Как открыть туристическое агентство с нуля: пошаговая инструкция 2024

Это статья с сайта vseofinansah точка ru. Если вы ведите эту статью на другом сайте, значит ее украли.
(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как открыть туристическое агентство с нуляЧтобы проанализировать, как открыть туристическое агентство с нуля, необходимо выбрать модель ведения бизнеса, а также разработать собственно бизнес-план. Турбизнес относится к достаточно доходным видам деятельности, к тому же он не требует особенно больших вложений: на первом этапе понадобится не более 500-600 тыс. руб. Своим опытом открытия туристического агентства делится постоянный автор нашего журнала Иван Лукин.

Концепция ведения бизнеса

Туристический бизнес в основном представлен турфирмами. В зависимости от своего назначения они делятся на 2 категории:

  1. Туроператор – создает продукт на рынке, т.е. занимается собственно разработкой маршрута путешествия, бронированием номеров, покупкой билетов и т.п.
  2. Турагентство – посредник между туроператором и клиентом, подобно тому как агентства недвижимости выступают третьей стороной между продавцом и покупателем.

Очевидно, что чем шире спектр возможностей, тем больше первоначальные вложения потребуются. С другой стороны, именно такие агентства будут пользоваться наибольшей популярностью, особенно в крупных городах. Поэтому уже на стадии формирования бизнес-плана, необходимо определиться, какую именно открыть турфирму.

Для этого следует утвердить направления ее деятельности, среди которых могут быть:

  • бронирование номеров;
  • реализаций билетов (авиа, ж/д, автобусные);
  • помощь в оформлении загранпаспорта и визы;
  • страхование во время путешествий;
  • бронирование столиков в ресторанах, билетов на культурные мероприятия;
  • аренда автомобилей;
  • трансфер, заказ лимузинов;
  • услуги гида, сопровождающего;
  • услуги переводчика;
  • реализация сопутствующих товаров для путешественников.

Также концепция зависит и от других важных показателей:

  1. Виды туризма (классический, активный, экстремальный, культурный).
  2. Направления поездок (Европа, тропические страны, ближнее зарубежье, внутрироссийские направления, конкретные страны – например, Таиланд, Сингапур и др.).
  3. Ценовые категории туров – в зависимости от того, на какой сегмент ориентировано агентство (премиум, бюджет, средняя категория, все сферы).
Важно! Лучше всего выбирать разные направления поездок, а не только популярные (Турция, Египет, Европа). Туристический бизнес связан не только с экономическими, но и политическими факторами, которые очень трудно предсказать. Поэтому необходимо позаботиться о грамотном распределении рисков.

Бизнес-план: пример с расчетами

При расчете бизнес-плана необходимо определить первоначальные расходы и ежемесячные траты, а также спрогнозировать ежемесячный доход. На основе этого достаточно легко предположить общее время, необходимое для выхода на уровень рентабельности.

1. Первоначальные вложения

Статья расходов Стоимость, тыс. руб.
оргтехника 150
мебель 100
разработка и продвижение сайта 50
регистрация 20
реклама, материалы 100
ремонт офиса (25 м2) 80

ИТОГО: 500 тыс. руб.

2. Ежемесячные траты

Статья расходов Стоимость, тыс. руб.
аренда офиса (25 м2) 50
зарплата сотрудников (4 человека) 120
зарплата директора 50
бухгалтерия (на аутсорсинге) 10
реклама 30
расходные материалы 10

ИТОГО: 270 тыс. руб.

3. Ожидаемая прибыльность

Прибыльность можно спрогнозировать в зависимости от средней стоимости тура по тем или иным популярным направлениям (вылет из Москвы) – в таблице представлено несколько реальных примеров.

Направление Стоимость 1 тура, руб. Чистая прибыль, руб.
Испания 40 000 3500
Хорватия 40 000 5000
Болгария 20 000 2000
Греция 45 000 3000
Италия 55 000 5000
Турция 30000 4500

Таким образом, в месяц необходимо реализовывать около 100 туров, т.е. продавать примерно 4 путевки в день, что в реалиях крупного города более, чем возможно. В таком случае доход составит около 400 тыс. руб., что в чистом виде составляет 100-150 тыс. руб. Благодаря этому на уровень рентабельности можно выйти уже в первый год работы – за 6-8 месяцев.

Выбор офиса

Как открыть туристическое агентство с нуляВ подавляющем большинстве случаев агентства арендуют недвижимость в крупных бизнес-центрах. Это позволяет «настроить» клиента на правильную волну и сформировать в его глазах позитивный образ компании. Офис необязательно должен быть большим, однако помещение следует подобрать не менее 25-30 м2.

Большое значение имеет качественный ремонт помещения, поэтому экономить на нем не стоит. Опыт показывает, что даже небольшой офис можно визуально «расширить» за счет продуманного дизайна, выделения зон, подсветки и других классических приемов.

Название турфирмы

Не менее важно подобрать и название агентства. Оно должно по возможности отражать направления деятельности компании и в то же время «ласкать» слух, создавая у клиента «чемоданное» настроение. В качестве готовых примеров можно представить такие:

  • Вокруг Света;
  • Тур де Люкс;
  • Галопом по Европам;
  • Академия отдыха;
  • Премиум Вояж;
  • Возвращение в Эдем;
  • Райское путешествие.

Многие из этих названий уже используются реальными турагентствами. Однако в подавляющем большинстве случаев они не запатентованы. Поэтому практически каждый предприниматель может выбирать любое словосочетание – для этого можно довериться воображению или найти множество идей для вдохновения в интернете.

Регистрация компании и выбор системы налогообложения

В качестве организационной формы турагентства обычно выбирают ООО. Зарегистрировать его достаточно просто. Для этого необходимо собрать полный пакет документов и предоставить их в ФНС:

  1. Устав.
  2. Договор об учреждении.
  3. Заявление по форме Р 11001.
  4. Протокол собрания или решение.
  5. Договор об аренде помещения.
  6. Свидетельство о праве собственности владельца (копия).
  7. Квитанция, подтверждающая оплату пошлины (4000 руб.).

Сбором и оформлением документов можно заняться самостоятельно или воспользоваться услугами соответствующих компаний. Они обойдутся сравнительно недорого – порядка 15-20 тыс. руб.

Для турфирмы чаще всего выбирают упрощенную систему налогообложения. Причем в качестве базы выгоднее всего использовать разницу между доходами и расходами, с которой необходимо отчислять 15%. Реже компании используют ОСН, которая характеризуется более сложными бухгалтерскими расчетами и большим количеством отчетных документов.

Обратите внимание! В 2007 году обязательное лицензирование турфирм было отменено. Однако в добровольном порядке получить такую лицензию можно. Скан документа на фирменном бланке оформляют в рамке и вывешивают на видное место в офисе.

Как выбрать туроператора: 6 критериев

В первую очередь не стоит основывать свой выбор исключительно на ценовой политике. Опыт показывает, что наиболее дешевые услуги отличаются низким качеством, нередко из-за них возникают конфликтные ситуации (например, по поводу выплаты страховки). Соответственно, выбирая операторов «эконом-класса», можно быстро растерять основной поток клиентов и получить массу негативных отзывов.

При выборе компании необходимо ориентироваться на долгосрочную перспективу и обратить внимание на такие факторы:

  1. Время работы на рынке – очевидно, что если компания успешно развивается более 7-10 лет, это само по себе является показателем ее надежности.
  2. Отзывы в сети и других открытых источниках. Лучше использовать крупные порталы отзывов, которые не связаны с сайтом самого оператора. Разумеется, отзывы нередко ангажируются в пользу компании. Но в любом случае они могут стать дополнительным источником информации о качестве ее услуг.
  3. Основные направления работы – они должны полностью или по большей части совпадать с моделью вашего бизнеса.
  4. Наличие постоянных групп мест, выкупленных у отелей. Серьезный туроператор планирует свою деятельность минимум на 1-2 года, поэтому сотрудничает со многими отелями на регулярной основе.
  5. Финансовое обеспечение – собственные активы компании, о размерах которых можно косвенно судить по собственности, количеству сотрудников в штате и т.п. Информацию об обеспечении можно найти и на сайте агентства – эти данные не должны быть скрыты.
  6. Наличие представительства в вашем городе – как ни странно, этот фактор не имеет решающего значения. Однако будет лучше, если оператор будет иметь хотя бы 1 офис в том же городе. Если такой возможности нет, это не повод отказываться от сотрудничества с действительно хорошей компанией. Отослать документы можно по почте, используя коммерческие службы экспресс-доставки.

Примеры, опыт бизнесменов по открытию турагентства

Примеров успешных туристических агентств, которые существуют на рынке уже много лет, довольно много:

  1. Тез-тур – компания основана еще в 1994 году бизнесменами из России (А. Буртин, А. Синигибский) и Турции (Л. Айдын). Изначально ориентировалась только на российский рынок. В настоящий момент офисы представлены также в странах ближнего зарубежья – Прибалтике, Казахстане. Украине и др. По последним данным чистая годовая прибыль компании превысила $35 млн.
  2. PEGAS touristic также была основана в 1994 г. Первыми направлениями были страны Северной Африки, Китай. Индия и Индонезия. В дальнейшем деятельность компании стала охватывать практически все известные направления. Сегодня оператор отправляет туристов из 50 городов России.
  3. Anex Tour – компания появилась в Москве в 1996 году. С тех пор регулярно открывает новые направления, причем последние были намечены в 2018 году – это Хорватия. Гонконг и Швейцария.
  4. Библио Глобус – компания основана в 1994 г. Изначально направляла туристов в страны Средиземноморья и Юго-Восточной Азии. В настоящий момент открыла новые направления – Ямайка, США, Китай, Сингапур и др. Развивает и внутрироссийские направления (в первую очередь Сочи).

Обзор показывает, что открыть собственное туристическое агентство не так сложно. Основные условия успеха – грамотный выбор туроператора, удобное расположение офиса, высокий уровень профессионализма сотрудников. Если правильно составить бизнес-план, то при минимальных вложениях можно окупить проект уже через полгода.

Прочтите также: Как открыть квест комнату в своем городе: бизнес-план 2019

© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Надежда Тихонова

Юрист по налогам и гражданскому праву
  • 1. Образование: государственное и муниципальное управление (ДВФУ) по специализации юриспруденция.
  • 2. Опыт работу в юридической сфере более 10 лет;
  • 3. Составление договоров.
  • 4. Претензионная работа.
  • 5. Составление юридических заключений.
  • 6. Оказание юридических консультаций.

108 запросов за 2,928 сек., затрачено 54.79 mb памяти.