
Чтобы корректно ответить на вопрос о том, можно ли получить налоговый вычет, если утеряны чеки или какие-либо иные документы, подтверждающие понесенные расходы, необходимо уточнить, о какой разновидности льготы идет речь в конкретной ситуации.
Если, например, рассматривается возможность оформления социального вычета для затрат на медицинское обслуживание, то отсутствие подтверждающих чеков в этом случае не будет являться правомерным основанием для отклонения заявки налогоплательщика. Расходы гражданина на лечение подтверждаются предъявлением справки, удостоверяющей получение и надлежащую оплату медицинских услуг. Этой бумаги будет достаточно для обоснования понесенных затрат при оформлении соответствующего возмещения.
В иных случаях, при которых оформляется компенсация расходов, документальное подтверждение произведенных затрат кассовыми чеками или другими платежными бумагами является обязательным требованием. Это касается, к примеру, приобретения жилплощади, получения образовательных услуг, покупки лекарств. В качестве легальных платежных документов при этом могут рассматриваться кассовые ордера (приходные), товарные чеки, кассовые чеки, платежные поручения, расписки, составляемые между гражданами, и иные официальные бумаги. Если заявитель не сможет удостоверить понесенные издержки предъявлением перечисленных документов, ему будет отказано в оформлении налоговой льготы.
Чтобы доказать факт осуществления соответствующих затрат, гражданин может попытаться восстановить утраченные бумаги, обратившись к субъектам, ранее предоставившим данные документы, то есть получившим деньги от заявителя льготы. Например, можно сделать запрос в банк, который подтвердит перечисление (уплату, списание) средств. Еще один вариант – обратиться за документальным подтверждением к лицу, получившему деньги на свой счет. Крайняя мера – признание факта понесенных расходов через суд.
© 2018, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.