Как открыть кадровое агентство по подбору персонала с нуля

Это статья с сайта vseofinansah точка ru. Если вы ведите эту статью на другом сайте, значит ее украли.
(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как открыть кадровое агентство по подбору персонала с нуляЧтобы понять, как открыть кадровое агентство с нуля с нуля пошагово, в первую очередь стоит продумать стратегию развития бизнеса. Сегодня рынок рекрутинговых услуг практически насыщен, поэтому нужно уметь выгодно отличаться от конкурентов. Также понадобится составить четкий бизнес-план – пример расчетов представлен ниже.

Стоит ли открывать кадровое агентство

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо изучить рынок труда в городе/регионе, где предполагается вести этот бизнес. Можно обратить внимание и на общие плюсы и минусы этого вида деятельности. К преимуществам относятся:

  1. Небольшие первоначальные вложения.
  2. Быстрый срок окупаемости – около полугода (иногда меньше).
  3. Небольшие ежемесячные издержки.
  4. Простота ведения бизнеса.
  5. Возможность выбора всевозможных направлений и форматов.
  6. Отсутствие сезонного фактора.
  7. Нет необходимости получать лицензию.
  8. В штат нужно набрать минимальное количество сотрудников.

Однако есть и ощутимые недостатки, которые могут стать помехой:

  • Рынок кадровых агентств уже насыщен. Поскольку конкуренция очень высока, необходимо сразу позаботиться о стратегии работы и способах привлечения клиентов.
  • Качество услуг во многом зависит от работодателей – особенности вакансии, уровень зарплаты, требования к сотрудникам.
  • Также качество зависит и от самих работников. Как в том, так и в другом случае есть риск столкнуться с недобросовестностью или прямым обманом.

Поэтому открыть подобный бизнес и вести его не так сложно. Однако развивать кадровое агентство, продвигать его – это непростой бизнес-процесс. Таким образом, открывать компанию можно только если есть уверенность в своих силах и навыках.

Выбор концепции ведения бизнеса

Разновидностей кадрового агентства существует очень много. В основном они отличаются по виду оказываемых услуг. Наиболее распространены такие сервисы:

  1. Скрининг резюме – это обработка больших баз данных с помощью автоматической фильтрации резюме по формальным показателям (возраст, пол, образование, стаж и т.п.).
  2. Профессиональный отбор персонала – «ручной», более качественный подход. Предполагает обязательное участие рекрутера, проведение собеседования, тестирования.
  3. Лизинг сотрудников – форма трудоустройства соискателей, при которой они заключают трудовой договор не с прямым работодателем, а с самим агентством. Обычно соглашение носит временный характер.
  4. Аутсорсинг – передача части функций компании другим специализированным организациям. Например, небольшому предприятию невыгодно содержать в штате бухгалтера. Поэтому его обязанности выполняет нештатный сотрудник из другой организации.
  5. Аутстаффинг – оформление персонала в штат другой компании. Т.е. в данном случае передаются не функции, а сами работники. Ответственность за качество их труда также возлагается на другую компанию.
  6. Хедхантинг – «охота» на высококвалифицированных сотрудников, их «переманивание» у компаний-конкурентов с предложением более выгодных условий работы. Обычно такой услугой пользуются средние и крупные предприятия.
  7. Трудоустройство сотрудников при увольнении их из компании (по причине ликвидации, реорганизации).
Обратите внимание! Кадровое агентство может специализироваться на отдельных видах услуг или предоставлять сразу несколько сервисов. Например, в дополнение к отбору персонала можно также организовать курсы повышения квалификации за счет сотрудничества с соответствующими обучающими центрами и т.п.

Бизнес-план

Чтобы разобраться, как открыть кадровое агентство по подбору персонала с нуля, необходимо проработать бизнес-план, оценив первоначальные вложения, ежемесячные издержки и размер ожидаемой прибыли.

1. Первоначальные вложения

Основные статьи расходов связаны с приобретением мебели и оргтехники, в остальном открытие агентства обойдется сравнительно недорого.

Статья расходов Стоимость, тыс. руб.
мебель 100
оргтехника 100
сейф для хранения документов 30
регистрации компании 20
расходные материалы 30
вывеска 20
рекламные материалы 50
создание и продвижение сайта 50

ИТОГО: 400 тыс. руб.

2. Ежемесячные издержки

Основная расходная статья – это зарплата сотрудников. Штат может быть небольшим – всего 3 человека: 2 менеджера по подбору персонала (рекрутера) и 1 психолог для проведения собеседования, тестирования и т.п. Также расходы будут связаны и с арендой помещения – ниже представлен расчет на стандартный офис площадью 30 м2.

Статья расходов Стоимость, тыс. руб.
зарплата сотрудникам 90
аренда офиса 40
уплата налогов 30
реклама и содержание сайта 50
расходные материалы 10
оплата услуг связи 5

ИТОГО: 225 тыс. руб.

3. Прогнозируемая прибыль

Как открыть кадровое агентство по подбору персонала с нуляПрогноз по доходу во многом зависит от конкретного региона, сферы деятельности компании и качества ее услуг. Основным источником являются работодатели, однако не исключаются и случаи обращения самих соискателей. Подбирать для них вакансии можно как на платной, так и на бесплатной основе (для большего привлечения клиентов).

Стоимость колеблется и в зависимости от вида услуг – примеры описаны в таблице.

Вид услуги Стоимость за единицу, руб.
размещение вакансии 300
подбор 5 вакансий 500
подбор 10 вакансий 1000
подбор 20 вакансий 20
поиск по запросу заказчика 10000
поиск новой работы для уволенных 10000

Таким образом, в среднем доход компании должен составлять 350-400 тыс. руб. в месяц. В этом случае чистая прибыль составит в среднем 150 тыс. руб. и выше. Тогда на уровень рентабельности можно будет выйти уже через 4-5 месяцев.

Справка. Классический подход к ценообразованию на услуги – 1 или 2 месячных оклада работника, которого удалось найти и трудоустроить.

Схема работы кадрового агентства

Компания работает по простой схеме, которая выглядит так:

  1. Налаживание связей с работодателями, получение заявок от них.
  2. Формулирование четких требований к сотруднику/штату.
  3. Поиск подходящих кандидатов в существующих базах данных (открытых и платных), а также с помощью социальных сетей, объявлений, форумов и других рекламных площадок.
  4. Проведение первичного собеседования с кандидатом, тестирования (при необходимости).
  5. Направление на стажировку.
  6. Получение отзывов от заказчика.
  7. Оплата услуг – обычно спустя месяц после успешного испытания.
Обратите внимание! Обычно схема работы предусматривает получение оплаты только по факту успешного испытания. Если оно закончится неудовлетворительно, агентство обязуется бесплатно найти замену сотрудника 1 раз.

Как зарегистрировать компанию

В качестве организационно-правовой формы компании можно выбрать ИП или ООО. Для регистрации необходимо собрать пакет документов и обратиться в местное отделение налоговой службы:

  • устав;
  • договор об учреждении;
  • протокол собрания;
  • квитанция об оплате пошлины (4000 руб.);
  • договор аренды помещения;
  • свидетельство о собственности;
  • заявление по форме Р 11001.

Зарегистрировать компанию можно самостоятельно или воспользоваться услугами специализированной компании. Они обойдутся примерно в 15-20 тыс. руб. В качестве системы налогообложения предпочтительнее выбрать УСН по разнице доходов и расходов (с этой суммы отчисляется 15%). Специального лицензирования кадрового агентства не требуется.

Как выбрать подходящее место

Выбор места имеет большое значение, поскольку оно влияет на посещаемость, формирует определенный образ компании у клиентов. При выборе необходимо учесть:

  1. близость транспортной развязки;
  2. близость крупных деловых центров;
  3. престижность района и его социальное восприятие.

Офис должен располагаться в бизнес-центре или неподалеку от него. Исключаются спальные районы, индустриальная зона, окраины города и т.п. Желательно, чтобы в помещении было 2 комнаты – 1 приемная, другая – для проведения собеседований.

Обратите внимание! Дизайн помещения тоже имеет значение. Для оформления лучше выбрать классический офисный стиль. Мебель можно выбрать недорогую, но она должна быть новой, без внешних дефектов. Подобная обстановка будет настраивать на деловое настроение и конструктивные переговоры.

Таким образом, открыть кадровое агентство довольно просто. Схема работы бизнеса тоже вполне понятна и давно опробована. Однако предпринимателю необходимо сразу продумать, как он будет привлекать клиентов, и с помощью каких преимуществ сможет успешно конкурировать с другими участниками рынка. Если заранее составить четкую стратегию развития, на рентабельность действительно можно будет выйти в течение нескольких месяцев.

Прочтите также: Бизнес-план по открытию книжного магазина

© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Надежда Тихонова

Юрист по налогам и гражданскому праву
  • 1. Образование: государственное и муниципальное управление (ДВФУ) по специализации юриспруденция.
  • 2. Опыт работу в юридической сфере более 10 лет;
  • 3. Составление договоров.
  • 4. Претензионная работа.
  • 5. Составление юридических заключений.
  • 6. Оказание юридических консультаций.

109 запросов за 2,973 сек., затрачено 54.81 mb памяти.