуги по ремонту, обслуживанию, восстановлению и тюнингу легковых и грузовых автомобилей. Процесс создания автосервиса включает в себя несколько этапов.
Этапы работ | Характеристика |
Разработка бизнес-плана | Бизнес-план состоит из таких разделов, как: анализ рынка и конкурентов, перечень расходов и затрат на оборудование, прогнозирование прибыли, окупаемости, план найма персонала, маркетинговый, финансовый план и прочее |
Регистрация организации | Основная организационно-правовая форма – это ИП или ООО. ИП на ЕНВД рекомендуется, если будущий бизнесмен планирует выполнять некоторые виды ремонтных работ, например, диагностику и ремонт узлов, простые кузовные работы, шиномонтаж и тюнинг. Для крупного СТО, работающего с юридическими лицами, госпредприятиями, предпочтительно ООО. В таком случае нанимается директор, главный бухгалтер и другие специалисты. ООО будет лучше восприниматься кредиторами и контролирующими организациями |
Аренда или покупка помещений | Помещения с близлежащими территориями можно арендовать или выкупить. Желательно, чтобы сервис располагался в районе крупных дорожных развязок. По соседству не должны находиться другие мастерские. Собственная стоянка позволит клиентам оставлять авто на территории сервиса до начала ремонта. Крупное СТО с 5-10 постами должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайших жилых домов, малый автосервис – 35 метров |
Закупка оборудования | Для автосервиса потребуются следующие сооружения и механизмы:
В зависимости от перечня услуг, могут потребоваться инструменты для работ узкой специализации |
Получение разрешений | Оформление санитарной и пожарной разрешительной документации |
Наем персонала | Опытный персонал – это залог популярности автосервиса. Если планируется оказание широкого спектра услуг, необходимо нанять автослесарей, механиков, специалистов по диагностике, маляров и рихтовщиков. Необходимо нанять 4-6 мастеров (3-е на постоянной основе). Управляющим может быть наемный работник или владелец техсервиса |
Рекламная кампания | Реклама бизнеса через местные СМИ, открытие сайта, канала на Youtube, продвижение в социальных сетях |
Чтобы открыть станцию техобслуживания, необходимо придерживаться рекомендаций, предлагаемых опытными бизнесменами. Четкое следование пошаговой инструкции позволяет создать эффективный бизнес.
Разделы бизнес-плана автосервиса
Грамотно составленный бизнес-план – это руководство к действию, где расписаны все шаги бизнесмена. Основной задачей в процессе подготовки плана является анализ рынка, прогноз прибыльности и рентабельности. Рассмотрим, подробнее составляющие бизнес-плана по открытию СТО:
- анализ спроса и конкурентов, предполагаемой стоимости работ, перечень и оценка оказываемых услуг;
- перечень основных и дополнительных затрат, стоимость оборудования и создания рабочих помещений, регулярные затраты, включающие в себя коммунальные платежи, арендную плату, налоги, расходы на ремонт, затраты на рекламу и т.д.;
- прогноз ежемесячного дохода, сумма чистой прибыли за вычетом расходов, показатель окупаемости вложений;
- анализ рисков в 2024 году предполагает изучение влияния кризисных явлений в экономике, нестабильности рубля, падения платежеспособности потребителей и других факторов;
- раздел сбыта, маркетинга – реклама, вывеска, объявления, социальные сети, дисконтные программы и прочие элементы рекламной компании.
В бизнес-плане желательно предусмотреть большое количество услуг. Самыми выгодными являются такие работы, как: ремонт двигателей, коробки передач, рулевого редуктора, сцепления и других деталей. Одна из невыгодных услуг – это ремонт тормозной системы, но в перечень работ она должна быть включена. Начинающим бизнесменам рекомендуют развивать узкую специализацию.
Как подготовить разрешительную документацию для СТО?
Сбор документов и подготовка разрешений – это важный этап создания автосервиса. Проведение своевременной и грамотной работы с бумагами позволяет избежать штрафов и санкций.
В первую очередь начинающий бизнесмен регистрирует ИП или ООО через ФНС. Затем требуется получение специальной лицензии от автоинспекции. Лицензия позволяет законно оказывать услуги по ремонту машин и выдается специалисту на основании диплома.
После лицензирования бизнеса необходимо согласовать расположение и внутреннее оборудование автосервиса с пожарной инспекцией. В помещениях должны находиться огнетушители, системы автоматического тушения и сигнализации. Отделка рабочих помещений должна быть выполнена безопасными не воспламеняющимися материалами.
Специалисты из санэпидемстанции проверят договоры на оказание коммунальных услуг, санузлы, душевые кабины, наличие спецодежды и индивидуальных защитных средств. Необходимо приготовиться к регулярным проверкам охраны труда и техники безопасности. Последний проверяющий орган – это Роспотребнадзор, который отслеживает, как соблюдается законодательство по защите прав потребителей.
Расчет рентабельности и затрат СТО
С чего начать составление прогноза окупаемости? В первую очередь необходимо подготовить список расходов и рассчитать размер прогнозируемой выручки. Расчет затрат может выглядеть следующим образом:
Примерные капитальные затраты | Текущие расходы | Доходы |
|
|
|
ИТОГО: 580 000 руб. | ИТОГО: 360 000 руб. |
Для выхода на полную окупаемость при удачном стечении обстоятельств потребуется 2-3 года, рентабельность составит 20 – 30%. Для максимизации прибыли нового автосервиса рекомендуется в первую очередь оказывать и развивать наиболее рентабельные услуги, например, шиномонтаж, покраску машин, автомойку, кузовной ремонт. Увеличение доходности напрямую зависит от роста числа клиентов, поэтому перечень услуг должен постоянно расширяться.
Открытие автосервиса с нуля: плюсы и минусы
Самым востребованным вариантом для размещения автомастерской является простой гараж. Расходы сводятся к минимуму, если помещение является собственностью начинающего предпринимателя. Объединение гаражей в кооперативы обеспечивает дешевую рекламу и поток клиентов.
Другой экономный вариант – это аренда гаража или ангара с подъездными путями. Большое помещение позволит выполнять нескольких видов работ одновременно. Наличие близлежащих больших дорог облегчит поиск мастерской, позволит размещать рекламу. Существенным недостатком аренды может стать наличие затрат и невозможность заключить договор на долгий срок.
Многие бизнесмены выбирают вариант с арендой земельного участка, чтобы самостоятельно построить на нем мастерскую. В таком случае можно получить станцию, соответствующую требованиям и проекту. Но данный вариант потребует денежных вложений, времени на строительство, подведение коммуникаций, получение разрешений.
От возможностей и состояния помещения будет зависеть выбор оборудования. При наличии просторных площадей стоит приобрести полный набор качественного оборудования.
Заключение
Перед открытием автосервиса необходимо выбрать направление работы. Желательно предусмотреть большое количество услуг: ремонт двигателей, коробки передач, редуктора, сцепления и других деталей. Важно приобрести качественное оборудование, так как от него будет зависеть доход мастерской.
Прочтите также: Открыть шиномонтаж с нуля: бизнес-план 2019
© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.