Чтобы зарабатывать, нужно учредить свой бизнес: открываем магазин вина как возможный вариант. Это одна из самых “сложных” разновидностей предпринимательской деятельности, ведь необходимо не только организовать юридическое лицо, но еще и получить лицензию.
Что нужно для открытия винного магазина
Гражданину, задумывающемуся над вопросом, как открыть винный магазин, необходимо учесть следующее:
- индивидуальные предприниматели не могут торговать алкогольными напитками по общему правилу, указанному в ч. 1 ст. 16 ФЗ № 171 от 22-го ноября 1995-го года “О государственном…” (далее – ФЗ № 171) (кроме случаев, когда ИП, признанный сельскохозяйственным производителем, реализует собственное вино) — а это значит, что придется учреждать ООО;
- розничная продажа вина подлежит обязательному лицензированию (ст. 18 ФЗ № 171);
- придется приобрести контрольно-кассовую технику, соответствующую требованиям 54-ФЗ от 22-го мая 2003-го года, и поставить ее на учет в налоговой инспекции;
- в обязательном порядке у организации, торгующей вином, должны быть на праве собственности, хозведения, оперативного управления или аренды, стационарные торговые объекты и складские помещения совокупной площадью не менее 50 (если торговля будет в городе) и не менее 25 квадратных метров (если в селе) – ч. 10 ст. 16 ФЗ № 171.
Ограничения по продаже алкогольной продукции
При намерении открыть магазин вина необходимо учитывать достаточно жесткие требования, предъявляемые законодательством относительно места размещения торговой площади.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 ФЗ № 171, нельзя, например, арендовать помещение и продавать там вино, если оно находится в распоряжении или пользовании:
- образовательных организаций;
- больниц или клиник;
- домов культуры.
Также нельзя, чтобы магазин вина был расположен на территориях:
- вокзалов, аэропортов;
- оптовых или розничных рынков;
- спортивных сооружений и объектов.
Более того, нельзя осуществлять продажу алкоголя дистанционным образом, в ночное время (в период с 23 часов вечера до 8 часов утра, если временные границы не расширены нормативным актом субъекта РФ).
Примерный бизнес-план
Составить бизнес-план необходимо еще до регистрации юридического лица и получения лицензии в территориальном органе Росалкогольрегулирования.
Например, есть желание открыть магазин вина в городе с населением менее 500 тыс. человек. Целевая аудитория – люди с различным уровнем ежемесячного дохода, предпочитающие качественно произведенную винодельческую продукцию как от отечественных, так и зарубежных производителей.
Ключевые показатели бизнес-плана:
- планируемый ассортимент – 1500 наименований вин;
- доля вин и винных напитков во всей продукции – 65 %;
- доля крепкого алкоголя – 15 %;
- сопутствующий товар – 20 %.
Затраты и срок окупаемости проекта:
- необходимые инвестиции – около 4600000 рублей (можно вложить часть собственных средств, а также взять кредит в банке на развитие собственного бизнеса, если не хватает);
- примерный срок выхода на безубыточность – 8 мес.;
- срок полной окупаемости проекта – 29 мес.
Требования к помещению
В помещении, в котором будет происходить хранение и отпуск винной продукции, должны быть в наличии:
- приточно-вытяжная вентиляция, оснащенная механическим способом побуждения;
- центральное отопление или индивидуальный теплогенератор;
- измерительные приборы для осуществления контроля за температурно-влажностным режимом хранения готовой продукции (гигрометры-термометры, гигрометры психрометрические);
- светильники, имеющие защитные плафоны для предотвращения повреждения ламп;
- защитные устройства на окнах для защиты от облучения поверхностей и пространств помещения прямыми солнечными лучами;
- система обеспечения пожарной безопасности, в том числе, пожарная сигнализация и первичные средства пожаротушения.
Определение ассортимента реализуемой продукции
Гражданину, намеренному стать учредителем ООО, специализирующегося на продаже вин, нужно определиться, с чего начать в первую очередь.
Желательно сразу определиться с будущим ассортиментом товара. Он должен быть представлен:
- недорогими столовыми винами;
- продукцией среднего ценового сегмента;
- премиальными винами.
При этом вина должны быть:
- как из России;
- так и из иных стран (Россия, Франция, Италия, Испания, Чили, Аргентина, Грузия, Германия, ЮАР, Португалия).
Перед тем, как формировать ассортимент, следует проанализировать позиции, имеющиеся у конкурентов. Доля одинаковых позиций должна составлять не более 30 %, оставшиеся 70 % вин желательно должны быть оригинальными (такими, которых нет у конкурентов в данном населенном пункте).
Рабочий персонал
Перед тем, как открыть магазин по реализации вина и винных напитков с нуля, необходимо позаботиться о персонале, который будет обслуживать покупателей и заниматься организационными вопросами.
Потребуется заключить трудовые договоры с:
- управляющим (администратором);
- бухгалтером;
- двумя – тремя продавцами-консультантами, выполняющими также функцию кассиров, желательно, имеющими опыт работы в аналогичной сфере не менее 2 лет;
- уборщицей;
- грузчиком;
- одним – двумя охранниками.
Необходимое к закупке оборудование
Примерные инвестиции в оборудование составят около 800000 рублей (из расчета, что площадь магазина будет около 85 квадратных метров).
Количество позиций и их примерная стоимость представлены в таблице:
Наименование позиции | Цена за 1 штуку, рублей | Количество необходимых к покупке штук |
Винный стеллаж | 12000 | 16 |
Островок двусторонний | 40000 | 2 |
POS-система | 105000 | 1 |
Сантехника | 40000 | 1 |
Элементы декора | 20000 | 1 |
Наружная вывеска | 20000 | 1 |
Прилавок | 13000 | 1 |
Приточно-вытяжная система | 250000 | 1 |
Измерительные приборы | 10000 | 1 |
Световое оборудование | 40000 | 1 |
Маркетинг
Винный бизнес не является инновационным, поэтому лицу, намеренному учредить организацию по продаже вин, необходимо позаботиться о выгодном отличии перед конкурентами.
Наилучшая реклама – это качество реализуемой продукции. Также в продвижении помогут старые проверенные методы:
- подача рекламных объявлений в различные СМИ (газеты, журналы, радио и телевидение);
- раздача листовок случайным прохожим;
- баннеры на улицах города;
- группы в социальных сетях;
- официальный сайт.
Привлечь новых клиентов и удержать старых можно при помощи:
- программ лояльности;
- сезонных скидок и акций на отдельные категории вин;
- организации мероприятий по бесплатной дегустации вин и др.
Возможные риски
Существуют следующие риски:
- затягивание сроков открытия из-за проблем с получением разрешительной документации от контролирующих органов;
- рост числа конкурентов в дальнейшем;
- падение числа продаж вследствие снижения платежеспособности населения;
- удорожание закупочных цен на импортную продукцию.
Итак, винный магазин можно открыть при условии учреждения ООО и получения соответствующей лицензии от Росалкогольрегулирования. Вложить потребуется на начальном этапе около 4 млн. рублей, куда входят затраты также на ремонт помещения и покупку необходимого в работе оборудования.
Прочтите также: Как открыть антикафе с чего начать: пошаговая инструкция 2019
© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.