Понедельник , Август 26 2019

Бесплатная юридическая консультация*:

* - в бесплатную консультацию не входит подготовка письменных ответов  

Бесплатный звонок юрконсультанту: 8 800 350-29-83
 
ГЛАВНАЯ >> Трудовое право >> Куда жаловаться на работодателя: если нарушают права и ТК РФ

Куда жаловаться на работодателя: образцы жалоб 2019

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Куда жаловаться на работодателяЕсть несколько вариантов, куда жаловаться на работодателя. В первую очередь сотрудник может написать обращение на имя руководителя. Второй этап – составить жалобу в трудовую инспекцию. Наконец, можно обратиться и в суд (как на третьем этапе, так и минуя все предыдущие стадии).

 

Куда жаловаться: пошаговая инструкция

Претензии подаются во многих случаях, если нарушают права и ТК РФ. Конкретные основания для жалоб могут быть самыми разными:

  1. С работником не подписан трудовой договор.
  2. Зарплата выплачивается с нарушением сроков.
  3. Из зарплаты незаконно удерживаются деньги.
  4. В день увольнения не произведен расчет, не выдана трудовая книжка.
  5. Работодатель отказывает в предоставлении оплачиваемого отпуска.
  6. Не созданы приемлемые условия труда.
  7. Другие нарушения трудового договора, ТК и других норм.
Обратите внимание! Пожаловаться на компанию может не только сотрудник, но и стороннее лицо – например, гражданина решили принять на работу, дали письменное подтверждение, но затем отозвали его и нарушили свое обещание.

Шаг 1. Обращение к руководству

Не стоит сразу обращаться в надзорные органы – в трудовую инспекцию или в суд. Изначально стоит попробовать разрешить ситуацию сравнительно простым и мирным способом – т.е. выяснить все обстоятельства у коллег (представитель отдела кадров, бухгалтер и др.), после чего составить жалобу на имя руководителя.

Обычно претензия направляется на имя директора филиала или всей компании (если решение вопроса находится именно в его компетенции). Документ составляется в произвольном виде – он состоит из обычных разделов:

  • «Шапка», в которой указываются ФИО и должности каждой стороны.
  • Описание ситуации – когда и при каких обстоятельствах возникла проблема, кто принимал участие (например, бухгалтер допустил ошибку, представитель отдела кадров не выдает трудовую книжку в день увольнения и т.п.). В этом разделе важно сослаться на нормы законодательства, пункты трудового договора и других документов. Описание должно быть детальным, но в то же время не слишком длинным.
  • Итог – слово «Прошу» с перечислением требований (вернуть удержанную доплату, принять меры в отношении сотрудника и т.п.). Крайне важно формулировать просьбы лаконично и очень конкретно.
  • Приложения – перечень документов и других доказательных материалов, которые заявитель предъявляет в качестве доказательств своей позиции.
  • Дата, подпись с расшифровкой (фамилия, инициалы).

Руководитель либо его заместитель, секретарь, другое уполномоченное лицо должны принять документ в работу и поставить на нем соответствующую отметку. Жалоба составляется в 2 оригинальных экземплярах, один из которых (также с отметкой о принятии в работу) остается на руках заявителя.

Если заявление не принимают, его следует отправить по почте заказным письмом. В таком случае доказательством получения документа будет уведомление о вручении. Его стоит сохранить у себя, чтобы впоследствии использовать в качестве доказательства при рассмотрении дела в надзорных органах или в суде.

Важно! Стиль изложения в обращении официально-деловой. Просторечные, эмоционально окрашенные выражения не допускаются.

Шаг 2. Жалоба в трудовую инспекцию

Ответ руководителя обязательно предоставляется в письменном виде. Возможно 2 варианта:

  1. Принято положительное решение – в таком случае по запросу должны быть реализованы определенные меры.
  2. Решение отрицательное – тогда отказ должен быть подробно обоснован.

Однако возможен и такой вариант, что администрация просто проигнорирует сообщение в надежде на то, что заявитель «забудет» о нем. Поэтому в подобных случаях стоит обратиться в трудовую инспекцию. Жалоба составляется по аналогичному плану. Направить заявление и прилагаемые к нему доказательства можно:

  1. лично;
  2. через представителя по доверенности;
  3. онлайн на сайте;
  4. заказным письмом по почте.

В течение 1 месяца или ранее по обращению будет принято решение. Инспектор обладает полномочиями на то, чтобы провести выездную проверку и даже применить меры административной ответственности – штраф либо приостановка работы предприятия и др.

Обратите внимание! В конверте должны лежать не только документы (обычно предоставляются копии), но и опись вложения.

Шаг 3. Подача искового заявления

Наконец, если заявителя не устроило решение трудовой инспекции, он может обратиться в районный или городской суд, соответствующий его регистрации или адресу компании. Иск составляется по такому же плану. Однако при оформлении этого документа часто стоит обратиться к профессиональному юристу

Сроки рассмотрения жалоб

Сроки устанавливаются индивидуально в зависимости от конкретной организации, компании, учреждения и т.п. Обычно они составляют несколько недель, при этом максимальный срок для ответа – 30 рабочих дней.

В некоторых случаях срок увеличивается еще на какое-то время, что связано с необходимостью проведения внутренней проверки, запросов в инстанции, создания рабочей комиссии, запроса экспертизы (в суде) и т.п. Если время затягивается, заявитель должен получить соответствующее письменное уведомление.

Образцы жалоб

Ниже представлено несколько описаний ситуаций, куда жаловаться на работодателя.

Таким образом, пожаловаться на работодателя можно в самые разные инстанции. Если ситуация выходит из-под контроля или имеют место признаки уголовного преступления, можно составить обращение также в полицию и прокуратуру.

Прочтите также: Образец жалобы на работодателя в трудовую инспекцию

© 2019, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Автор: Надежда Тихонова

Юрист по налогам

Образование: государственное и муниципальное управление. Специализация: юриспруденция. Навыки и опыт:
  • Гражданское право
  • Налоговое право
  • Семейное право.
  • Составление договоров.
  • Претензионная работа.
  • Составление юридических заключений
  • Оказание юридических консультаций

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.

- ПОХОЖИЕ СТАТЬИ -

83 запросов за 0,140 сек., затрачено 11.38 mb памяти.