Как открыть столовую: с чего начать, пошаговая инструкция

Это статья с сайта vseofinansah точка ru. Если вы ведите эту статью на другом сайте, значит ее украли.
(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как открыть столовуюЗаведения, рассчитанные на широкую аудиторию, востребованы, поэтому многие задумываются о том, как открыть столовую. Свое дело начинается с разработки бизнес-плана, регистрации и получения разрешений. Рентабельность столовых составляет 20-30%, что позволит окупить инвестиции за 8-12 месяцев.

Как открыть столовую, с чего начать? Пошаговая инструкция

Столовые пользуются спросом даже в условиях экономического кризиса. Меню в таких заведениях рассчитано на широкую аудиторию. Для получения постоянного потока посетителей достаточно расположить столовую в местах с высокой проходимостью.

Процесс открытия заведения общественного питания включает в себя следующие этапы:

  1. разработка бизнес-плана будущего заведения с расчетом затрат и окупаемости, разработка концепции и меню;
  2. регистрация бизнеса, получение разрешений;
  3. поиск, аренда помещения, капитальный и дизайнерский ремонт;
  4. закупка технологического, прочего оборудования для зала и кухни;
  5. заключение договора с поставщиками сырья и ингредиентов;
  6. наем персонала;
  7. организация рекламной кампании, открытие заведения и продвижение на рынке.

По своему формату городская столовая близка к кафе, но основной отличительной чертой ее являются доступные цены, простое меню. Средний чек – 200-300 руб., а также разнообразие блюд делают заведение привлекательным для трудящихся, студентов, пенсионеров. Данный формат позволяет получать дополнительный доход от организации банкетов, уличной торговли, выездного обслуживания.

Столовая в деловой части города обслуживает не только офисных работников, но и посетителей «с улицы», участников деловых переговоров, корпоративных вечеринок. В торговом центре заведение общепита может быть совмещено с фуд-кортом или ресторанным двориком на 40-50 мест.

Регистрация бизнеса и получение разрешений

Если предприниматель не планирует реализовывать алкоголь, для открытия небольшой столовой регистрируется ИП. Для приобретения лицензии на продажу алкогольной продукции, необходимо оформить ООО, но обычно алкоголь в столовых мало востребован.

Чтобы сэкономить на налогах, предпринимателю стоит перейти на упрощенную систему налогообложения или налог на вмененный доход, если ЕНВД утвержден муниципальным законодательством. Для создания «открытых» столовых выбирается код ОКВЭД – 55.30, для корпоративных, студенческих и других типов заведений – 55.51, для поставки продукции общепита — 55.52.

В процессе регистрации и ведения предприниматель проходит следующие шаги:

  • открытие расчетного счета;
  • подача заявлений в ИФНС, ФСС и ПФР;
  • оформление разрешений в Роспотребнадзоре, СЭС, Госпожнадзоре;
  • подключение кассового аппарата;
  • заключение договоров с утилизирующими компаниями;
  • оформление обязательных медкнижек для персонала.

Для получения разрешения в Роспотребнадзор подаются свидетельства о регистрации ИП и постановке на учет в ИФНС, договор аренды, программа производственного контроля, сертификаты на продукты, медкнижки, договоры на утилизацию ТБО.

Для подачи в Госпожнадзор необходимо приготовить свидетельство, выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), письмо об учете в Росстате, ИНН, договор аренды, экспликацию помещения, документы об установке и техобслуживании сигнализации, свидетельство об обучении и назначении ответственного сотрудника.

Поиск, аренда и ремонт помещения

Для открытия учреждения общепита арендуется нежилое помещение площадью 150-200 м2. Выбирается место с хорошей проходимостью.

Оптимальный вариант – это первый этаж офисного или общественного здания.

Согласно требованиям, столовая размещается в помещении с высотой потолков не менее 2 метров, пожарной сигнализацией, системой вентиляции и кондиционирования. Обязательно должны присутствовать два запасных выхода из заведения.

На арендованной площади необходимо выделить примерно 90 м2 на зал для обслуживания посетителей, 40 м2 – на кухню, 15 м2 – на склад, 10 м2 – на две уборные для клиентов и сотрудников. Помещение должно располагать всеми коммуникациями, хорошо, если там будет мощная вытяжная система.

Аренда бывшей столовой или ресторана позволит существенно сэкономить на капитальном ремонте – останется только косметический ремонт.

Хозяева большинства столовых выбирают дизайн в светлых тонах с декоративными элементами.

Подбор и установка оборудования

Для заказа оборудования, мебели, инвентаря предприниматели, как правило, обращаются к крупным поставщикам. Такие компании предлагают бесплатное проектирование и скидки на оптовые закупки.

Для столовой потребуется мебель и многочисленное оборудование:

  1. для зала – линия раздачи, столы, стулья, стенд для посуды, витрины, весы, кассовый аппарат;
  2. для кухни – тепловое, технологическое, холодильное, посудомоечное оборудование, посуда, инвентарь.

Продукты для столовой заказывают на оптовых базах, в крупных гипермаркетах, предлагающих оптовые скидки.

Наем персонала

Как открыть столовуюДля организации работы столовой предстоит нанять 4-6 поваров, 2 кондитеров/пекарей, 2 мойщиков посуды, 2 кассиров, администратора и 1-2 уборщиц, разнорабочего. В системе общепита сотрудники нередко совмещают обязанности повара и кондитера, если оборот заведения позволяет.

Если планируется открытие крупной столовой, предусматриваются следующие должности: повар-технолог, заведующий производством, водитель-экспедитор, сотрудник на линию раздачи, официант и другие. Выбор должностей зависит от направлений деятельности заведения. Вопрос со штатным расписанием решается еще на этапе разработки бизнес-плана.

В целях экономии хозяин столовой может взять на себя функции администратора и пищевого технолога. Бухгалтерский учет чаще всего осуществляется по аутсорсингу.

Реклама и продвижение столовой

Перед открытием заведения общепита предприниматель организует рекламную кампанию, которая включает в себя:

  1. разработку фирменного дизайна, логотипа;
  2. размещение вывесок, баннеров в районе расположения столовой, в транспорте, в местных СМИ за 1-1,5 месяца до открытия;
  3. раздачу листовок в прилегающем районе, близлежащих деловых центрах, учебных заведениях и муниципальных организациях;
  4. проведение акций и создание системы скидок для постоянных клиентов.

Для продвижения заведения потребуется собственный сайт или страница в социальных сетях. Ресурс поможет привлечь клиентов, желающих заказать праздничное обслуживание, кейтеринг, бизнес-ланчи с доставкой, кондитерские изделия.

Какие расходы на открытие столовой включить в бизнес-план?

Столовая в центре города окупает вложенные средства за 1-2 года. Заведение, расположенное вблизи бизнес-центра или транспортного узла, приносит ежемесячно от 100 тысяч руб. чистой прибыли. Для открытия столовой потребуются следующие стартовые вложения:

Статья первоначальных расходов Сумма, руб.
Регистрация бизнеса и оформление разрешений 100000
Покупка и подключение ККТ 40000
Косметический ремонт помещения и дизайн 250000
Приобретение и установка оборудования, кухонного инвентаря 890000
Закупка продуктов и расходных материалов 150000
Рекламные расходы 80000
Резервный фонд 200000

Итого:

1 710 000

По предварительным расчетам, на открытие столовой потребуется порядка 1710000 руб. Кроме того, в бизнес-плане необходимо предусмотреть постоянные расходы.

Статья ежемесячных расходов Сумма, руб.
Аренда помещения 90000
Заработная плата для 10 человек 180000
Страховые отчисления 60300
Закупка продуктов, сырья, ингредиентов 150000
Коммунальные расходы 20000
Затраты на рекламу и прочие расходы 50000

Итого:

550 300

Для расчета предполагаемой выручки в основу берется средний чек – 150 руб. Средняя дневная посещаемость – 350 человек, то есть по будним дням за месяц через заведение пройдет примерно 7700 человек. Прогнозируемая ежемесячная выручка составит 847000 руб. Предполагаемый годовой оборот – 8-10 миллионов руб.

Динамика выручки зависит от месторасположения столовой, ценовой политики, рекламы. В выходные посещаемость будет падать. Это необходимо компенсировать проведением заказного обслуживания.

Заключение

Заведения общественного питания всегда востребованы. Основные статьи текущих затрат столовых – это заработная плата, закупка сырья и аренда. Рентабельность столовых составляет 20-25%. За счет активного привлечения клиентов, хорошей проходимости бизнес выйдет на окупаемость через 12 месяцев.

Прочтите также: Кафе блинная: расчеты, выгодно или нет?

© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Надежда Тихонова

Юрист по налогам и гражданскому праву
  • 1. Образование: государственное и муниципальное управление (ДВФУ) по специализации юриспруденция.
  • 2. Опыт работу в юридической сфере более 10 лет;
  • 3. Составление договоров.
  • 4. Претензионная работа.
  • 5. Составление юридических заключений.
  • 6. Оказание юридических консультаций.

108 запросов за 2,940 сек., затрачено 54.78 mb памяти.