Перед тем, как открыть квест комнату в своем городе, необходимо тщательно проанализировать – есть ли уже в данном населенном пункте похожие развлечения или нет, закупить нужное оборудование, подобрать персонал, который будет инструктировать игроков перед началом игры и, разумеется, зарегистрировать индивидуального предпринимателя или юридическое лицо.
Что такое квест-комната?
Квест-комната – популярное развлечение у молодежи, которое представляет собой командную игру, рассчитанную на 4 – 16 человек, целью которой является поиск выхода из комнаты, в которой заперты игроки, путем решения различных головоломок, или прохождение определенного сценария.
Решение одной головоломки дает доступ к другой. Решение следующей – к другой. И так далее. Как только участники игры решат все поставленные перед ними задачи, квест будет считаться пройденным.
Целевая аудитория
Целевая аудитория квест-комнат – это молодые, активные, целеустремленные и жаждущие новых эмоций люди в возрасте от 18 до 30 лет, которым изрядно надоели стандартные развлечения по выходным – бильярд, боулинг, страйкбол, компьютерные игры.
В связи с тем, что основными посетителями квестов является молодежь, реклама открывающейся комнаты должна производиться преимущественно через информационно-телекоммуникационные сети, а именно:
- группы в социальных сетях;
- объявления в местных интернет-СМИ.
Выбор местоположения
В бизнес-план необходимо включить такой пункт, как месторасположение квест-комнаты.
Отлично, если комната будет располагаться в центре города или вблизи с местами массового пребывания молодежи:
- городские парки, скверы;
- высшие и средние образовательные учреждения;
- торгово-развлекательные центры.
Выбор формата квест-комнаты
Предприниматель, решивший попробовать себя в данном виде бизнеса, должен выбрать один из форматов:
- “выйти из комнаты” (escape room) – задачей игроков является нахождение выхода из запертой комнаты путем решения различных головоломок в отведенное время, по истечении которого квест будет считаться проваленным;
- специальные детские квест-комнаты для детей от 6 лет по типу “Тайная комната Гарри Поттера”;
- квесты в городе, суть которых – выполнение различного рода заданий не в пределах одного помещения, а непосредственно на городских улицах.
Также нужно выбрать и жанр / тематику будущего квеста, например:
- хоррор / саспенс;
- логика;
- детектив / расследование.
Необходимое к приобретению оборудование
Предприниматель должен включить в бизнес-план статью расходов, предусматривающую закупку необходимого оборудования. Конкретный перечень привести нельзя, так как все зависит от вида квеста.
Список оборудования и реквизита перед покупкой лучше согласовать с лицом, которое будет заниматься режиссурой и разработкой сценария квест-комнаты.
Персонал
Для работы квеструма потребуется нанять работников, который будут непосредственно участвовать в игре и выполнять роль каких-либо персонажей в ней, а также сотрудников, занимающихся организационными / техническими / материальными вопросами.
Особое внимание следует уделить людям, которые будут участвовать в квесте в качестве персонажей. Такие лица должны обладать “живой” речью, активностью, чувством юмора и другими коммуникативными качествами личности.
Регистрация бизнеса и система налогообложения
Открыть квест-комнату можно, зарегистрировав:
- ИП (наиболее предпочтительный вариант);
- или юридическое лицо – ООО.
Что касается режима налогообложения, то есть всего лишь два варианта:
- либо остаться на общем режиме (ОСНО), который применяется по умолчанию;
- либо перейти на УСН в порядке, указанном в Главе 26.2. НК РФ, и выбрать схему либо “Доходы”, либо “Доходы за вычетом расходов”.
К сожалению, ни ЕНВД, ни ПСН, применять нельзя, так как соответствующего вида деятельности не указано в Главах 26.3. и 26.5. НК РФ.
После открытия
После открытия квест-комнаты необходимо учесть следующее:
- с каждым участником игры заключается договор об оказании услуг развлекательного характера, в котором прописываются условия участия, права и обязанности сторон, стоимость услуги, порядок оплаты и другие моменты;
- перед началом игры ответственным должностным работником квеструма обязательно должен производиться инструктаж с игроками по технике безопасности;
- в случае некачественного оказания услуг предпринимателя могут привлечь к ответственности по ст. 238 УК РФ.
Обзор 5 лучших франшиз
Если предприниматель не уверен в успехе собственной идеи, лучше взять за основу уже проверенный сценарий, открыв бизнес по франшизе успешной компании.
Мы проанализировали текущие предложения франчайзеров и представляем вниманию ТОП-5 лучших франшиз в данной сфере деятельности:
№ | Франшиза | Начальные вложения, в рублях | Примерный срок окупаемости, в месяцах | Роялти | Паушальный взнос, в рублях |
1 | Франшиза квестов в реальности “60 минут” | От 900 тыс. до 3 млн. | От 9 до 11 | 5 % от выручки | От 290 тыс. |
2 | Франшиза квестов для детей “Квестория” | От 70 тыс. | От 3 | От 12,5 % от выручки | От 55 тыс. |
3 | Франшиза квест-центра для всей семьи “Альфаквест” | От 150 тыс. | От 1 | 10 тыс. рублей в месяц | 55 тыс. (входит в начальные вложения) |
4 | Франшиза квест-аттракциона “Roombox” | От 1,5 млн. | От 8 до 15 | 7 % от выручки | 300 тыс. |
5 | Франшиза реалити-квестов “Fantasmia” | От 2 млн. | От 6 до 12 | 10 % от выручки | От 150 тыс. |
Итак, открыть квест-комнату может любой желающий, имеющий стартовый капитал примерно от 700 тыс. рублей и выше. Бизнес можно вести, зарегистрировавшись в качестве ИП или ООО. Рекламную кампанию лучше осуществлять через сеть Интернет.
Прочтите также: Какой бизнес открыть на 300 000 рублей: ТОП-50 идей!
© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.