Чтобы проанализировать, как открыть туристическое агентство с нуля, необходимо выбрать модель ведения бизнеса, а также разработать собственно бизнес-план. Турбизнес относится к достаточно доходным видам деятельности, к тому же он не требует особенно больших вложений: на первом этапе понадобится не более 500-600 тыс. руб. Своим опытом открытия туристического агентства делится постоянный автор нашего журнала Иван Лукин.
Концепция ведения бизнеса
Туристический бизнес в основном представлен турфирмами. В зависимости от своего назначения они делятся на 2 категории:
- Туроператор – создает продукт на рынке, т.е. занимается собственно разработкой маршрута путешествия, бронированием номеров, покупкой билетов и т.п.
- Турагентство – посредник между туроператором и клиентом, подобно тому как агентства недвижимости выступают третьей стороной между продавцом и покупателем.
Очевидно, что чем шире спектр возможностей, тем больше первоначальные вложения потребуются. С другой стороны, именно такие агентства будут пользоваться наибольшей популярностью, особенно в крупных городах. Поэтому уже на стадии формирования бизнес-плана, необходимо определиться, какую именно открыть турфирму.
Для этого следует утвердить направления ее деятельности, среди которых могут быть:
- бронирование номеров;
- реализаций билетов (авиа, ж/д, автобусные);
- помощь в оформлении загранпаспорта и визы;
- страхование во время путешествий;
- бронирование столиков в ресторанах, билетов на культурные мероприятия;
- аренда автомобилей;
- трансфер, заказ лимузинов;
- услуги гида, сопровождающего;
- услуги переводчика;
- реализация сопутствующих товаров для путешественников.
Также концепция зависит и от других важных показателей:
- Виды туризма (классический, активный, экстремальный, культурный).
- Направления поездок (Европа, тропические страны, ближнее зарубежье, внутрироссийские направления, конкретные страны – например, Таиланд, Сингапур и др.).
- Ценовые категории туров – в зависимости от того, на какой сегмент ориентировано агентство (премиум, бюджет, средняя категория, все сферы).
Бизнес-план: пример с расчетами
При расчете бизнес-плана необходимо определить первоначальные расходы и ежемесячные траты, а также спрогнозировать ежемесячный доход. На основе этого достаточно легко предположить общее время, необходимое для выхода на уровень рентабельности.
1. Первоначальные вложения
Статья расходов | Стоимость, тыс. руб. |
оргтехника | 150 |
мебель | 100 |
разработка и продвижение сайта | 50 |
регистрация | 20 |
реклама, материалы | 100 |
ремонт офиса (25 м2) | 80 |
ИТОГО: 500 тыс. руб.
2. Ежемесячные траты
Статья расходов | Стоимость, тыс. руб. |
аренда офиса (25 м2) | 50 |
зарплата сотрудников (4 человека) | 120 |
зарплата директора | 50 |
бухгалтерия (на аутсорсинге) | 10 |
реклама | 30 |
расходные материалы | 10 |
ИТОГО: 270 тыс. руб.
3. Ожидаемая прибыльность
Прибыльность можно спрогнозировать в зависимости от средней стоимости тура по тем или иным популярным направлениям (вылет из Москвы) – в таблице представлено несколько реальных примеров.
Направление | Стоимость 1 тура, руб. | Чистая прибыль, руб. |
Испания | 40 000 | 3500 |
Хорватия | 40 000 | 5000 |
Болгария | 20 000 | 2000 |
Греция | 45 000 | 3000 |
Италия | 55 000 | 5000 |
Турция | 30000 | 4500 |
Таким образом, в месяц необходимо реализовывать около 100 туров, т.е. продавать примерно 4 путевки в день, что в реалиях крупного города более, чем возможно. В таком случае доход составит около 400 тыс. руб., что в чистом виде составляет 100-150 тыс. руб. Благодаря этому на уровень рентабельности можно выйти уже в первый год работы – за 6-8 месяцев.
Выбор офиса
В подавляющем большинстве случаев агентства арендуют недвижимость в крупных бизнес-центрах. Это позволяет «настроить» клиента на правильную волну и сформировать в его глазах позитивный образ компании. Офис необязательно должен быть большим, однако помещение следует подобрать не менее 25-30 м2.
Большое значение имеет качественный ремонт помещения, поэтому экономить на нем не стоит. Опыт показывает, что даже небольшой офис можно визуально «расширить» за счет продуманного дизайна, выделения зон, подсветки и других классических приемов.
Название турфирмы
Не менее важно подобрать и название агентства. Оно должно по возможности отражать направления деятельности компании и в то же время «ласкать» слух, создавая у клиента «чемоданное» настроение. В качестве готовых примеров можно представить такие:
- Вокруг Света;
- Тур де Люкс;
- Галопом по Европам;
- Академия отдыха;
- Премиум Вояж;
- Возвращение в Эдем;
- Райское путешествие.
Многие из этих названий уже используются реальными турагентствами. Однако в подавляющем большинстве случаев они не запатентованы. Поэтому практически каждый предприниматель может выбирать любое словосочетание – для этого можно довериться воображению или найти множество идей для вдохновения в интернете.
Регистрация компании и выбор системы налогообложения
В качестве организационной формы турагентства обычно выбирают ООО. Зарегистрировать его достаточно просто. Для этого необходимо собрать полный пакет документов и предоставить их в ФНС:
- Устав.
- Договор об учреждении.
- Заявление по форме Р 11001.
- Протокол собрания или решение.
- Договор об аренде помещения.
- Свидетельство о праве собственности владельца (копия).
- Квитанция, подтверждающая оплату пошлины (4000 руб.).
Сбором и оформлением документов можно заняться самостоятельно или воспользоваться услугами соответствующих компаний. Они обойдутся сравнительно недорого – порядка 15-20 тыс. руб.
Для турфирмы чаще всего выбирают упрощенную систему налогообложения. Причем в качестве базы выгоднее всего использовать разницу между доходами и расходами, с которой необходимо отчислять 15%. Реже компании используют ОСН, которая характеризуется более сложными бухгалтерскими расчетами и большим количеством отчетных документов.
Как выбрать туроператора: 6 критериев
В первую очередь не стоит основывать свой выбор исключительно на ценовой политике. Опыт показывает, что наиболее дешевые услуги отличаются низким качеством, нередко из-за них возникают конфликтные ситуации (например, по поводу выплаты страховки). Соответственно, выбирая операторов «эконом-класса», можно быстро растерять основной поток клиентов и получить массу негативных отзывов.
При выборе компании необходимо ориентироваться на долгосрочную перспективу и обратить внимание на такие факторы:
- Время работы на рынке – очевидно, что если компания успешно развивается более 7-10 лет, это само по себе является показателем ее надежности.
- Отзывы в сети и других открытых источниках. Лучше использовать крупные порталы отзывов, которые не связаны с сайтом самого оператора. Разумеется, отзывы нередко ангажируются в пользу компании. Но в любом случае они могут стать дополнительным источником информации о качестве ее услуг.
- Основные направления работы – они должны полностью или по большей части совпадать с моделью вашего бизнеса.
- Наличие постоянных групп мест, выкупленных у отелей. Серьезный туроператор планирует свою деятельность минимум на 1-2 года, поэтому сотрудничает со многими отелями на регулярной основе.
- Финансовое обеспечение – собственные активы компании, о размерах которых можно косвенно судить по собственности, количеству сотрудников в штате и т.п. Информацию об обеспечении можно найти и на сайте агентства – эти данные не должны быть скрыты.
- Наличие представительства в вашем городе – как ни странно, этот фактор не имеет решающего значения. Однако будет лучше, если оператор будет иметь хотя бы 1 офис в том же городе. Если такой возможности нет, это не повод отказываться от сотрудничества с действительно хорошей компанией. Отослать документы можно по почте, используя коммерческие службы экспресс-доставки.
Примеры, опыт бизнесменов по открытию турагентства
Примеров успешных туристических агентств, которые существуют на рынке уже много лет, довольно много:
- Тез-тур – компания основана еще в 1994 году бизнесменами из России (А. Буртин, А. Синигибский) и Турции (Л. Айдын). Изначально ориентировалась только на российский рынок. В настоящий момент офисы представлены также в странах ближнего зарубежья – Прибалтике, Казахстане. Украине и др. По последним данным чистая годовая прибыль компании превысила $35 млн.
- PEGAS touristic также была основана в 1994 г. Первыми направлениями были страны Северной Африки, Китай. Индия и Индонезия. В дальнейшем деятельность компании стала охватывать практически все известные направления. Сегодня оператор отправляет туристов из 50 городов России.
- Anex Tour – компания появилась в Москве в 1996 году. С тех пор регулярно открывает новые направления, причем последние были намечены в 2018 году – это Хорватия. Гонконг и Швейцария.
- Библио Глобус – компания основана в 1994 г. Изначально направляла туристов в страны Средиземноморья и Юго-Восточной Азии. В настоящий момент открыла новые направления – Ямайка, США, Китай, Сингапур и др. Развивает и внутрироссийские направления (в первую очередь Сочи).
Обзор показывает, что открыть собственное туристическое агентство не так сложно. Основные условия успеха – грамотный выбор туроператора, удобное расположение офиса, высокий уровень профессионализма сотрудников. Если правильно составить бизнес-план, то при минимальных вложениях можно окупить проект уже через полгода.
Прочтите также: Как открыть квест комнату в своем городе: бизнес-план 2019
© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.