Чтобы понять, как открыть кадровое агентство с нуля с нуля пошагово, в первую очередь стоит продумать стратегию развития бизнеса. Сегодня рынок рекрутинговых услуг практически насыщен, поэтому нужно уметь выгодно отличаться от конкурентов. Также понадобится составить четкий бизнес-план – пример расчетов представлен ниже.
Стоит ли открывать кадровое агентство
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо изучить рынок труда в городе/регионе, где предполагается вести этот бизнес. Можно обратить внимание и на общие плюсы и минусы этого вида деятельности. К преимуществам относятся:
- Небольшие первоначальные вложения.
- Быстрый срок окупаемости – около полугода (иногда меньше).
- Небольшие ежемесячные издержки.
- Простота ведения бизнеса.
- Возможность выбора всевозможных направлений и форматов.
- Отсутствие сезонного фактора.
- Нет необходимости получать лицензию.
- В штат нужно набрать минимальное количество сотрудников.
Однако есть и ощутимые недостатки, которые могут стать помехой:
- Рынок кадровых агентств уже насыщен. Поскольку конкуренция очень высока, необходимо сразу позаботиться о стратегии работы и способах привлечения клиентов.
- Качество услуг во многом зависит от работодателей – особенности вакансии, уровень зарплаты, требования к сотрудникам.
- Также качество зависит и от самих работников. Как в том, так и в другом случае есть риск столкнуться с недобросовестностью или прямым обманом.
Поэтому открыть подобный бизнес и вести его не так сложно. Однако развивать кадровое агентство, продвигать его – это непростой бизнес-процесс. Таким образом, открывать компанию можно только если есть уверенность в своих силах и навыках.
Выбор концепции ведения бизнеса
Разновидностей кадрового агентства существует очень много. В основном они отличаются по виду оказываемых услуг. Наиболее распространены такие сервисы:
- Скрининг резюме – это обработка больших баз данных с помощью автоматической фильтрации резюме по формальным показателям (возраст, пол, образование, стаж и т.п.).
- Профессиональный отбор персонала – «ручной», более качественный подход. Предполагает обязательное участие рекрутера, проведение собеседования, тестирования.
- Лизинг сотрудников – форма трудоустройства соискателей, при которой они заключают трудовой договор не с прямым работодателем, а с самим агентством. Обычно соглашение носит временный характер.
- Аутсорсинг – передача части функций компании другим специализированным организациям. Например, небольшому предприятию невыгодно содержать в штате бухгалтера. Поэтому его обязанности выполняет нештатный сотрудник из другой организации.
- Аутстаффинг – оформление персонала в штат другой компании. Т.е. в данном случае передаются не функции, а сами работники. Ответственность за качество их труда также возлагается на другую компанию.
- Хедхантинг – «охота» на высококвалифицированных сотрудников, их «переманивание» у компаний-конкурентов с предложением более выгодных условий работы. Обычно такой услугой пользуются средние и крупные предприятия.
- Трудоустройство сотрудников при увольнении их из компании (по причине ликвидации, реорганизации).
Бизнес-план
Чтобы разобраться, как открыть кадровое агентство по подбору персонала с нуля, необходимо проработать бизнес-план, оценив первоначальные вложения, ежемесячные издержки и размер ожидаемой прибыли.
1. Первоначальные вложения
Основные статьи расходов связаны с приобретением мебели и оргтехники, в остальном открытие агентства обойдется сравнительно недорого.
Статья расходов | Стоимость, тыс. руб. |
мебель | 100 |
оргтехника | 100 |
сейф для хранения документов | 30 |
регистрации компании | 20 |
расходные материалы | 30 |
вывеска | 20 |
рекламные материалы | 50 |
создание и продвижение сайта | 50 |
ИТОГО: 400 тыс. руб.
2. Ежемесячные издержки
Основная расходная статья – это зарплата сотрудников. Штат может быть небольшим – всего 3 человека: 2 менеджера по подбору персонала (рекрутера) и 1 психолог для проведения собеседования, тестирования и т.п. Также расходы будут связаны и с арендой помещения – ниже представлен расчет на стандартный офис площадью 30 м2.
Статья расходов | Стоимость, тыс. руб. |
зарплата сотрудникам | 90 |
аренда офиса | 40 |
уплата налогов | 30 |
реклама и содержание сайта | 50 |
расходные материалы | 10 |
оплата услуг связи | 5 |
ИТОГО: 225 тыс. руб.
3. Прогнозируемая прибыль
Прогноз по доходу во многом зависит от конкретного региона, сферы деятельности компании и качества ее услуг. Основным источником являются работодатели, однако не исключаются и случаи обращения самих соискателей. Подбирать для них вакансии можно как на платной, так и на бесплатной основе (для большего привлечения клиентов).
Стоимость колеблется и в зависимости от вида услуг – примеры описаны в таблице.
Вид услуги | Стоимость за единицу, руб. |
размещение вакансии | 300 |
подбор 5 вакансий | 500 |
подбор 10 вакансий | 1000 |
подбор 20 вакансий | 20 |
поиск по запросу заказчика | 10000 |
поиск новой работы для уволенных | 10000 |
Таким образом, в среднем доход компании должен составлять 350-400 тыс. руб. в месяц. В этом случае чистая прибыль составит в среднем 150 тыс. руб. и выше. Тогда на уровень рентабельности можно будет выйти уже через 4-5 месяцев.
Схема работы кадрового агентства
Компания работает по простой схеме, которая выглядит так:
- Налаживание связей с работодателями, получение заявок от них.
- Формулирование четких требований к сотруднику/штату.
- Поиск подходящих кандидатов в существующих базах данных (открытых и платных), а также с помощью социальных сетей, объявлений, форумов и других рекламных площадок.
- Проведение первичного собеседования с кандидатом, тестирования (при необходимости).
- Направление на стажировку.
- Получение отзывов от заказчика.
- Оплата услуг – обычно спустя месяц после успешного испытания.
Как зарегистрировать компанию
В качестве организационно-правовой формы компании можно выбрать ИП или ООО. Для регистрации необходимо собрать пакет документов и обратиться в местное отделение налоговой службы:
- устав;
- договор об учреждении;
- протокол собрания;
- квитанция об оплате пошлины (4000 руб.);
- договор аренды помещения;
- свидетельство о собственности;
- заявление по форме Р 11001.
Зарегистрировать компанию можно самостоятельно или воспользоваться услугами специализированной компании. Они обойдутся примерно в 15-20 тыс. руб. В качестве системы налогообложения предпочтительнее выбрать УСН по разнице доходов и расходов (с этой суммы отчисляется 15%). Специального лицензирования кадрового агентства не требуется.
Как выбрать подходящее место
Выбор места имеет большое значение, поскольку оно влияет на посещаемость, формирует определенный образ компании у клиентов. При выборе необходимо учесть:
- близость транспортной развязки;
- близость крупных деловых центров;
- престижность района и его социальное восприятие.
Офис должен располагаться в бизнес-центре или неподалеку от него. Исключаются спальные районы, индустриальная зона, окраины города и т.п. Желательно, чтобы в помещении было 2 комнаты – 1 приемная, другая – для проведения собеседований.
Таким образом, открыть кадровое агентство довольно просто. Схема работы бизнеса тоже вполне понятна и давно опробована. Однако предпринимателю необходимо сразу продумать, как он будет привлекать клиентов, и с помощью каких преимуществ сможет успешно конкурировать с другими участниками рынка. Если заранее составить четкую стратегию развития, на рентабельность действительно можно будет выйти в течение нескольких месяцев.
Прочтите также: Бизнес-план по открытию книжного магазина
© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.