Понедельник , Декабрь 10 2018

Бесплатная юридическая консультация*:

* - в бесплатную консультацию не входит подготовка письменных ответов  
ГЛАВНАЯ >> Кредиты и займы >> Банк не исполняет решение суда: что делать и куда жаловаться

Банк не исполняет решение суда: что делать и куда жаловаться

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Бесплатный звонок юрконсультанту: 8 800 350-29-83
 

Банк не исполняет решение суда: что делать и куда жаловатьсяСитуация, когда банк не исполняет решение суда, возникает не часто. В большинстве случаев кредитно-финансовые организации выполняют предъявленные им требования в течение 1-3 дней. Срок исполнения судебного решения устанавливается приставами и ограничен двумя месяцами. Наличие исполнительного листа не гарантирует, что истец быстро и в требуемом размере получит деньги.

Что делать и куда жаловаться, если банк игнорирует постановление суда?

Надзор над финансовыми организациями осуществляет Центральный Банк РФ. Он применяет к кредитным учреждениям санкции, присваивает и отзывает лицензии. Жалобы на невыполнение судебного решения направляют в РО ГУ Банка РФ или напрямую в ЦБ. Можно обратиться в специальное отделение Центробанка по защите прав потребителей.

ЦБ РФ принимает жалобы в отделениях, по почте или через интернет-приемную с приложенными документами. За нарушение решений исполнительного производства финансовые организации привлекают к административной ответственности. Штраф может составлять до 1 миллиона рублей. Кроме того, истец вправе взыскать с банка компенсацию материального ущерба и потерянной выгоды.

В каких случаях стоит обращаться в РО ГУ Банка России?

Финансовая организация может проходить по делу как истец, ответчик или третья сторона. В любом случае банк обязан исполнять постановление суда в установленные сроки. После вынесения решения стоит позвонить в суд, чтобы узнать был ли направлен исполнительный лист в подразделение ФСПП. Иногда истец самостоятельно передает лист банку-ответчику, обязанность которого при этом не отменяется.

Рассмотрим, в каких случаях и куда необходимо жаловаться на невыполнение решения суда.

Ситуация Кому направлять документы? Примечание
Банк-ответчик не перечисляет деньги или ответил отказом ФСПП Приставы начинают долгий процесс принудительного взыскания после вступления в силу судебного решения, получения заявления истца и исполнительного листа. Особенно если банк обанкротился, процедура затянется на продолжительный срок.

Ускорить работу ФСПП позволит обращение на имя старшего пристава. Если служба не работает, истец вправе подать жалобу в течение 10 дней. Обращение позволяет зафиксировать день установления факта бездействия.

РО ГУ Банка РФ Когда принудительное взыскание не дает результата, истцы направляют жалобу в РО ГУ. В данную инстанцию можно передать исполнительный документ, если банк является действующим (имеет лицензии, не банкрот). Документы подаются в региональное отделение, которое контролирует счета ответчика.
Банк не снимает деньги со счета должника РО ГУ Банка РФ Если деньги на счете должника присутствуют, а финансовая организация игнорирует исполнительный лист, это является нарушением закона. Ситуация возникает редко, но банк может не выполнить судебное решение из-за халатности, ошибки, или ничего не сделав, просто ставит отметку о невозможности выполнения. В таком случае надо подавать жалобу в РО ГУ Банка РФ.

Заявление о бездействии финансовой организации должно принять любое отделение Центрального Банка. К нему можно приложить копию исполнительного листа и претензию, написанную на имя банка, с входящей отметкой.

Как отправить жалобу в ЦБ РФ?

Центральный банк принимает обращения от граждан несколькими способами:

  • заказным письмом с копией исполнительного листа;
  • через форму для жалоб на официальном сайте ЦБ РФ (внести информацию в строки);
  • в любом территориальном отделении Центробанка на пунктах приема корреспонденции;
  • на электронную почту центрального или региональных подразделений (адреса указаны на сайте ЦБ).

Согласно нормам, серьезные жалобы, связанные с неисполнением постановлений суда, рассматриваются Центробанком в течение месяца. Сотрудники надзорного органа проводят проверки, сообщают о результатах, при необходимости продлевают период рассмотрения еще на месяц.

Когда бесполезно подавать жалобу?

Физическому или юридическому лицу не стоит тратить свое время и жаловаться на кредитно-финансовое учреждение в следующих случаях:

  1. банк является ответчиком и успел обжаловать принятое постановление (придется ждать, пока суд не примет окончательное решение, после можно будет перейти к исполнительной стадии судопроизводства);
  2. банк является третьей стороной и не может взыскать деньги со счета должника в пользу истца, так как на счете не было поступлений, денежные средства арестованы или операции банка были приостановлены государством.

Заключение

По статистике невыполненными остаются до 70% решений российского правосудия. Это связано не только с недобросовестностью ответчиков, должников, но и с большой нагрузкой на рядовых сотрудников ФСПП. Иногда срок исполнения постановлений затягивается на годы, поэтому истец должен самостоятельно отслеживать дело.

При бездействии приставов стоит обратиться в РО ГУ Банка РФ или подготовить судебную жалобу на затягивание дела. Долг возместит государство, если адвокат истца на суде докажет, что приставы не работали.

Прочтите также: Как вернуть деньги если у банка отозвали лицензию

© 2018, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.

- ПОХОЖИЕ СТАТЬИ -