Как открыть винный магазин с нуля: бизнес-план, с чего начать?

Это статья с сайта vseofinansah точка ru. Если вы ведите эту статью на другом сайте, значит ее украли.
(11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как открыть винный магазин с нуляЧтобы зарабатывать, нужно учредить свой бизнес: открываем магазин вина как возможный вариант. Это одна из самых “сложных” разновидностей предпринимательской деятельности, ведь необходимо не только организовать юридическое лицо, но еще и получить лицензию.

 

Что нужно для открытия винного магазина

Гражданину, задумывающемуся над вопросом, как открыть винный магазин, необходимо учесть следующее:

  • индивидуальные предприниматели не могут торговать алкогольными напитками по общему правилу, указанному в ч. 1 ст. 16 ФЗ № 171 от 22-го ноября 1995-го года “О государственном…” (далее – ФЗ № 171) (кроме случаев, когда ИП, признанный сельскохозяйственным производителем, реализует собственное вино) — а это значит, что придется учреждать ООО;
  • розничная продажа вина подлежит обязательному лицензированию (ст. 18 ФЗ № 171);
  • придется приобрести контрольно-кассовую технику, соответствующую требованиям 54-ФЗ от 22-го мая 2003-го года, и поставить ее на учет в налоговой инспекции;
  • в обязательном порядке у организации, торгующей вином, должны быть на праве собственности, хозведения, оперативного управления или аренды, стационарные торговые объекты и складские помещения совокупной площадью не менее 50 (если торговля будет в городе) и не менее 25 квадратных метров (если в селе) – ч. 10 ст. 16 ФЗ № 171.

Ограничения по продаже алкогольной продукции

При намерении открыть магазин вина необходимо учитывать достаточно жесткие требования, предъявляемые законодательством относительно места размещения торговой площади.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 ФЗ № 171, нельзя, например, арендовать помещение и продавать там вино, если оно находится в распоряжении или пользовании:

  1. образовательных организаций;
  2. больниц или клиник;
  3. домов культуры.

Также нельзя, чтобы магазин вина был расположен на территориях:

  1. вокзалов, аэропортов;
  2. оптовых или розничных рынков;
  3. спортивных сооружений и объектов.

Более того, нельзя осуществлять продажу алкоголя дистанционным образом, в ночное время (в период с 23 часов вечера до 8 часов утра, если временные границы не расширены нормативным актом субъекта РФ).

Примерный бизнес-план

Составить бизнес-план необходимо еще до регистрации юридического лица и получения лицензии в территориальном органе Росалкогольрегулирования.

Например, есть желание открыть магазин вина в городе с населением менее 500 тыс. человек. Целевая аудитория – люди с различным уровнем ежемесячного дохода, предпочитающие качественно произведенную винодельческую продукцию как от отечественных, так и зарубежных производителей.

Ключевые показатели бизнес-плана:

  • планируемый ассортимент – 1500 наименований вин;
  • доля вин и винных напитков во всей продукции – 65 %;
  • доля крепкого алкоголя – 15 %;
  • сопутствующий товар – 20 %.

Затраты и срок окупаемости проекта:

  1. необходимые инвестиции – около 4600000 рублей (можно вложить часть собственных средств, а также взять кредит в банке на развитие собственного бизнеса, если не хватает);
  2. примерный срок выхода на безубыточность – 8 мес.;
  3. срок полной окупаемости проекта – 29 мес.

Требования к помещению

В помещении, в котором будет происходить хранение и отпуск винной продукции, должны быть в наличии:

  1. приточно-вытяжная вентиляция, оснащенная механическим способом побуждения;
  2. центральное отопление или индивидуальный теплогенератор;
  3. измерительные приборы для осуществления контроля за температурно-влажностным режимом хранения готовой продукции (гигрометры-термометры, гигрометры психрометрические);
  4. светильники, имеющие защитные плафоны для предотвращения повреждения ламп;
  5. защитные устройства на окнах для защиты от облучения поверхностей и пространств помещения прямыми солнечными лучами;
  6. система обеспечения пожарной безопасности, в том числе, пожарная сигнализация и первичные средства пожаротушения.

Определение ассортимента реализуемой продукции

Как открыть винный магазин с нуляГражданину, намеренному стать учредителем ООО, специализирующегося на продаже вин, нужно определиться, с чего начать в первую очередь.

Желательно сразу определиться с будущим ассортиментом товара. Он должен быть представлен:

  • недорогими столовыми винами;
  • продукцией среднего ценового сегмента;
  • премиальными винами.

При этом вина должны быть:

  1. как из России;
  2. так и из иных стран (Россия, Франция, Италия, Испания, Чили, Аргентина, Грузия, Германия, ЮАР, Португалия).

Перед тем, как формировать ассортимент, следует проанализировать позиции, имеющиеся у конкурентов. Доля одинаковых позиций должна составлять не более 30 %, оставшиеся 70 % вин желательно должны быть оригинальными (такими, которых нет у конкурентов в данном населенном пункте).

Рабочий персонал

Перед тем, как открыть магазин по реализации вина и винных напитков с нуля, необходимо позаботиться о персонале, который будет обслуживать покупателей и заниматься организационными вопросами.

Потребуется заключить трудовые договоры с:

  1. управляющим (администратором);
  2. бухгалтером;
  3. двумя – тремя продавцами-консультантами, выполняющими также функцию кассиров, желательно, имеющими опыт работы в аналогичной сфере не менее 2 лет;
  4. уборщицей;
  5. грузчиком;
  6. одним – двумя охранниками.

Необходимое к закупке оборудование

Примерные инвестиции в оборудование составят около 800000 рублей (из расчета, что площадь магазина будет около 85 квадратных метров).

Количество позиций и их примерная стоимость представлены в таблице:

Наименование позиции Цена за 1 штуку, рублей Количество необходимых к покупке штук
Винный стеллаж 12000 16
Островок двусторонний 40000 2
POS-система 105000 1
Сантехника 40000 1
Элементы декора 20000 1
Наружная вывеска 20000 1
Прилавок 13000 1
Приточно-вытяжная система 250000 1
Измерительные приборы 10000 1
Световое оборудование 40000 1

Маркетинг

Винный бизнес не является инновационным, поэтому лицу, намеренному учредить организацию по продаже вин, необходимо позаботиться о выгодном отличии перед конкурентами.

Наилучшая реклама – это качество реализуемой продукции. Также в продвижении помогут старые проверенные методы:

  • подача рекламных объявлений в различные СМИ (газеты, журналы, радио и телевидение);
  • раздача листовок случайным прохожим;
  • баннеры на улицах города;
  • группы в социальных сетях;
  • официальный сайт.

Привлечь новых клиентов и удержать старых можно при помощи:

  1. программ лояльности;
  2. сезонных скидок и акций на отдельные категории вин;
  3. организации мероприятий по бесплатной дегустации вин и др.

Возможные риски

Существуют следующие риски:

  1. затягивание сроков открытия из-за проблем с получением разрешительной документации от контролирующих органов;
  2. рост числа конкурентов в дальнейшем;
  3. падение числа продаж вследствие снижения платежеспособности населения;
  4. удорожание закупочных цен на импортную продукцию.

Итак, винный магазин можно открыть при условии учреждения ООО и получения соответствующей лицензии от Росалкогольрегулирования. Вложить потребуется на начальном этапе около 4 млн. рублей, куда входят затраты также на ремонт помещения и покупку необходимого в работе оборудования.

Прочтите также: Как открыть антикафе с чего начать: пошаговая инструкция 2019

© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Мария Антонова

Кредитный юрист
  • 1. Основное образование - высшее юридическое (ТГУ). Дополнительное - экономика предприятия. Компетенции:
  • 2. Юридическое сопровождение предприятий.
  • 3. Представительство в судах по экономическим спорам и налоговому праву.
  • 4. Составление бизнес планов.
  • 5. Опыт работы более 20 лет.

112 запросов за 4,024 сек., затрачено 54.98 mb памяти.