Как оспорить протокол об административном правонарушении ПФР

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Получили на имя директора протокол о правонарушении от Пенсионного Фонда. Корректировали отчетность СЗВ-М и своевременно подавали дополняющие формы. ПФР предписывает выплатить штраф в двойном размере виновному должностному лицу и организации. Как оспорить протокол об административном правонарушении ПФР?
В сегодняшней статье отвечаем на вопрос нашего читателя.

За что ПФР может оштрафовать работодателя?

Как оспорить протокол об административном правонарушении ПФРПенсионный Фонд привлекает работодателей к административной ответственности за нарушение правил подачи данных по персонифицированному учету. Если нарушен срок сдачи СЗВ-М, инспектор ПФР может составить протокол по ст. 15.33.2 КоАП РФ. После подачи дополняющих форм СЗВ-М специалист ПФР привлекает страхователя к ответственности по ст. 17, ч. 3 ФЗ № 27 от 01.04.1996.

Работодатель сначала получает уведомление о составлении протокола, затем акт. Суд назначает штраф, если ответчик игнорирует предписание. На устранение нарушений дается 5 рабочих дней. Размер штрафа составляет 300-500 руб. за каждое застрахованное лицо, указанное в дополняющей СЗВ-М.

Сроки привлечения к ответственности

При оспаривании взысканий от ПФР необходимо учитывать нормы административного права:

  • срок давности для выдачи постановления по делу о нарушении – 2 месяца, если дело рассматривается в суде – 3 месяца (п. 1, ст. 4.5 КоАП);
  • отсчет срока давности ведется со дня совершения нарушения;
  • если предписанная актом обязанность не была выполнена, срок отсчитывается с установленного законодательством момента.

Постановление, вынесенное ПФР по истечении трех месяцев, считается неправомерным.

Как оспорить протокол о правонарушении от ПФР?

Протокол для привлечения к ответственности по КоАП РФ должен быть оформлен по установленным правилам. Текст документа содержит описание нарушения, обстоятельств без указаний на наличие вины физического или юридического лица. Установление вины происходит при рассмотрении протокола. Для его рассмотрения дается 15 суток, для суда срок составляет не более двух месяцев.

В КоАП РФ не прописаны процедуры оспаривания протокола. Обычно письменные возражения направляют после вынесения постановления. Если ответчик докажет свою правоту, суд признает протокол недействительным.

Внимание! Жалобы можно направить до судебного заседания на адрес руководства ответственного лица ПФР, в прокуратуру и суд. Сроки рассмотрения обращений зависят от регламентов организаций. Ответы на жалобы желательно использовать на административном процессе.

Получатель протокола вправе:

  1. направить жалобу на неправомерные действия специалиста ПФР (при наличии нарушений, например, отсутствие пояснений в документе);
  2. направить жалобу о неправомерности проверки документации или обстоятельств дела (проводить такие проверки имеют право уполномоченные сотрудники ПФР);
  3. подготовить аргументы в свою защиту, представить в суд или другой орган, рассматривающий протокол.

Перед подачей жалоб стоит изучить регламенты ПФР на порядок составления протоколов, а также прием обращений граждан, организаций. Составитель протокола должен обладать процессуальными полномочиями, находиться при исполнении обязанностей.

Заявитель имеет право изучить любые сведения по делу после издания протокола. Гражданин вправе защищать свои интересы, получить копию протокола, изучить доказательства по делу. Если специалист ПФР не желает содействовать в этом, следовательно, он нарушает закон. Кроме того, инспектор ПФР обязан внести в протокол информацию, которую гражданин подготовил для своей защиты.

Как составить жалобу для оспаривания протокола ПФР?

Основанием для подачи обращения является бездействие или незаконные действия составителя протокола. Жалоба должна содержать:

  • название организации получателя, ФИО должностного лица, данные составителя обращения, а также сотрудника ПФР, чьи действия необходимо обжаловать;
  • дата, номер протокола, краткое описание обстоятельств дела;
  • краткое содержание неправомерных решений сотрудника ПФР;
  • доказательства, подтверждающие нарушения при протоколировании;
  • требование о признании незаконности действий или бездействия ответственного лица, требование о ликвидации нарушений;
  • перечень доказательств;
  • дата и подпись автора жалобы.

Жалобу предъявляют в ПФР или направляют заказным письмом с уведомлением. Перед личной подачей обращения надо подготовить два экземпляра бумаги. Второй экземпляр с отметкой принятии заявитель оставит у себя. Это позволит контролировать сроки рассмотрения и проверки.

Заключение

Протокол об административном нарушении ПФР можно оспорить. Для этого надо найти доказательства неправомерности действий должностного лица. Если информация, указанная в жалобе, подтвердится, протокол будет аннулирован вышестоящим лицом, судом, прокуратурой.

Прочтите также:

© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Надежда Тихонова

Юрист по налогам и гражданскому праву
  • 1. Образование: государственное и муниципальное управление (ДВФУ) по специализации юриспруденция.
  • 2. Опыт работу в юридической сфере более 10 лет;
  • 3. Составление договоров.
  • 4. Претензионная работа.
  • 5. Составление юридических заключений.
  • 6. Оказание юридических консультаций.

108 запросов за 4,008 сек., затрачено 54.83 mb памяти.