Как открыть шаурму с нуля: документы, бизнес-план 2024

Это статья с сайта vseofinansah точка ru. Если вы ведите эту статью на другом сайте, значит ее украли.
(12 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...

Как открыть шаурму с нуляБизнес по продаже шаурмы и сопутствующих товаров (чай, кофе, картофель фри и т.п.) является одним из самых быстро окупаемых. При условии правильного выбора места выйти на рентабельность можно уже через полгода. Поэтому многим предпринимателям, начинающим свой бизнес с небольшой суммы, будет полезно узнать, как открыть шаурму, и как обеспечить стабильный поток покупателей.

Бизнес-план

Прежде всего необходимо составить бизнес-план, который поможет оценить первоначальные вложения, ежемесячные траты, а также возможную рентабельность.

1.  Первоначальные вложения

Основную долю затрат занимает покупка оборудования и киоска. Уже на этом этапе можно выбрать одну из концепций – купить готовый ларек или же арендовать небольшое помещение. Если денег не так много, лучше выбрать второй путь. Такой подход позволит наладить бизнес с нуля, после чего можно приобрести собственный киоск, а затем и поставить новую точку.

Статья расходов Стоимость, руб.
покупка киоска 300 тыс.
приобретение оборудования 100 тыс.
продукты 40 тыс.
посуда одноразовая 2 тыс.
стулья для посетителей 8 тыс.
униформа для продавцов 5 тыс.
оформление документов 15 тыс.
издержки на рекламу 40 тыс.
установка кассового аппарата и банковского терминала 10 тыс.

ИТОГО: 520 тыс. руб.

2. Ежемесячные издержки

Ежемесячно оплачивается аренда киоска, зарплата, коммунальные платежи и др.

Статья расходов Стоимость, руб.
зарплата сотрудникам (3-4 человека) 100 тыс.
покупка продуктов 40 тыс.
покупка расходных материалов 10 тыс.
коммунальные услуги 10 тыс.
налоги и др. обязательные платежи 20 тыс.

ИТОГО: 180 тыс. руб.

3. Ожидаемая доходность

Доходность можно оценить исходя из:

  1. количества клиентов;
  2. среднего чека (обычно 200-300 руб. и выше).

Спрос на шаурму, кофе, прохладительные напитки и т.п. есть практически всегда, поэтому основное условие окупаемости – это повышенный трафик. Обеспечить его можно благодаря грамотному выбору места. Если в день будет хотя бы 50 покупателей с чеком не менее 200 руб., то в месяц доход составит от 300 тыс. руб., а чистая прибыль – не менее 120 тыс. При таких темпах выйти на уровень рентабельности можно будет уже через полгода.

Как выбрать место

Этот вопрос является самым важным, поскольку грамотный выбор места практически гарантирует стабильный поток покупателей. Чтобы принять правильное решение, необходимо учесть 2 фактора:

  1. Шаурма в основном привлекает молодежь по разным причинам (здоровый образ жизни – блюдо не жарится, модно, эстетично, перекус на ходу и т.п.).
  2. Также горячее питание традиционно привлекает практически всех людей, которые находятся далеко от дома и уже проголодались.

Поэтому размещать киоск необходимо рядом с крупными центрами притяжения:

  • вокзалами;
  • аэропортами;
  • торговыми центрами (в них и рядом с ними);
  • остановками;
  • рынками.

Наиболее выигрышным вариантом будет поставить киоск рядом с крупным учебным заведением – вузом, колледжем и т.п. Одновременно стоит учесть и близость проезжей дороги, конечной остановки, удобной парковки, чтобы дополнительно привлечь внимание таксистов и просто автолюбителей, желающих перекусить на ходу.

Как оформить помещение

Это отдельный вопрос, который также занимает далеко не последнее место. Шаурма справедливо ассоциируется с молодежью, поэтому киоск лучше оформить в ярком, креативном стиле. Он должен привлекать внимание благодаря:

  1. большим светящимся окнам;
  2. яркой вывеске;
  3. контрастным, ярким цветам, выделяющимся на фоне других зданий;
  4. приятному, небанальному дизайну.

Внутри помещение можно оформить традиционными способами, но его обязательно следует оборудовать:

  • столиками;
  • доступом к Wi-Fi;
  • крючками для рюкзаков;
  • аккумуляторами для подзарядки телефонов;
  • местом для мытья рук (обычно применяют распылитель со специальной спиртосодержащей смесью).
Обратите внимание! Киоск делится на 2 основные зоны – место, где сотрудники готовят шаурму, и собственно зал. Они должны быть отделены большим стеклом, чтобы посетители видели весь процесс приготовления своими глазами.

Как зарегистрировать компанию: список документов

Обычно такое предприятие регистрируется по форме ИП, а в качестве налоговой системы выбирают УСН по доходам либо по разнице между доходами и расходами.

Для регистрации понадобятся такие документы:

  1. разрешение от местной администрации;
  2. разрешение от Роспотребнадзора;
  3. справка о санитарном состоянии;
  4. договор с прачечной о регулярной стирке униформы;
  5. договоры с другими обслуживающими организациями;
  6. личные мед. книжки сотрудников;
  7. сертификаты качества продукции.

Сбор документов и регистрацию можно провести самостоятельно или обратиться за соответствующими услугами в специализированную компанию. Благодаря этому можно сэкономить значительное количество времени.

Выбор оборудования

Для полного оснащения понадобится такое оборудование:

  1. гриль – можно выбрать электрический или газовый;
  2. горелка для гриля;
  3. холодильник для продуктов;
  4. холодильник витринный с холодными напитками (в зале);
  5. мойка;
  6. рабочая поверхность (металлический стол);
  7. вытяжка;
  8. кондиционер (в зал);
  9. набор инструментов для повара;
  10. кассовый аппарат и банковский терминал.

Выбор ассортимента и поставщиков

Основным, но не единственным товаром является шаурма. В меню необходимо предусмотреть несколько вариантов в зависимости от:

  • состава начинки;
  • размера;
  • дополнений.

Начинка делается на основе куриного мяса. Однако в проходном месте необходимо предусмотреть и вегетарианскую шаурму, которая наверняка займет свою нишу и сможет привлечь дополнительных покупателей. По размеру это изделие обычно делят на 3 категории – небольшую, стандартную и большую.

Что касается дополнений, то в шаурму за отдельную плату часто можно добавить:

  1. мяса;
  2. корейской моркови;
  3. сыра;
  4. грибов и др.

В качестве дополнительного ассортимента можно продавать:

  • пирожки;
  • беляши;
  • мини-пиццы;
  • сосиски в лаваше;
  • наггетсы куриные;
  • картофель фри.

Также можно реализовывать и традиционную «молодежную» продукцию – шоколадные батончики, жвачку, чипсы, сухарики и т.п.

Продукты поставляются в киоск ежедневно, что обеспечивает их свежесть. Для бесперебойного обновления необходимо выбрать ответственных поставщиков. Новичкам лучше выбирать крупные компании, которые существуют на рынке много лет и уже давно обслуживают подобные точки.

Подбор персонала

Сотрудники должны обладать достаточным опытом для того, чтобы выполнять весь производственный процесс и проводить корректные операции по расчету на кассе. Обычно в качестве сотрудников выбирают девушек в возрасте 20-40 лет. Определить количество людей можно по потоку покупателей. Обычно в дневное время (10-19 ч) необходимо участие 2 человек, а в утренние и ночные часы достаточно и 1 сотрудника.

Таким образом, открыть свой киоск по производству шаурмы или арендовать помещение не очень трудно. Новичкам можно порекомендовать купить готовый бизнес, но при этом нужно проанализировать причину, по которой он продается. Шаурма не приносит большой доход, однако она быстро окупается, поэтому этот бизнес станет хорошим стартом для более прибыльных проектов.

Прочтите также: Как открыть бизнес фаст фуда: пошаговая инструкция и бизнес-план

© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(12 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Надежда Тихонова

Юрист по налогам и гражданскому праву
  • 1. Образование: государственное и муниципальное управление (ДВФУ) по специализации юриспруденция.
  • 2. Опыт работу в юридической сфере более 10 лет;
  • 3. Составление договоров.
  • 4. Претензионная работа.
  • 5. Составление юридических заключений.
  • 6. Оказание юридических консультаций.

104 запросов за 3,011 сек., затрачено 54.75 mb памяти.