Бесплатная юридическая консультация*:

* - в бесплатную консультацию не входит подготовка письменных ответов  
ГЛАВНАЯ >> Как заработать >> Свое дело >> Как зарегистрировать ИП самостоятельно: пошаговая инструкция 2018
(11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как открыть ИП в 2018 году: пошаговая инструкция


Бесплатный звонок юрконсультанту: 8 800 350-29-83
 

Чтобы начать своё дело законно и не иметь проблем с государственными органами, необходимо знать, как зарегистрировать ИП самостоятельно и что для этого потребуется.

Индивидуальный предприниматель – это форма ведения бизнеса, в рамках которой физическому лицу не нужно образовывать юридическое лицо, открывать банковский счёт. Наем сотрудников в этом случае тоже необязателен (такой ИП выбирает для себя вменённую или упрощённую схему выплаты налога).

Если же бизнесмен планирует нанимать в штат персонал, он уже выступает в роли работодателя, следовательно, налоговая нагрузка в этом случае увеличивается.

В роли ИП может выступать любой совершеннолетний дееспособный гражданин. Если же вести деятельность, направленную на получение прибыли, и не вставать на учёт государственных органов, это классифицируется как незаконное предпринимательство и уклонение от налогов. Подобная «беспечность» чревата проблемами с налоговой, административной и уголовной ответственностью.

Оформиться в роли ИП можно по месту регистрации лично или воспользовавшись услугами специальных регистраторов. Последние готовы помочь за деньги избавить от необходимости ходить по инстанциям и собирать документы. Чтобы понять, какой из этих способов регистрации ближе, предлагаем изучить таблицу, в которой собраны все положительные и отрицательные моменты обоих вариантов.

Действие Подготовка своими силами Помощь профессионалов
Составить заявление строго по форме Р21001, затем собрать пакет документов для постановки на учёт в налоговую, после чего передать их в ФНС Плюсы: можно получить бесценный опыт в процессе общения с сотрудниками регистрирующих органов.
Минусы: придётся тратить время и разбираться в нюансах, многие не хотят этим заниматься.
Плюсы: не нужно тратить усилия на подготовку бумаг. Если в ФНС отказывают в регистрации, обычно будущий предприниматель получает обратно сумму уплаченной госпошлины.
Минусы: необходимость передавать паспортные данные сторонним лицам, дополнительные финансовые расходы.
Сколько средств придётся потратить на регистрацию Государственная пошлина установлена в сумме 800 рублей, дополнительные траты на услуги нотариуса – примерно 1000 рублей. За услуги регистратора в среднем придётся заплатить от тысячи до четырёх тысяч рублей, плюс пошлина 800 рублей, расходы на нотариуса около 1000 рублей.

Рассмотрим пошаговую инструкцию, как открыть ИП в 2019 году своими силами и что для этого потребуется.

Подготовительные работы: выбор подходящего кода деятельности

В специальном справочнике ОКВЭД содержатся коды каждого вида бизнеса. Перед началом процесса регистрации ИП важно выбрать подходящий код, лучше всего – с запасом. Например, предприниматель решает заняться строительством, код 41. Если он планирует не только возводить и реконструировать жилые и нежилые здания, но и возможно оказывать клиентам услуги по разработке строительных проектов, ему потребуется добавить код 41.1.

Даже если на этапе подготовки будущий бизнесмен не совсем уверен, будет ли он заниматься дополнительными видами деятельности, коды в список лучше внести. Так будет проще, на ставке налога или отчётности это не скажется.

При желании добавить новые коды ОКВЭД можно уже после получения свидетельства ИП. Закон гласит, что при подаче документов гражданин волен выбрать не больше 57 кодов из общего классификатора.

Один из них должен быть основным, только от него зависит, будет ли дано предпринимателю право использовать пониженную налоговую ставку. Вести деятельность без кода ОКВЭД нельзя, это расценивается как незаконная деятельность, направленная на получение материальной выгоды.

Что нужно знать о процессе выбора системы налогообложения

Это следующий этап пошаговой инструкции, которой следует придерживаться предпринимателям в 2019 году. Сегодня в России действует 5 режимов, каждый из которых отличается ставкой налога и не только. Вот их ключевые особенности:

  1. Общая система, которая также носит название ОСНО или ОСН. В рамках неё бизнесмен уплачивает в бюджет 18% НДС, 13% НДФЛ и налог на имущество, если таковое числится на балансе. Система сложная, разобраться в нюансах новичку трудно. Поэтому приходится привлекать бухгалтера. Система оптимальна для предпринимателей с большим оборотом, планирующих сотрудничать с крупными партнёрами;
  2. Упрощённая система. Позволяет предпринимателю самому выбирать, что будет налогооблагаемой базой: только доходы по ставке 6% или доходы за вычетом из них расходов, тогда ставка на уровне 5-15% и меняется в разных регионах. Схема самая простая, понятная и удобная. Единственный аспект – использовать её могут только те бизнесмены, годовая прибыль у которых не больше 60 миллионов, а в штате числится менее 100 сотрудников;
  3. Патент. Система была создана и реализована исключительно для тех предпринимателей, у которых в штате меньше 15 человек рабочих и прибыль не больше 60 миллионов. Отдать предпочтение этой системе могут те, кто занимается установленными законом видами деятельности. Бизнесмену даётся возможность купить патент на нужный ему временной промежуток (от месяца до года). Никаких деклараций подавать не требуется, как и регулярно вносить платежи. Только корректно вести книгу расходов;
  4. ЕНВД. Применяется лишь в некоторых регионах. Для расчёта платежа используется формула, в которой ключевое значение – это масштаб бизнеса;
  5. ЕСХН. Схема максимально упрощена, налог на прибыль и имущество бизнесмен не платит. Схема оптимальна для предпринимателей, занятых в аграрном секторе.

Как только предприниматель подаёт документы на регистрацию, для него автоматически назначается общая система. На протяжении 5 дней он может перейти на ЕНВД, на протяжении 10 на патентную систему. Целых 30 календарных дней отводится, чтобы перейти на УСН или ЕСХН.

 

Подготовка заявления и документов, передача их на рассмотрение

как открыть ИПДальше гражданину, который хочет попробовать себя в роли ИП, потребуется заполнить заявление по форме Р21001. В документе не допускаются помарки или исправления, в противном случае это приведёт к отказу.

Начиная с 29 апреля 2018 года заявителю потребуется помимо обязательных полей указать в заявлении свой email адрес. Теперь гражданам больше не выдаются привычные бумажные версии подтверждающих факт постановки на учёт документов (свидетельство и выписка из ЕГРИП). Инспекция направляет их предпринимателю в электронном формате, но при желании он может сделать запрос на получение бумажного экземпляра.

Проставлять подпись на заявлении заранее не требуется, это нужно сделать при личном визите к регистратору.

Для регистрации потребуется подготовить такой пакет документов:

  • Заявление;
  • Регистрация проводится только если гражданин уплачивает в казну пошлину за процедуру. Поэтому к общему пакету документов обязательно прикладывается квитанция об оплате пошлины;
  • Обязательно наличие оригинала паспорта гражданина РФ, плюс необходимо сделать несколько его ксерокопий;
  • Оригинал присвоенного ИНН.

Передача документов допускается не только путём личного визита в территориальный офис ФНС, но и через доверенное лицо. Также возможна отправка бумаг Почтой России, вот только нельзя забывать о необходимости сделать опись вложения.

В 2018 году сумма пошлины за процедуру равна 800 рублей. Оплатить полученную квитанцию можно либо на месте в ФНС, либо же распечатать её непосредственно с сайта службы, а потом просто сделать перевод средств по указанным реквизитам в любом понравившемся банке. Документы передаются в то отделение налоговой, где у будущего предпринимателя постоянная регистрация. Если же «прописка» временная, всё равно можно обращаться по месту проживания.

Бизнесмену, который занимается регистрацией своего бизнеса без помощи доверенного лица, необходимо:

  1. Обратиться к сотруднику налоговой и передать ему собранные бумаги;
  2. Расписаться в заявлении с просьбой зарегистрировать его в роли ИП. Проставить на заявлении дату и подпись;
  3. Взамен сотрудник выдаёт расписку. В ней обязательно указывается дата принятия пакета документов, подпись ответственного лица, печать и дата, когда можно приходить забирать готовое свидетельство.

Дальше осталось только ждать, пока документы будут рассмотрены.

Вручение документов предпринимателю

Для того, чтобы получить документы, понадобится явиться в указанный срок в местное отделение налоговой службы. От гражданина требуется только наличие паспорта для идентификации и расписки. Если же за документами обращается доверенное лицо, ему необходимо предоставить соответствующее разрешение, заверенное нотариусом.

В случае одобрения заявки на регистрацию ИП, сотрудники НИ должны выдать:

  • Индивидуальный номер плательщика налогов (для тех граждан, у которых его раньше не было);
  • Свидетельство о постановке на учёт в ПФ;
  • Документы из ЕГРИП, с указанием номера индивидуального номера предпринимателя, зарегистрированного в государственной системе.

Дополнительно выдаётся выписка из Росстата, в которой указано, что предпринимателю присвоен уникальный код. После вручения документов, обязательно следует проверить корректность всех данных в бланках. При обнаружении ошибок нужно сразу обратится к сотруднику и составить протокол разногласий.

С 2017 года федеральная налоговая инспекция вручает лист записи из ЕГРИП, составленный по форме нового образца #Р60009, вместо стандартного бумажного бланка о регистрации ИП. Он обладает такой же юридической силой, что и предыдущий аналог. Также в обязанности ФНС входит передача сведений о регистрации нового предпринимателя в местные органы пенсионного фонда и Росстата.

Если же ИП планирует нанимать сотрудников на своё предприятие, то ему необходимо стать на учёт в фонд социального страхования. Это сделать нужно не позднее, чем за 1 месяц после приёма человека на работу.

ИП рекомендуется соблюдать правила обслуживания клиентов, среди которых:

  • Обязательное приобретение кассового аппарата, поскольку в большинстве видов деятельности нельзя продавать товар без чека;
  • Создание расчётного счёта в банке для оплаты налогов и операций между контрагентами;
  • Заказ печати, чтобы заверять важную документацию.

Не стоит забывать, что в некоторых случаях налоговая служба может отказать гражданину в регистрации ИП. Это случается из-за неполного пакета документов или же в каком-то из бланков указаны некорректные данные. Если отказ был получен по другой причины без веского обоснования, его можно обжаловать через суд.

В заключение

Пошаговая инструкция по регистрации ИП включает в себя ряд последовательных этапов: определение кода ОКВЭД, выбор оптимальной системы налогообложения, сбор и подготовку документов, оплату госпошлины, передачу документов в налоговую. В среднем не больше 3 дней проходит с момента обращения гражданина и до получения им официального статуса предпринимателя.

Прочтите также:  Самый прибыльный малый бизнес: статистика по России

© 2018, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.