
Чтобы открыть детский развлекательный центр, очень важно выбрать оптимальное место, а также определиться с концепцией бизнеса: работать по франшизе или самостоятельно. После этого составляют бизнес-план, оценивают возможность и сроки окупаемости проекта, а затем приступают к его практической реализации.
Бизнес-план
Чтобы оценить выгоду проекта, необходимо составить бизнес-план. В качестве основы можно взять готовый пример, доработав его под особенности своего случая.
Предполагаемая доходность
Рассчитывается исходя из стоимости оказываемых услуг, количества посетителей и времени работы (за основу берется небольшое помещение площадью 80 м2)
почасовая оплата | 150 руб./час за человека |
проведение дня рождения | 1500-2000 руб./час |
количество детей в день | от 30 |
время работы день | 10 ч |
сумма основных услуг | 135 тыс. руб./мес. |
сумма дополнительных услуг | 65 тыс. руб./мес. |
ИТОГО (предполагаемый доход) | 200 тыс. руб./мес. |
ИТОГО 200 тыс. руб./мес.
Расходы
Предстоящие издержки можно оценить так.
аренда | 80 тыс. руб./мес. |
фонд зарплаты (2 человека) | 70 тыс. руб./мес. |
покупка оборудования | 380 тыс. руб./мес. |
ИТОГО 530 тыс. руб.
из них 150 тыс. руб./мес.
Поэтому даже у небольшого центра величина ежемесячной выручки составить примерно 50 тыс. руб./мес. на начальном этапе. Выйти на уровень рентабельности получится уже через 8 мес. (после того, как окупятся вложения в оборудование).
7 этапов открытия центра
Открытие детского центра – не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Основным этапом является выбор подходящего места, покупка и установка оборудования. Одновременно с этим необходимо заниматься подбором персонала и регистрацией предприятия.
1. Разработка концепции и утверждение названия
Первый этап связан с разработкой бизнес-плана, оценкой первоначальных вложений. Еще до регистрации предприятия необходимо определиться с концепцией ведения бизнеса – насколько выгодно организовать свое дело или приобрести франшизу. Если у предпринимателя нет достаточно опыта, ему лучше воспользоваться вторым вариантом.
Детский центр для проведения праздников и развлечений должен носить в меру оригинальное, привлекательное название, которое может понравиться не только детям, но и родителям. Критерии наименования следующие:
- Оно не должно быть слишком распространенным, банальным.
- Оно не должно ассоциироваться с прошлым, быть слишком простым.
- В названии желательно использовать иностранное словосочетание, которое привлекает клиентов, в том числе особо платежеспособных.
- Учитывая оригинальность, наименование должно ассоциироваться и с особенностями самого развлекательного центра.
- Наконец, в нем по возможности следует отразить и возраст посетителей.
Вот несколько примеров готовых названий:
- Страна Чудес;
- Crazy Park;
- Город детства;
- Сити-парк;
- Капитоша;
- Кукозябра;
- Остров Детства;
- Play day;
- Сафариленд;
- Лимпопо;
- ОстровOk;
- Kinderland; и др.
2. Выбор места
Одновременно с первым этапом необходимо осуществить и выбор конкретного места, где будет располагаться детский парк развлечений. Именно это решение является ключевым, поскольку от места зависит поток клиентов, а значит, и выручка предприятия. Наиболее желательными местами могут стать:
- торговые центры;
- спальные районы со слаборазвитой инфраструктурой (новострой);
- малые города.
Обзор рыночной ситуации показывает, что открытие развлекательного центра особенно перспективно в маленьком городке, а также в населенных пунктах среднего размера. Это объясняется отсутствием большой конкуренции со стороны других подобных заведений. К тому же в спальном районе такой развлекательный комплекс наверняка станет центром притяжения как детей, так и взрослых. В крупных городах подобные парки также востребованы, но чаще центры открывают в больших торговых комплексах. Поскольку конкуренция там очень высока, войти сразу в этот рынок будет довольно проблематично.
Поэтому в таких случаях лучше поставить центр в спальном районе. Многие родители не пожелают ехать в центр большого города даже в выходной день, поэтому такой детский парк наверняка привлечет внимание. Оптимально расположить его рядом с местным «центром», расположенным вблизи транспортных развязок, магазинов, бассейнов и других объектов инфраструктуры.
3. Регистрация компании и выбор налоговой системы
После того, как стало точно известно место расположения центра, необходимо официально зарегистрировать предприятие. Наиболее оптимальная организационно-правовая форма собственности – ИП. Зарегистрировать ее можно максимально быстро и недорого (в пределах 5 тыс. руб. и нескольких рабочих дней). Для этого понадобятся следующие документы:
- свидетельство о регистрации ИП;
- договор аренды недвижимости;
- разрешение от собственника;
- документы на приобретенное оборудование;
- технические паспорта аукционов;
- сертификаты качества;
- разрешение от пожарной инспекции;
- разрешение от санэпидстанции.
На этом же этапе следует выбрать и режим налогообложения. Применительно к развлекательным центрам лучше всего обратить внимание на упрощенную систему, т.е. УСН. Она дает возможность заменить все налоги и совершать единый платеж. Он может взиматься как 6% от доходов или как 5-12% от разницы между доходами и расходами. Расчеты показывают, что второй способ предпочтительнее, если издержки превышают 60% от получаемых доходов.
4. Заключение договора аренды
Если первоначальный капитал не слишком большой, понадобится арендовать помещение: строительство обойдется в несколько десятков или даже сотен миллионов рублей, что посильно только среднему бизнесу. Помещение должно располагаться в выбранном районе в оптимальном месте, т.е. с адекватным и быстрым подъездом с крупной магистрали, вблизи наиболее важных потоков пешеходов и автомобилей.
В большинстве случаев заключить договор аренды с собственником достаточно просто. Каждый арендодатель заинтересован получать постоянный доход. К тому же детский парк наверняка станет визитной карточкой района и привлечет к тому же месту дополнительное внимание. Следовательно, там можно будет сдать в аренду и дополнительные площади.
Особенно лояльно к детским паркам относятся арендаторы крупных торговых комплексов, которые почти всегда предлагают подобную услугу на льготных условиях. И даже если первоначальные вложения небольшие, предприниматель сможет договориться с собственником на взаимовыгодных условиях, предоставив ему часть ожидаемого дохода.
5. Выбор оборудования
Оборудование закупается как собственно для нужд центра (аттракционы, игровые автоматы и др.), так и для организации его работы (касса, контроль за сотрудниками и др.). Классическими аттракционами являются:
- бассейны с шарами;
- батуты;
- лабиринты одно- или многоуровневые;
- игровые автоматы;
- симуляторы;
- горки;
- надувные аттракционы.
6. Подбор персонала
Это не менее ответственный и довольно длительный этап, заняться которым лучше уже на этапе регистрации предприятия. Отбор кадров часто происходит непредсказуемо, поскольку подходящий соискатель может появиться в любой день. Соответственно торопиться с выбором не стоит, но и затягивать процесс тоже невозможно.
При подборе необходимо тщательно отработать критерии:
- пол, возраст;
- требования к образованию;
- требования к опыту работы;
- требования к личностным качествам человека;
- прочие требования (вредные привычки, образ жизни).
Исходя из этого наиболее желаемый кандидат – девушка в возрасте 25-35 лет с опытом работы в соответствующей сфере от 3-5 лет. Допускается и привлечение молодых людей, особенно на аттракционы, требующие обязательной страховки.
При установлении зарплаты лучше использовать традиционную схему с окладной частью и процентами (например, 2%-4% от выручки предприятия). Оклад представляет собой символическую сумму, которая обычно равняется МРОТ (например, 11-12 тыс. руб.). Подобный подход позволяет грамотно мотивировать сотрудников к тому, чтобы они привлекали как можно больше клиентов.
7. Открытие центра и продвижение услуг
Выйти на уровень рентабельности можно уже спустя 9-18 мес., т.е. в среднем первый период длится чуть больше 1 года. Спустя это время предприниматель полностью окупает первоначальные вложения и начинает получать собственно чистый доход. Ускорить этот процесс возможно, если активно продвигать свои услуги, рекламируя их еще до открытия центра.
Заниматься рекламной деятельностью можно самостоятельно или с привлечением услуг специализированной компании. К тому же можно прибегнуть и к помощи собственника помещения, который также сильно заинтересован в быстром развитии детского центра.
Поэтому открыть детский центр достаточно просто даже с небольшими вложениями. Однако ключевым решением в этом бизнесе является выбор места. В дальнейшем предприятие нужно постоянно развивать, периодически приобретая новые аттракционы и проводя модернизацию старого оборудования.
Прочтите также: Как открыть детский клуб — развивающий центр без лицензии?
© 2019 — 2025, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.