Бесплатная юридическая помощь по телефонам:

Москва: +7 499 577-00-25 доб. 360

Санкт-Петербург: +7 812 425-66-30 доб. 360

Федеральный номер: 8 800 350-23-69 доб. 360

ГЛАВНАЯ >> Как заработать >> Свое дело >> Как стать дилером компании: или как начать свой бизнес

Как стать дилером компании: или как начать свой бизнес 2018

(11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Бесплатный звонок юристу по номеру: 8 (800) 350-23-69 доб. 360
 

Перед тем как стать дилером компании, необходимо выбрать рыночный сегмент, найти компанию-партнера, зарегистрироваться в налоговых органах. Несмотря на серьезную конкуренцию, дилерский бизнес является отличным стартом для предпринимательства.

Преимущества дилерства и первые шаги

Как стать дилером компанииДилерами могут быть физические и юридические лица, реализующие в розницу товары, приобретаемые оптом у производителя или посредника. Продажа готового продукта требует минимальных вложений, которые быстро окупаются. Кроме того, дилерский бизнес имеет еще ряд преимуществ:

  • экономия на рекламе – большинство расходов берет на себя производитель или конгломерат;
  • возможность создать сеть в любом регионе при наличии качественного товара;
  • самостоятельное ведение бизнеса, нет необходимости нанимать сотрудников и делиться прибылью.

Дилерская сеть позволяет эффективно продавать товар с небольшими затратами, ресурсами, поэтому производители и посредники привлекают представителей. Предприниматель, желающий стать дилером, в первую очередь ищет ответы на вопросы.

  1. Какую продукцию дилер готов представлять? Кто является потенциальным потребителем?
  2. Какова фактическая сумма вложений?
  3. Где можно закупить продукт оптом?
  4. Каким способом будет реализовываться товар: через интернет, склады, рыночные торговые точки, павильоны?
  5. Какая форма сотрудничества с поставщиком более выгодна?

После выбора товарной группы, способа реализации и формы сотрудничества будущий бизнесмен наносит визиты производителям.

Поиск компании-работодателя и условия

На рынке представлены многочисленные предложения о сотрудничестве. Основная сложность состоит в том, чтобы убедить работодателя доверить реализацию продукции конкретному соискателю. Обычно компании заранее подготавливают перечень требований к потенциальным дилерам.

Особенно жесткие требования выдвигают международные корпорации с миллиардными оборотами.

После рассмотрения резюме соискателя приглашают в офис (на разговор по скайпу). От того, как проявит себя будущий дилер на собеседовании, зависит, получит он работу или нет.

Существует ряд условий, общих для всех компаний-работодателей:

  • официальная регистрация ИП или ООО;
  • финансовая стабильность, платежеспособность, готовность инвестировать, хорошая кредитная история;
  • успешный опыт работы в сфере бизнеса, дилером, представителем;
  • «чистая» репутация, честность, факты участия в незаконных сделках отсутствуют;
  • знание основной информации о корпорации и товаре, который предстоит представлять (история, технология производства, учредители, общественная деятельность, миссия);
  • подготовка маркетингового плана по продвижению продукции в регионе;
  • наличие технической базы и инфраструктурных объектов;
  • личностные качества, стремление к саморазвитию.

Дилер должен быстро принимать решения, обладать даром убеждения, способностью находить общий язык с людьми, целеустремленностью и другими качествами. Многие крупные производители, торговые сети обучают партнеров, приглашают на тренинги, курсы. Компании используют бонусы, скидки, выдают пробные партии товаров для реализации без первоначальных вложений.

Как правило, дилеру предлагают два стандартных варианта сотрудничества:

  1. по оборотным средствам – дилер выполняет план продаж, получает вознаграждение и может рассчитывать на продление договора;
  2. по юридическому содержанию – дилер оформлен официальным представителем организации в конкретном регионе, формирует сеть для продвижения товара с нуля.

Ресурсы для поиска работодателей

Рассмотрим самые известные дилерские проекты для поиска работодателя. В интернете существует еще множество ресурсов, поэтому найти потенциальных партнеров не составит труда.

 
«Производители России» Сайт для российских производителей позволяет подать открытую заявку на поиск дилера. Удобный фильтр товаров ускоряет поиск партнеров.
«Поставщикиу» Ресурс предназначен для поддержания связи поставщиков с закупщиками. Позволяет проводить поиск по товарам, дистрибьюторам, крупным и мелким поставщикам.
«Я — дилер» Каталог предложений дилеров предоставляет возможности по поиску партнеров, получению актуальной информации, рыночных новостей.

Официальная регистрация

Как стать дилером компанииДля торговой деятельности требуется регистрация в налоговых органах. Большинство предпринимателей выбирают ИП, так как это дешевле, быстрее. Индивидуальное предпринимательство позволяет вести упрощенную бухгалтерскую отчетность, свободно распоряжаться прибылью. Необходимо помнить, что ИП несет полную ответственность по своим убыткам.

Чтобы работать на базе юридического лица, необходимо провести собрание учредителей, сформировать уставный капитал, нанять сотрудников. В таком случае система вывода прибыли будет сложнее. Компании-партнеры серьезнее относятся к юридическим лицам. ООО, например, позволяет выделить доли для нескольких учредителей. Если бизнес еще не оформлен официально, форму регистрации стоит обсудить с работодателем.

Как снизить объем требуемых вложений?

Инвестиции потребуются в любом случае, даже если производитель обещает бизнес без вложений. Размер инвестиций зависит от условий, предлагаемых поставщиком, и от того, насколько дилер умеет договариваться. Сэкономить можно на следующих пунктах:

  • оплата поставленной продукции;
  • затраты на хранение и транспортировку (аренда склада, торгового зала, услуги транспортной компании);
  • затраты на рекламу и реализацию.

В ходе переговоров можно убедить поставщика выделить продукцию под реализацию: дилер продает товары и после оплачивает их стоимость. Вариант может оказаться невыгодным, если будет назначена высокая цена за товар под реализацию. Начать бизнес без вложений позволяет работа под заказ или официальное трудоустройство представителем.

Крупные компании часто оказывают партнерам помощь в продвижении, рекламе и маркетинге, например, указывают координаты дилеров на своих сайтах. Начинающим специалистам стоит обратить внимание на популярный продукт, знакомый потребителю.

Для получения опыта без вложений стоит поработать региональным наемным сотрудником.

Документы, необходимые для дилера

Компании-партнеры для подписания договора с дилером, как правило, запрашивают стандартный пакет документов (его состав зависит от организационно-правовой формы бизнеса):

  1. копию паспорта гражданина РФ, учредителей;
  2. учредительный договор и устав;
  3. свидетельство о государственной регистрации;
  4. свидетельство из ФНС;
  5. банковские реквизиты.

Часть копий придется заверить у нотариуса. После заключения договора официальный дилер получает сертификат по форме компании. Данный документ предъявляется магазинам, салонам, бутикам и другим торговым точкам, принимающим товар на продажу. Сертификат подтверждает право на реализацию и качество продукции.

Как найти клиентов или как начать свой бизнес?

Дилер уделяет максимум времени поиску и привлечению покупателей. Схема работы выбирается в зависимости от популярности товара:

  • раскрученная продукция «продает сама себя», поэтому потребуется торговая точка с хорошей проходимостью или интернет-магазин с SEO-продвижением;
  • неизвестный товар потребует дополнительных вложений в рекламу.

Реализация товара в небольшом городе начинается с популяризации данной продукции. Дилер доносит до клиентов всю информацию о товаре и производителе, налаживает связи с организациями из разных отраслей для охвата рынка. В целях выполнения планов представитель убеждает клиентов в целесообразности покупки, отслеживает новинки, организует выставки, ярмарки и другие мероприятия.

Кроме того, представитель должен выполнять ряд обязанностей.

  1. Изучение спроса, продажа востребованного товара, создание и расширение клиентской базы.
  2. Исследование и анализ рынка.
  3. Создание системы сбыта, сбор контактов покупателей.
  4. Учет долгосрочных и глобальных целей компании-производителя.
  5. Создание уникальных предложений и программ лояльности для постоянных клиентов.
  6. Формирование положительного имиджа организации, магазина.

Таким образом, дилер обязан не только уметь продавать, но и анализировать состояние рынка.

Как стать успешным дилером?

Добиться успеха специалисту по сбыту позволяет постоянное развитие и продвижение своего бизнеса: увеличение потока клиентов, улучшение оформления магазина, поиск квалифицированных сотрудников. Региональному представителю придется инвестировать приличные средства в покупку товаров, содержание складов, оплату транспортировки, заработной платы.

В работе необходимо использовать бизнес-план и тактический план действий. В плане должно быть подробно описано, как будет продаваться товар, с какими сроками.

Система дилерских продаж имеет ряд недостатков, которые стоит учесть перед заключением договора:

  • двойная ответственность за получение результатов (представитель и руководство компании);
  • необходимость вкладывать собственные средства в товар и рекламу;
  • высокие отпускные цены на некоторые категории товаров;
  • сильная конкуренция в отрасли.

Заключение

Основное преимущество дилерства состоит в том, что небольшой бизнес, за которым следит крупная компания, развивать выгоднее. Для работы с крупными марками требуются большие ресурсы. Соискатель может стать дилером с минимальными инвестициями или полностью без вложений. Главное – покрыть как можно больше каналов для продажи.

Прочтите также:

© 2018, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
Москва: +7 499 577-00-25 доб. 360
Санкт-Петербург: +7 812 425-66-30 доб. 360
Федеральный номер: 8 800 350-23-69 доб. 360
или заполнив форму ниже.
(11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...