В России будет наложен запрет праворульных авто с 1 июля 2019-го года – об этом знали многие еще в феврале-марте 2019 года. Однако, во-первых, полный запрет будет распространяться не на все транспортные средства, а во-вторых, судя по последним новостям, окончательные нормы данной реформы будут действовать лишь с июля 2020-го года.
Использование праворульных машин на территории РФ – статистика
Агентство “Автостат” приводит данные, что на начало 2019-го года на территории нашей страны используется около 4150000 автомобилей с правым расположением рулевого колеса. Это – примерно 8,1 % от общего количества ТС, поставленных на учет.
Пока еще новые правила не задействовали в полную силу, но спрос уже вырос – за период с января по апрель 2019 года граждане интересовались “праворульными” на 3,6 % сильнее по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
История запретов и ограничений, связанных с праворульными транспортными средствами
Уже как более 10 лет наблюдаются попытки со стороны законодателей и автомобильных экспертов выступать с предложениями о введении тех или иных ограничений в отношении автомобильных транспортных средств с правым расположением рулевой колонки.
В частности, на интернет-портале “Российская общественная инициатива” в 2017 году было размещено предложение № 61Ф32318 о полном запрете на покупку и эксплуатацию “праворуких” машин. Инициаторы отмечали, что большое количество дорожно-транспортных происшествий в РФ происходит именно с участием ТС с “английским” расположением руля из-за недостаточной обзорности со стороны водителя. Практическим результатом инициативы должно было стать уменьшение аварий такого плана.
Народное голосование завершилось 17 января 2018 года. “Против” проголосовало практически в 4 раза больше человек, чем “За”, поэтому дальше инициативы дело не зашло.
Но уже с апреля 2017 года в России ввели законодательную норму об обязательной установке на ввозимые из-за границы ТС с правым расположением руля системы ЭРА-ГЛОНАСС, предусматривающей оперативный вызов служб быстрого реагирования на место автомобильной аварии или прочего бедствия в пути. В случае неустановки данной системы таможенные органы попросту не дадут разрешение на растаможку авто.
Суть рассматриваемого запрета
“Праворукие” машины уже запрещены во многих странах СНГ, в том числе, в:
- Армении;
- Азербайджане;
- Казахстане;
- Туркмении;
- Украине.
Следом за указанными государствами, запрет в скором времени вступает в силу и на территории нашей страны. Все это связано с введением в действие ГОСТа 33670-2015. На него ссылается Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 от 25 декабря 2018 года. Данное Решение определяет – какие именно межгосударственные стандарты действуют в отношении порядка определения степени безопасности колесных ТС.
Согласно указанным нормативным актам, с 1 июля 2019 года планировалось:
- запретить ввоз некоторых категорий ТС;
- а в отношении еще некоторых — ужесточить требования, соблюдение которых дает право на получение свидетельства о безопасности колесного ТС.
Какие машины запретят ввозить
С 1 июля 2019 года хотели полностью запретить ввоз в РФ следующих категорий автомобильного транспорта:
- микроавтобусы или обычные автобусы, оснащенные количеством сидячих мест, кроме водительского, более 8 (как до 5, так и свыше 5 тонн);
- грузовые автомобили, в том числе, фургоны, самосвалы, рефрижераторы;
- специальная техника.
Предполагалось, что легковые машины ввозить будет можно, но владельцу, помимо процедуры таможенного контроля, потребуется должным образом легализовать ТС с целью его законного использования на территории России.
Порядок получения сертификата
Сертификат о безопасности выдается аккредитованными на работу с новым межгосударственным стандартом центром (лабораторией). Автомобилисту необходимо представить эксперту-технику ввезенную из-за рубежа машину на осмотр, по результатам которого будет определено соответствие или несоответствие ТС обязательным требованиям безопасности.
По разным источникам, таких центров несколько и находятся они в следующих субъектах РФ:
- Приморский край;
- Москва;
- Московская область;
- Республика Чувашия;
- Республика Татарстан;
- Самарская область;
- Нижегородская область;
- Новосибирская область;
- Челябинская область.
Получение сертификата предполагает собой выполнение целого ряда действий:
- подача заявки и документов на автомобиль в один из аккредитованных на испытания центров;
- ожидание вынесения вердикта по заявке в течение 3 рабочих дней;
- предоставление ТС к осмотру, его идентификация техниками-экспертами;
- ожидание проведения всех испытаний на тестовой площадке, составления протокола технической экспертизы;
- оплата услуг испытательной лаборатории в соответствии с внутренним прайсом;
- получение сертификата.
Перед тестированием собственнику праворульного автомобиля нужно в обязательном порядке привести передние фары в соответствии с требованиями, предъявляемыми к внешним световым приборам леворульных ТС.
Итак, недавно сообщили, что все изменения относительно ввоза праворульных машин задействуют только, начиная с июля 2020 года. С этой даты нельзя будет ввозить грузовики, спецтехнику и автобусы, а на легковые машины придется получать специальный сертификат безопасности.
Прочтите также: Как открыть автомойку с нуля: пошаговая инструкция
© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.