ВИЭ и электромобили повышают энергетическую безопасность и устойчивость

(13 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обычно принято считать по-другому. Блэкауты в Австралии, запредельные цены на электричество в европейских странах при отсутствие ветра, вроде бы говорят совсем о другом. И отечественные энергетики и  политики смотрят как на сумасшедших на Европу, Китай и Америку, которые гигантскими темпами устанавливают солнечные панели и ветряки.

Есть же дешевый российский газ, ну, в конце концов, дорогой, но демократический СПГ из США. Но ветряки и панельки-то зачем?

Так хорошо рассуждать пока в мире все тихо, пока не разразилась глобальная торговая война или какая-нибудь вялотекущая горячая.

А если предположить что, по тем или иным причинам, система мировой торговли исчезнет.

Ну вот объявят американцы очередные санкции. Как против Ирана, только в другую сторону — все кто продает нефть Китаю или, например, Европе будет попадать под них.  В общем, не важно, важно то, что сложится такая ситуация, когда импортировать ресурсы из-за рубежа будет очень затруднительно.

В такой ситуацией выбор будет стоять между отсутствием энергии вообще или ее малым количеством с одной стороны, или рваная энергия, но все же есть с другой.

Вот только чтобы иметь хотя бы эту рваную энергию в том случае, надо ее обеспечить сейчас — устанавливая не очень выгодные и не очень хорошо вписывающиеся в технологический уклад современные ветряные мельницы и солнечные панели.

Так что политика стан с энергетическим дефицитом по наращиванию мощности ВИЭ — это политика страховки на случай, если у них исчезнет доступ к мировым источникам энергии. Наличие таких мощностей позволит на протяжении целого поколения получать энергию.

Странам донорам эта страховка не нужна. А страховаться от того, что ресурсы кончатся — бессмысленно — кончатся они навсегда, а не на одно поколение.

При таком рассмотрении не очень понятна позиция США, Китая и Австралии у которых достаточно своих ресурсов, и они могли бы себе позволить не возводить мощности ВИЭ.

 Тут можно относиться к возведению мощности ВИЭ как складским запасам топлива — можно добывать и складировать уголь, а можно ставить панели или ветряки. Только в отличии от угля они не лежат мертвым грузом, а постепенно отдают свой ресурс в экономику.

Электромобили в такой ситуации – это транспорт, который работает напрямую от возобновляемых источников энергии.

При таком взгляде совсем по-другому смотрится деятельность всяких зеленых.

Это не борьба за экологию. Это подготовка к мировому торговому кризису.

© 2020, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(13 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Алексей Зайцев

Образование:

Закончил Новосибирский государственный университет с красным дипломом. Различные курсы повышения квалификации в финансовой сфере.

Опыт:

Различный опыт в финансовой сфере, авиаперевозках, IT,  строительстве, логистики нефтепродуктов.

103 запросов за 0,496 сек., затрачено 56.06 mb памяти.