Четкий ответ на вопрос, как зарабатывать на YouTube, дать сложно. А все из-за того, что у популярных видеоблогеров свои пути успеха. Каждый, кто сейчас имеет неплохой доход на этом видеохостинге, по-разному “завоевал” своих подписчиков и монетизировал видеоролики.
Тем не менее, определенные общие инструкции все же есть, и сегодня мы постараемся ознакомить наших читателей с ними.
- Основы заработка этим способом
- Какие факторы влияют на конечный доход видеоблогера
- 1-й фактор – привлекательность выбранной блогером тематики для рекламодателей
- 2-й фактор – качество конечного контента
- 3-й фактор — СЕО-оптимизация
- 4-й фактор — регулярность публикации контента
- 5-й фактор — выбранные способы монетизации и ее качество
- Как приступить к заработку
- Как еще можно заработать
- Сколько зарабатывают топ-блогеры
Основы заработка этим способом
Гражданин, даже обладающий непрофессиональной видеокамерой, вполне может почувствовать себя в роли видеооператора и монтажера в одном лице. А все благодаря развитию информационных технологий – сейчас даже ребенок имеет возможность взять в руки камеру и снять интересное видео, которое впоследствии станет “вирусным” и наберет миллионы просмотров.
Но “стоит ли игра свеч”, и действительно ли популярные блогеры зарабатывают баснословные деньги?
К сожалению, отсутствует какая-либо прямо пропорциональная зависимость между количеством просмотров видео и заработком. Для примера приведем два скриншота (см. ниже). Как видим, в первом случае просмотров практически в 3 раза больше, чем во втором, а доход ниже.
Тем не менее, в руках опытного пользователя популярный видеохостинг вполне может стать мощным инструментом для зарабатывания денег. Все, что потребуется, это:
- иметь хорошую видеокамеру;
- обладать начальными навыками видеомонтажа с использованием таких программ, как Adobe Premiere Pro или Sony Vegas, либо найти человека, который имеет соответствующие умения;
- знать свою целевую аудиторию и максимально эффективно использовать трафик с внешних ресурсов (поисковых систем, соцсетей и др.);
- постепенно наращивать число подписчиков за счет интересного контента, а при необходимости – и рекламы канала в социальных сетях и на других интернет-площадках;
- монетизировать видео, то есть по максимуму использовать прямую и контекстную рекламу;
- иметь желание зарабатывать на своем хобби и делать это с умом.
Какие факторы влияют на конечный доход видеоблогера
Не все владельцы собственных каналов на YouTube действительно зарабатывают деньги. Бывает, что зайдешь на канал, а подписчиков нет, хотя создан он был несколько лет назад, да и видео много интересного и полезного.
Отсутствие успеха у таких блогеров легко объяснить – они просто не знают систему – как она работает и чем “дышит”, либо просто занимаются “не своим делом”.
Возможно, знание нижеуказанных факторов, влияющих на доход, помогло бы им быстро нарастить подписчиков и, наконец, приступить к сбору денег.
1-й фактор – привлекательность выбранной блогером тематики для рекламодателей
Этот фактор – один из определяющих. А все потому, что основной заработок “ютуберов” складывается из отчислений Google с контекстной рекламы. Эти объявления мы, обычные пользователи, видим перед запуском практически каждого видео.
За каждый клик (или просмотр, в зависимости от выбранного способа) платят рекламодатели. В свою очередь, они заинтересованы в продвижении определенного рода товаров и услуг. Какие-то товары и услуги более востребованы в настоящий момент, какие-то менее. От этого зависит стоимость рекламы.
Соответственно, блогер, выбравший “денежную нишу”, сможет зарабатывать в несколько раз больше, чем его “коллеги по бизнесу”, снимающие видео на малоинтересную и маловостребованную тематику.
2-й фактор – качество конечного контента
Видео, снятое в 144p, вряд ли кто-то будет смотреть. Разве что если закончился трафик на мобильном телефоне.
Но вопрос даже не в технических возможностях аппаратных средств, используемых видеоблогером, хотя это и тоже немаловажный критерий. Разумеется, видео будут охотнее смотреть, если оно снято в высоком разрешении, на камеру с качественной оптикой.
Но все же качество самого контента превыше. Для чего люди заходят на YouTube? Развлечься, узнать что-то новое, получить инструкцию по поводу того, как установить Windows и. т. д. и. т. п. И если информация будет подана доступным языком и “по делу”, человек зайдет на этот канал еще и еще раз. Малополезные и скучные ролики сейчас никому не нужны – их и так полно.
Разумеется, не следует между “количеством” и “качеством” останавливать выбор на первом. Лучше сделать 1 качественный видеоролик, несущий максимум полезной информации, чем 10 “на отвали”.
3-й фактор — СЕО-оптимизация
В заголовке видео “Как поклеить обои”, а само содержание ролика явно свидетельствует о том, что тут инструкция по покупке автомобиля? Тогда вряд ли у такого видео будет много просмотров, и, как следствие, монетизация станет невозможной.
Главное – это соответствие содержания ролика подобранным тегам и ключевым словам.
4-й фактор — регулярность публикации контента
Можно, конечно, создать “вирусное” видео, набрать миллион просмотров и забыть о своей деятельности в качестве блогера примерно на год. Но такой подход для постоянного заработка явно не подойдет.
Пользователи подпишутся на канал только, если контент будет выходить регулярно – примерно 1, 2 или 3 раза в неделю. Более того, “старые” видео мало кто смотрит, ведь большинство интересуется актуальной на сегодняшний день информацией.
5-й фактор — выбранные способы монетизации и ее качество
Владелец канала может просто зарабатывать на контекстной рекламе, либо же продвигать собственные товары, рекламируя в видеороликах, например, свой интернет-магазин. А может, количество подписчиков настолько велико, что электронная почта практически разрывается от предложений прямых рекламодателей?
Чем большим количеством способов монетизации воспользуется блогер, тем лучше. Но немаловажно и качество. Например, при принятии решения о заработке на партнерских программах следует заранее продумать – в каком формате и количестве подать пользователям информацию, чтобы эффективность рекламы была максимально возможной.
Как приступить к заработку
Очевидно, что точно ответить на вопрос, сколько зарабатывают на YouTube, можно только, самостоятельно став блогером и лично убедившись в специфике этой популярной в век информационных технологий ниши деятельности.
Пошаговая инструкция:
- Создание учетной записи в Google+
Аккаунт создается просто – достаточно зайти на сайт этой популярной поисковой системы и в верхнем правом углу нажать на “Вход”, далее “Создать аккаунт”, ввести имя, фамилию и пароль, после чего следовать подсказкам системы.
При регистрации учетной записи будет автоматически создан и ящик электронной почты. Кстати, при помощи “учетки” Гугл можно осуществлять доступ ко всем сервисам – Google Play, Google Disc, Google Docs и др
- Войти на Ютуб с использованием аккаунта Гугл.
После перехода на сайт видеохостинга необходимо авторизоваться в учетной записи (если пользователь не авторизован). Делается это так же, как и в предыдущем случае – нажимается кнопка “Войти” в правом верхнем углу и вводится логин + пароль.
- Перейти в “Творческую студию”
Доступ осуществляется путем клика в правом верхнем углу по стилизованному значку канала, далее “Творческая студия”.
Затем можно нажать в левом меню “Канал” и посмотреть – какие возможности в данный момент открыты.
Например, загружать видео продолжительностью до 15 минут может любой пользователь, как только создаст канал. Чтобы снять такое ограничение, необходимо подтвердить аккаунт по СМС. Ниже на картинке более подробная инструкция.
- Приступить к загрузке своего первого видео.
Тут ничего сложного – в верхней части Ютуба находится, рядом со стилизованными значками канала и уведомлений, тоже стилизованный значок, выполненный в виде стрелки вверх. Нажав на эту кнопку, пользователь попадет в интерфейс загрузки видео. Далее нужно выбрать файл на компьютере и настроить параметры доступа (всем пользователям или только по ссылке). В общем, ничего сложного.
- Настроить монетизацию
Разумеется, только-только загрузив первое видео, не стоит надеяться на одобрение “партнерки”.
По официальной информации Ютуба, чтобы стать участником партнерской программы, необходимо:
- иметь не меньше 1 тыс. подписчиков;
- набрать за последние 12 месяцев не менее 4000 часов просмотра видео.
Узнать все это можно через YouTube Analytics. Доступ к этому сервису осуществляется также через “Творческую студию” (см. скрин).
Как еще можно заработать
Помимо “партнерки”, существует множество способов обеспечить себя безбедным существованием:
- Размещать прямую рекламу. Видеохостинг не запрещает владельцам популярных каналов вставлять в начало, середину или конец (да вообще в любое место) ролика рекламу – свою собственную или от прямых рекламодателей. Например, тематика канала – ремонт квартиры своими руками. Соответственно, заказывать рекламу могут различные интернет-магазины, продающие строительные и отделочные материалы. Формат рекламных вставок, их продолжительность и стоимость оплаты услуг определяются по соглашению между владельцем канала и рекламодателем.
- Заработок на чужих видео. Разумеется, речь не идет о копировании уже загруженных на Ютуб видеоматериалов. Суть в следующем – пользователь находит в сети (например, на зарубежных сайтах) какой-либо интересный видеоролик, еще неизвестный российским пользователям. Далее загружает его на Ютуб и ждет, пока наберутся просмотры и подписчики, после чего применяет один или все вышеуказанные способы монетизации.
Минусы:
- если видео будет нарушать авторские права, канал могут заблокировать;
- нет возможности развивать собственный бренд или рекламировать свои услуги;
- четкой тематики у канала в данном случае не будет – равно, как и постоянной аудитории, а, соответственно, и заработка.
Сколько зарабатывают топ-блогеры
Если не учитывать канал “Маша и медведь”, у которого количество подписчиков вот-вот настигнет отметку в 17 миллионов, то самым популярным блогером на территории постсоветского пространства можно считать EeOneGuy. Число подписчиков уже более 13 млн., а приблизительный доход составляет порядка 1-2 млн. долларов (!!!).
Сколько можно заработать на YouTube, став топовым видеоблогером:
Наименование канала | Подписчики / Просмотры | Приблизительный заработок (точных значений в сети нет, но ориентироваться все же можно) |
SlivkiShow | 11,5 млн. / 1,917 млрд. | От 613,6 тыс. до 2,3 млн. USD |
LikeNastya | 9,9 млн. / 2,691 млрд. | От 861,3 тыс. до 3,2 млн. USD |
AdamThomasMoran | 9,5 млн. / 1,963 млрд. | От 625,1 тыс. до 2,3 млн. USD |
MisterMax | 8,9 млн. / 5,908 млрд. | От 1,8 млн. до 7 млн. USD |
Frost | 7,5 млн. / 2,910 млрд. | От 931,4 тыс. до 3,4 млн. USD |
Как видим, заработок даже больше зависит от количества просмотров, чем от подписчиков.
Итак, заработок на Ютуб зависит от способностей блогера выдавать качественный контент, от регулярности загрузки видео, от применяемых (и доступных к применению на определенном этапе развития канала) способов монетизации. Топовые “ютуберы” зарабатывают в месяц миллионы долларов, в то время, как начинающие – всего лишь пару сотен.
Прочтите также: Как заработать на фотостоках
© 2018 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.