Введение онлайн-ККТ в 2016 году казалось большинству предпринимателей злыми кознями со стороны государства. Но прошло пару лет, новый порядок прижился легко, и мы видим, что работа с онлайн кассой не столь непонятна, как кажется. В этой статье мы узнаем, что нужно делать персоналу, как открывать и закрывать смену.
Перед тем, как работать с онлайн кассой, ее необходимо отметить в ФНС и настроить. Об этом мы писали ранее.
ККТ онлайн и отправка данных ОФД
Основной задачей перехода на онлайн кассы было ускорение и полный контроль над передачей данных в налоговую. Но только не напрямую, а через сотрудничество с оператором фискальных данных (ОФД). Перед тем, как перейти к инструкции по работе 2024, правилам работы с онлайн кассами, давайте повторим теорию. Как работает онлайн-ККТ?
- При сканировании или ручном вводе информации, после оплаты формируется чек;
- Данные из него передаются по интернету на удаленный сервер;
- ОФД проверяет данные и предоставляет подтверждение информации, что платеж прошел;
- Информация перенаправляется в налоговую службу.
После отправки данных оператору, их нельзя будет удалить или скорректировать. Информация хранится на защищенном сервере в течение минимум 5 лет.
С чего начать?
С обучения персонала. Это не сложно, работа кассира с онлайн кассой мало чем отличается от работы с обычным денежно-чековым аппаратом. Правда, работник должен поставить подпись под записью в журнале, что он в курсе, как работает ККТ и понимает степень материальной ответственности. Договор о несении таковой тоже подписывается.
Открытие смены
Торговое дело ежедневно начинается с получения сменщиком ключей от кассы, в том числе, доступ к отсеку для денег, и предназначенной для конкретной модели аппарата чековой ленты. Также кассир получает пакет с купюрами и монетами для сдачи (в этом случае чек не пробивается). Информация по открытию каждой ККТ заносится в книгу учета по форме № КО-5. При открытии печатается подобный отчет:
Выдача чека покупателю
После того, как кассир обозначил итоговую сумму, а клиент ее оплатил, касса распечатает чек о покупке. Точно как при работе с аппаратами старого образца, нужно взять напечатанный чек и вместе со сдачей передать ее клиенту. При оплате заказов в интернет-магазине, чек пересылается по предоставленной клиентом электронной почте. Иногда этим занимаются ОФД, получая от владельца кассы контакты клиентов.
Инструкция по работе с онлайн-кассами гласит, что покупатель может попросить у продавца электронный чек следующими способами:
- Пересылкой цифровой копии на имейл;
- Отправкой текстового подтверждения на мобильный номер телефона;
- Через App-интерфейс в мобильном ФНС, в котором продавец, сканируя QR-код, формирует чековую копию.
Распространенные ситуации в работе с ККТ
Этот подраздел посвящен вопросу «Что делать, если….»
Произошел возврат товара клиентом по Закону о защите прав потребителя
Необходимо сформировать чек по признаку «Возврат прихода». Вот чем он отличается от обычного чека «Приход»:
Совершена ошибка при пробитии чека кассиром
Формируется еще один чек по признаку «Коррекция». В каждом аппарате есть для этого своя функция, чтобы узнать о ней, прочитайте порядок работы с онлайн кассами, используемыми в вашем бизнесе.
Частичная оплата
Если клиент только сделал предоплату, формируется чек по признаку расчета «Аванс». Когда товар будет продан, и остальные деньги за него поступят, пробивается еще один чек «Полная оплата».
Пропало интернет-соединение
Все равно можно продолжать работать с кассой и пробивать чеки в оффлайн режиме. Как только связь восстановится, все они автоматически переправятся на сервер ОФД.
Отключили электричество
В этом случае, отключатся и кассы. Следовательно, торговлю надо приостановить до восстановления питания. Торговля без чеков – серьезное нарушение, за которое присуждают штраф.
Чего нельзя делать при работе с онлайн-ККТ
Как и в прежние времена, нельзя начинать торговлю, не имея кассовой книги и не сформировав отчета о начале смены. Рассматривая работу с онлайн кассой пошагово, можно выделить еще 5 типичных ошибок кассира:
- Отсутствие специальной контрольной ленты, на которой содержатся данные о терминале;
- Допущение к кассе других работников, не имеющих к операциям отношения. Тем более, допущение клиентов или посторонних;
- Отлучка от кассы без предупреждения и закрытия смены;
- Оставление включенного терминала без присмотра, с открытым денежным ящиком;
- Хранение чаевых или личных денег в денежном ящике.
Как закрыть смену
Отработав положенное количество часов, кассир должен сдать выручку инкассатору или старшему по смене. Схема работы с онлайн кассой в 1С пошагово предусматривает следующий алгоритм закрытия смены:
- Печать отчета о закрытии в течение первых двадцати четырех часов после открытия. По истечении суток аппарат сам прекратит печатать чеки, и нужно будет закрыть его, а потом произвести повторную процедуру открытия;
- Автоматическое направление отчета ОФД, с информацией о кассире, количестве чеков, в том числе – недошедших до оператора;
- Сдача выручки с пересчетом старшему кассиру или инкассатору;
- Печать отчета о показателях счетчиков на всех кассах в конце дня.
Пример такого отчета приведен ниже:
После формирования и отправки отчета, кассы должны быть отключены от сети, ключи от них сданы в общее хранилище.
Выводы
Используя технику с подключением к ОФД, больше не нужно самостоятельно носить отчеты в налоговую. Данные о чеках автоматически направляются оператору фискальных данных, с которым вы подпишете договор.
Кассиром по новому порядку быть не сложно, но нужно строго его соблюдать. Ни один работник не получит доступа к работе с онлайн-ККТ без подсписи в журнале инструктажа. Также нельзя покидать включенное оборудование без предупреждения, оставлять его без присмотра. Мы настоятельно советуем не формировать отчета об открытии, если продажи низкие, и в этот день может не состояться ни одной сделки.
Прочтите также:
Онлайн кассы нужен ли журнал кассира операциониста
© 2018 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.