Как открыть магазин чая и кофе с минимальными вложениями?

Это статья с сайта vseofinansah точка ru. Если вы ведите эту статью на другом сайте, значит ее украли.
(15 оценок, среднее: 4,47 из 5)
Загрузка...

Как открыть магазин чая и кофе с минимальными вложениямиПрежде чем открыть чайный магазин, важно представить себе потребности, социальный статус и уровень дохода потребителя. Реализация элитных сортов чая и кофе – это специфический бизнес, который ориентирован на истинных ценителей, а не на массовое потребление. Именно из этого нужно исходить при выборе места и концепции магазина, а также его ценовой политики.

Как рассчитать бизнес-план

В первую очередь необходимо составить бизнес-план, который позволит оценить, стоит ли заниматься подобным делом.

Анализ потребительского рынка показывает, что спрос на сорта изысканного чая и кофе год от года неуклонно снижается (примерно на 2%-3%).

Это небольшая просадка, однако также ощутимо сказывается на объеме продаж. Поэтому при расчете не следует ориентироваться на завышенные ожидания – лучше опираться на консервативный прогноз.

1. Стартовые вложения

Первоначальный взнос составит до 700-800 тыс. руб., причем он может быть и намного больше, если торговый зал довольно большой (такая модель выбирается для дегустации напитков).

Статья расходов Сумма, руб.
регистрация 3000
услуги дизайнера 30000
отделка помещения 150 000
торговое оборудование 260 000
закупка ассортимента 340 000

ИТОГО: 783 000 руб.

2. Ежемесячные расходы

Ежемесячно необходимо окупать аренду, выплачивать зарплату персоналу. Эти статьи не самые затратные: в основном издержки будут связаны с приобретением нового ассортимента.

Статья расходов Сумма, руб.
покупка ассортимента 230 000
плата за аренду* 30 000
фонд зарплаты 60 000
услуги бухгалтера 5000
приобретение упаковки 15 000
издержки на рекламу 15 000
уплата налогов 15 000

*Исходя из площади магазина 20-25 м2 и ежемесячной цены 1000-1200 руб./м2

ИТОГО: 370 000 руб.

Указанные затраты рассчитаны исходя из того, что в магазине будут работать 2 сотрудника, а бухгалтерия передается на аутсорсинг. Услуги бытового характера будет оказывать уборщица на условиях частичной занятости.

3. Расчет ожидаемой прибыли

Для оценки прибыли важно адекватно оценить трафик и средний чек.

Показатель Значение
проходимость 100 человек в день
процент покупателей 30%
средний чек 500 руб.
наценка 100%

Описанный бизнес-план показывает, что открыть магазин чая и кофе можно даже с минимальными вложениями порядка 350-400 тыс. руб. Однако для успешной реализации этой модели важно выбрать подходящее место, причем расчет лучше делать по минимальным значениям, чтобы не завышать истинные показатели.

Как открыть магазин: 7 этапов

На этапе составления бизнес-плана необходимо сразу продумать концепцию и месторасположение магазина – от этих параметров сильно зависит как ассортимент, так и показатели прибыльности.

1. Выбор места

Выбор места – это самый первый и в то же время наиболее важный этап, от которого во многом зависит товарооборот и скорость окупаемости. От места также зависит и ассортимент, ценовая политика магазина.

Например, если разместить точку в спальном районе, то и цены на продукцию нужно сделать более демократичными. Наряду с чаем и кофе уместно продавать и кондитерские изделия.

Если же магазин располагается в деловой, центральной части города, в крупном торговом центре, ассортимент лучше подбирать из категории дорогостоящих, немассовых товаров. В качестве дополнительных аксессуаров уместно продавать чайные наборы, посуду, эксклюзивные подарки. Таким образом, предпринимателю стоит искать золотую середину – разместить магазин в оживленном месте (не спальный район) с не слишком дорогой арендой (1000-1500 руб. за м2 в месяц).

2. Выбор формата магазина: 3 варианта

Чайные магазины во многом напоминают обычные бутики, однако они благодаря привлекательному дизайну они обычно стилизованы под уютное помещение, в котором всегда приятно находиться. Форматов этого магазина может быть не так много – условно можно выделить 3 распространенных варианта:

  1. Магазин с дегустационным залом – это наиболее затратный формат, который встречается не так часто. Обычно открывается в особо крупных городах для привлечения максимального количества покупателей. В дальнейшем может превратиться в кофейню, поэтому нужно сразу учитывать это обстоятельство при поиске места под аренду.
  2. Специализированный магазин по реализации чая и кофе – наоборот, самый популярный формат, под который и был описан бизнес-план. Площадь торгового места может составлять порядка 10-15 м2. Однако чай и кофе – довольно габаритный товар из-за особенностей упаковки и необходимости красивой выкладки. Поэтому оптимальная площадь – 20-25 м2.
  3. Небольшой островок в торгово-развлекательном центре или в развитом районе города, вблизи бутиков, лавок, ярмарок и т.п. Подобный формат не подойдет для реализации эксклюзивных сортов чая и кофе, поэтому предпринимателю стоит в большей степени ориентироваться на массовый сегмент спроса.

Обзор описанного бизнес-плана показывает, что открыть магазин чая и кофе можно хотя и не с нуля, но с довольно небольшой суммы (менее 500 тыс. руб.). Однако решиться на реализацию проекта можно только после тщательного изучения потребностей покупателей. В последние годы среднестатистический потребитель стремится экономить даже на самом необходимом. Поэтому открывать подобный магазин стоит только в крупном городе.

3. Регистрация предприятия

Как открыть магазин чая и кофе с минимальными вложениямиИП можно зарегистрировать за несколько рабочих дней, потратив около 3-5 тыс. руб. Лучше доверить оформление документов опытной компании, поскольку услуга стоит недорого и позволяет сэкономить значительное количество времени.

Одновременно необходимо проконсультироваться о выборе оптимального налогового режима. Чайный магазин в большинстве случаев дает небольшой годовой оборот, поэтому уместно применять упрощенную систему, уплачивая налог с доходов или с разницы между ними и расходами. Поскольку затраты на приобретение нового ассортимента превышают 60% от доходов (согласно представленному бизнес-плану), вторая модель чаще всего оказывается более выгодной.

4. Приобретение ассортимента

Две наиболее важных ассортиментных категории – это чай и кофе. Важно сразу определиться с соотношением этих товаров, т.е. какую именно группу стоит продвигать. От этого зависит концепция, название магазина. Часто предприниматели сосредотачиваются только на чае или только на кофе. Это оправданно, если магазин не слишком большой – тогда лучше успешно развивать только одну тему. Но если помещение и финансовые возможности позволяют, можно открыть классическую чайно-кофейную лавку и таким способом распределить свои риски между 2 категориями популярных товаров.

При выборе ассортимента чая стоит обратить внимание на несколько практических рекомендаций:

  • Спрос на черный чай в 7-9 раз превышает спрос на зеленый. Однако интерес к последнему постепенно увеличивается, поэтому есть смысл развивать и это направление.
  • До сих пор остаются популярными классические сорта чая – улун, пуэр, сушонг, лапсанг и др.
  • Наряду с ними у покупателей пользуются спросом ароматизированные, фруктовые чаи с традиционными и экзотическими ингредиентами.
  • Наконец, особую популярность приобрели купажи – смеси из чаев различного вида, которые зачастую популярнее отдельно взятых сортов.
  • Следует иметь в виду и региональные потребительские предпочтения. Например, на Урале и в Сибири больше любят крепкие черные чаи, а на юге – зеленые и фруктовые.

5. Покупка оборудования

Оборудование стандартное:

  1. весы;
  2. торговый прилавок;
  3. кассовый аппарат и платежный терминал;
  4. униформа для продавцов;
  5. осветительные приборы;
  6. лотки, совки;
  7. банки для чая и кофе;
  8. упаковочный материал.

Стартовая сумма вложений по этой статье – около 260 тыс. руб.

6. Подбор персонала

Как открыть магазин чая и кофе с минимальными вложениямиОдновременно с разработкой бизнес-плана и выбора места необходимо приступить и к подбору персонала. Наиболее желаемый кандидат – девушка в возрасте 24-35 лет с опытом работы в аналогичной сфере от 3-5 лет. Однако отсутствие опыта не будет непреодолимым препятствием, если соискательница увлекается чаем и кофе, действительно интересуется этой сферой.

Поэтому при подборе персонала можно положиться как на опыт будущей работницы, так и на ее увлеченность этой сферой. В идеале можно найти 2 сотрудника, каждый из которых соответствует одному из требований. Услуги бухгалтерии будут переведены на аутсорсинг, а уборку в зале будет проводить сотрудник на условиях частичной занятости.

7. Открытие точки и рекламные кампании

Анализ рыночной ситуации показывает, что 50% посетителей чайного магазина – это постоянные клиенты. Поэтому для них обязательно нужно разработать программы лояльности в виде скидок, клубных карт, особых предложений ко дню рождения и т.п. Соответственно оставшаяся половина – это клиенты «с улицы», которых привлекла новая точка своим дизайном и названием.

Чтобы поток покупателей стабильно увеличивался, понадобится воспользоваться традиционными рекламными инструментами:

  • промоакции;
  • дегустации;
  • реклама на ТВ и в сети;
  • звуковая реклама;
  • раздача листовок.

Бизнес, связанный с реализацией элитного чая и кофе, имеет свою специфику. Поэтому начинающим предпринимателям необходимо ставить точку в оживленных местах с недорогой арендой. Если опыт ведения бизнеса отсутствует, предпочтительнее воспользоваться франшизой.

Прочтите также: Куры-гриль: производство и бизнес-план 2019

© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(15 оценок, среднее: 4,47 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Надежда Тихонова

Юрист по налогам и гражданскому праву
  • 1. Образование: государственное и муниципальное управление (ДВФУ) по специализации юриспруденция.
  • 2. Опыт работу в юридической сфере более 10 лет;
  • 3. Составление договоров.
  • 4. Претензионная работа.
  • 5. Составление юридических заключений.
  • 6. Оказание юридических консультаций.

110 запросов за 3,063 сек., затрачено 54.8 mb памяти.