Как открыть магазин разливного пива: с чего начать и бизнес-план 2024

Это статья с сайта vseofinansah точка ru. Если вы ведите эту статью на другом сайте, значит ее украли.
(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как открыть  магазин разливного пиваПеред тем, как открыть пивной магазин на разлив с нуля, необходимо составить четкую стратегию деятельности, отразив ее в бизнес-плане, зарегистрироваться как ИП или организация, выбрать подходящую систему налогообложения, закупить нужное оборудование, нанять рабочий персонал. Также необходимо позаботиться о рекламе и программе лояльности для постоянных клиентов.

Пошаговая инструкция по открытию

Перед тем, как открыть магазин разливного пива, необходимо подумать, в какой организационно-правовой форме его создать.

На основании аб. 2 ч. 1 ст. 16 ФЗ № 171 от 22-го ноября 1995-го года “О государственном…” (далее – ФЗ № 171), розничную реализацию населению пива и пивных напитков могут производить:

  1. юрлица;
  2. а также предприниматели.

Если планируется открыть одну точку продаж, можно зарегистрировать ИП. Если же в планах – открытие нескольких магазинов, предпочтительнее учреждать ООО.

Подлежит ли деятельность по продаже пива обязательному лицензированию

Перед тем, как открыть пивной магазин, необходимо выяснить – нужно ли получать лицензию в Росалкогольрегулировании или нет.

В силу ч. 1 ст. 18 ФЗ № 171, лицензированию подлежат практически все разновидности деятельности, связанной с производством, оборотом или реализацией спиртосодержащей продукции, кроме некоторых исключений.

В перечень исключений входит производство и оборот пива и пивных напитков.

Получается, лицензию получать не нужно.

Система налогообложения

Организация или индивидуальный предприниматель могут выбрать:

  • ОСНО;
  • ЕНВД (если деятельность удовлетворяет требованиям, указанным в п. 6 – п. 8 ч. 2 ст. 346.26. НК РФ);
  • УСН;
  • ПСН (только для ИП и при соблюдении условий к площади торговых залов для обслуживания посетителей – п. 45 – п. 48 ч. 2 ст. 346.43. НК РФ).

ОСНО – это общий режим налогообложения, при котором придется платить все предусмотренные законодательством налоги и сборы. Основное преимущество – на данном режиме могут быть все – вне зависимости от количества работников и площади торговых залов.

На ЕНВД можно перейти только в том случае, если площадь торгового зала не свыше 150 квадратных метров, на ПСН – если не более 50 метров.

“Упрощенку”, как и ОСНО, можно использовать практически всегда, кроме некоторых случаев (например, если среднесписочная численность работников пивного магазина превысит 100 человек, то УСН применять не допускается – п. 15 ч. 3 ст. 346.12. НК РФ).

Коды ОКВЭД для розничной торговли пивом

В заявлении на госрегистрацию ИП или юридического лица нужно указать следующие коды ОКВЭД:

  1. 47.25.1.;
  2. 47.25.12.;
  3. 47.11.2.

Нужна ли онлайн-касса?

Да, с 31-го марта 2017-го года торговля пивом в розницу должна осуществляться с применением онлайн-касс, о чем сказано в 261-ФЗ от 3-го июля 2016-го года.

ФЗ № 290 от 3-го июля 2016-го года, регламентирующий возможность не применять ККТ для ИП, находящихся на ЕНВД или ПСН, до 1-го июля 2018-го года, не применяется, так как в нем указаны общие нормы, а в отношении розничной торговли пивом действуют специальные нормы, которые имеют приоритет над общими.

Соответственно, в 2024-м году ККТ в этой сфере обязаны использовать все – и организации, и предприниматели, вне зависимости от применяемого режима налогообложения.

Выбор помещения

В силу аб. 3 ч. 10 ст. 16 ФЗ № 171, и организации, и ИП, которые торгуют пивом в розницу, обязаны иметь стационарные торговые объекты, а также склады:

  1. на праве собственности;
  2. в оперативном управлении;
  3. или в хозведении.

При этом требований к площади (как это предусмотрено для организаций, торгующих крепким алкоголем), не предусмотрено, то есть можно открыть пивной магазин даже с площадью 5 или 10 квадратных метров.

Как видим, совсем с минимальными вложениями открыть пивной магазин не получится, так как арендовать здание или помещение нельзя (аренды нет в перечне допустимых оснований пользования помещением).

Как открыть  магазин разливного пиваТакже ИП или юрлицу нужно учитывать, что в ч. 2 ст. 16 ФЗ № 171 перечислены места, где открыть торговую точку невозможно. И если торговать крепким алкоголем нельзя практически везде (в школах, детских садах, учреждениях культуры, вокзалах, аэропортах и др.), то на пиво многие запреты не распространяются.

Перечень таких исключений указан в ч. 6 ст. 16 ФЗ № 171. Например, пиво допускается реализовывать в розницу при оказании услуг общественного питания даже на поездах дальнего следования. Также можно продавать на вокзалах, в аэропортах (при условии регистрации как точки общепита).

Выбор месторасположения магазина

При обдумывании, с чего начать при открытии собственной торговой точки по реализации слабоалкогольных напитков, необходимо выбрать удачное месторасположение. Ведь от этого будет напрямую зависеть количество покупателей и, соответственно, итоговая месячная выручка. Важно, чтобы поблизости не было конкурентов.

Открыть магазин можно как:

  • в индустриальном;
  • так и в густонаселенном спальном районе.

Оборудование для пивного магазина

В бизнес-план следует включить такую статью расходов, как необходимое оборудование и оснащение.

В случае, если было куплено помещение, требующее ремонта, помимо оборудования для разлива, потребуются еще и отделочные материалы.

Если же помещение ремонта не требует, то нужно закупить только инвентарь, предназначенный непосредственно для работы системы по разливу и хранению, в частности:

Название предмета Усредненная цена, в тыс. рублей Необходимое к покупке количество, в штуках Общая стоимость, в тыс. рублей
Охладитель с 6-ю контурами 33,7 2 67,4
Баллон СО2 с редуктором давления 11,2 1 11,2
Головка заборная 2,5 12 30
Колонна на 12 кранов 6 1 6
Пеногаситель 3,5 12 42
Кран 2,1 12 25,2
Шланги и крепеж 3 3
Аксессуары 5 5
Холодильная камера для хранения рыбы 25 1 25
Стойка барная 15 1 15
Прочая мебель, в том числе, стеллажи для размещения сопутствующих товаров к пиву 10 10

Общая стоимость оборудования составит 239 800 рублей – из расчета, что площадь магазина примерно 25-30 квадратных метров, а количество продаваемых сортов пива – 10.

Время работы пивного магазина

На основании ч. 9 ст. 16 ФЗ № 171, нельзя продавать алкоголь с 23 вечера до 8 часов утра по местному времени. Данные временные рамки могут быть расширены по решению исполнительных органов власти субъекта РФ.

Указанное ограничение не действует при продаже пива и напитков, изготовленных на его основе, при получении магазином статуса места общественного питания.

Найм персонала

Чтобы пивной магазин работал и приносил прибыль, не потребуется нанимать высококвалифицированный персонал.

Все секреты в том, что в качестве продавцов и кассиров могут выступать любые граждане старше 18 лет, оформившие медицинскую книжку в соответствии с Приказом Роспотребнадзора № 402 от 20-го мая 2005-го года “О личной…”.

Функции администратора может выполнять сам владелец бизнеса. Если пивной магазин открыт в форме ООО, обязательно нужно вести бухучет в соответствии с 402-ФЗ от 6-го декабря 2011-го года, поэтому потребуется еще и бухгалтер.

Регистрация ИП или ООО в ЕГАИС

ЕГАИС – это система, в которой отражается “путь” бутылки с алкоголем от момента ее производства и до реализации конечному потребителю.

С 1-го января 2016-го года все пивные магазины, открытые индивидуальными предпринимателями, обязаны были подключиться к ЕГАИС и фиксировать в этой системе только факт закупки пива у поставщиков. Сейчас нет нормы закона, предусматривающей пивным магазинам, открытым предпринимателями, фиксировать каждую проданную бутылку.

А вот если пивом торгует организация, то необходимо отражать в ЕГАИС как факт закупки, так и факт продажи каждой бутылки:

  • факт закупки – с 1-го января 2016-го года;
  • факт продажи – с 1-го июля 2016-го года.

Необходимые инструкции по подключению к системе могут быть получены на официальном сайте ЕГАИС.

Преимущества и недостатки деятельности по розничной торговле пивом

Существуют как плюсы, так и минусы.

Основные преимущества:

  1. высокий спрос на продукцию;
  2. быстрый срок окупаемости;
  3. отсутствие необходимости получения лицензии;
  4. можно открыть магазин или в форме ИП, или в форме ООО.

Недостатки:

  1. ярко выраженная сезонность (летом продажи идут гораздо лучше);
  2. помещение для пивного магазина нельзя арендовать;
  3. много конкурентов;
  4. регулярные проверки со стороны налоговиков и Росалкогольрегулирования;
  5. крупные штрафы в случае нарушения законодательства о регулировании алкогольного рынка, которые могут накладываться как на должностных лиц (например, продавших алкоголь несовершеннолетнему), так и на ИП и организации (например, при торговле алкоголем в ночное время).

Срок окупаемости, необходимые стартовые вложения

Усредненные статистические данные:

  • стартовые вложения – от 500 тыс. до 2 млн. рублей (в зависимости от стоимости приобретаемого помещения);
  • примерный срок окупаемости – от 10 месяцев до 1 года;
  • торговая наценка – от 30 до 100 %;
  • затраты на рекламную кампанию – от 10 до 100 тыс. рублей, в зависимости от выбранного способа маркетинга (круг способов ограничен, так как реклама пива должна осуществляться с учетом требований, указанных в ст. 21 ФЗ № 38 от 13-го марта 2006-го года “О рекламе”).

Итак, пивной магазин может открыть любой гражданин, обладающий достаточными средствами. Всего-то и нужно, что зарегистрировать ИП, купить помещение, отремонтировать его, приобрести кассовый аппарат, оборудование, зарегистрироваться в ЕГАИС, провести небольшую рекламную кампанию и, собственно, приступить к работе.

Прочтите также: Как открыть продуктовый магазин с нуля в 2019 году

© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Мария Антонова

Кредитный юрист
  • 1. Основное образование - высшее юридическое (ТГУ). Дополнительное - экономика предприятия. Компетенции:
  • 2. Юридическое сопровождение предприятий.
  • 3. Представительство в судах по экономическим спорам и налоговому праву.
  • 4. Составление бизнес планов.
  • 5. Опыт работы более 20 лет.

111 запросов за 4,025 сек., затрачено 55.01 mb памяти.