Банкротство производителя Tesla

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Тесла банкротБанкротство производителя автомобилей Tesla, под руководством Илона Маска предрекается давно. Всё предрекается, и всё оно никак не наступает. Тем не менее в существующих экономических, технологических реалиях оно неизбежно. Ниже будут рассмотрены причины этой неизбежности и почему, несмотря на причины, банкротство никак не наступает.

Технологические и экономические причины банкротства

Отсутствие технологических новшеств

В автомобилях Тесла нет никаких технологических новинок.

Автопилот

Есть немного продвинутый круиз контроль, который почему-то называется «автопилотом». Но по мере роста количества смертей по вине этого «автопилота», компания, по всей видимости, откажется от этого рекламного понятия, возможно после запрета на законодательном уровне. Причем этот «автопилот» никакого отношения именно к электромобилям не имеет, и может быть установлен на любой автомобиль, в том числе с двигателем внутреннего сгорания.

Электрическая батарея

В качестве электрической батареи используются обычные пальчиковые аккумуляторы, которые можно купить в любом магазине электроники и бытовой техники. Tesla заявляет о секретной схеме соединения этих элементов, которая автоматически меняется во времени, по мере деградации этих элементов.  Но самое максимальное количество циклов от этого никак не меняется и составляет 1000 полных зарядов/разрядов. При этом, эти элементы достаточно дороги и будут дорожать и дальше, так как при их производстве используются некоторые химические элементы, например кобальт и литий, разведанные запасы которых на земле очень ограничены. При дальнейшем повышении спроса будут и дальше дорожать.

Прорывные технологии в этой области появляются только в виде «прорывных новостей». Причем дело даже не в цене. Эти же технологии используются в аккумуляторах мобильных телефонах. При этом в стоимости телефона, стоимость батареи составляет 2-10% (батарея стоит около 1000 рублей). Т.е. если бы была технология, которая позволяла бы сделать аккумулятор в 10 раз больше (при том же размере и весе), но и в 10 раз дороже, то ее давно бы уже использовали, так как на стоимости, скажем  айфона, это бы сказалось не более чем на 10-20%, но при этом он бы приобрел уникальное потребительское свойство — 10 дней без заряда, при стандартном способе использования.

Новых технологических решений нет. Ни дешевых, ни дорогих.

Все это делает автомобили Tesla очень дорогими. Более подробно можно, например, прочитать здесь — Цена электромобиля Тесла.

Без государственных дотаций на покупку электромобилей технология не конкурентоспособна с существующими технологиями ДВС.

Более того.

Если потребления электричества обложить такими же налогами, как и потребление бензина, то эксплуатация электромобилей вообще, и Tesla  в частности, будет убыточна, по сравнению с ДВС, даже если правительства будут субсидировать покупку электромобилей на все 100 процентов!

Причины отсутствия банкротства

Маркетинг

Автомобили Тесла позиционируются как экологические, хотя в расчете на 1 километр они загрязняют воздух даже больше, чем ДВС, если учитывать транспортировку электроэнергии и потери при процессе зарядки. Единственный нюанс — это загрязнение происходит в месте выработки электроэнергии, а не в месте эксплуатации автомобиля.

Креативная бухгалтерия

Компания тесла на протяжении всего своего существования всегда была убыточная. Тем не менее , она постоянно могла привлекать финансирования. Частично это объясняется перекосом нормального финансового рынка, когда доходности были да же не маленькие, и даже не нулевые, а были отрицательные — когда денег возвращают меньше чем взяли. Понятно что в таких условиях находились те, кто готов был рискнуть вложиться в сулящие прибыли предприятие.

Но никакой инвестор не вложится в предприятие, если оно будет планово убыточно. По этой причине руководство компании в проспектах для инвесторов подтасовывало цифры. Подробно останавливаться на этом не будем. Но суть махинаций понятна. Увеличить размер постоянных расходов и уменьшить переменные. Тогда при гипотетическом росте производства компания становится прибыльной. Но такие манипуляции имеют свой предел. Ведь как ни «рисуй» баланс, денег в кассе от этого не станет больше. И балансом не выдать зарплату и не рассчитаться с поставщиками. А компания сейчас проедает свою наличность со скоростью 1 млрд долларов в квартал, при общих запасах наличности менее 4 млрд. долларов.

Денег хватит только до конца 2018 года.

Производственные проблемы

Как это ни странно звучит, такая передовая компания не смогла наладить, фактически «отверточную» сборку. Производство постоянно в разы отстает от обещаний Маска. Как представляется, основные причины лежат даже не в пренебрежение налаживания производственным процессом, хотя это тоже имеет место быть.

Производство убытков

При убыточном производстве, чем больше продукции производится, тем большими получаются убытки.

Так что, возможно, производство сдерживается искусственно.

Отсутствие реальных заказов

Заказы есть, но не в том количестве которое необходимо для сбыта заявленного объема производства.

Ведь, предположим, если поднять темп производства и выполнить все заказы за месяц, то в следующем месяце нужно будет его вообще останавливать или вообще работать на склад.

Но при работе на склад свободные финансовые средства вообще закончатся через месяц!

Отсутствие планетарных запасов сырья

Вполне возможно, что внутри компании есть понимание, что не удастся пересадить всех на электромобили, даже если они будут полностью бесплатны, по той простой причине, что для такого количества аккумуляторов на нашей планете нет необходимого количества сырья, по крайней мере, которое экономически выгодно добывать.

Приведем здесь небольшое пояснение на примере угля.

Угля на планете много. При существующих темпах потребления его хватит на многие поколения. Но когда делаются такие заявления, умалчивают, что, например, большая часть угля находится на дне мирового океана. Нет нужды объяснять, что подводная добыча угля «несколько дороже» традиционной!

Отсутствие необходимого количества финансов у правительств

Продажи электромобилей, за исключением каких-то нишевых сегментов держится только на дотациях правительств или косвенном налоге на производителей ДВС. Понятно что по мере роста производства электромобилей правительство будет сокращать дотации и будет падать стоимость электромобильных квот. т.е. здесь также наблюдается отрицательная обратная связь.

Чем больше электромобилей будет произведено, тем меньшее субсидирование получит каждый отдельный автомобиль.

Более того. Дотации начинают сокращаться не только относительные, в пересчете на один автомобиль, но и абсолютные!

Банкротство

Начало

Неудивительно, что весь этот комплекс проблем рано или поздно, но все же сказался на кредитном рейтинге компании Tesla, т.е. на формальной оценке ее способности вернуть заемные денежные средства.

27 марта снизило агентство Moody`s понизило рейтинг компании Tesla до уровня B3.

Уровень B3 это «Рискованные обязательства с чертами спекулятивных». Для сравнения Газпром, у которого «весь газ скоро кончится», а его трубопроводы разберут на металлом имеет рейтинг AAA — «Обязательства наивысшего качества».

На этом фоне акции компании упали на 8%.

Развитие

До конца года Tesla объявит дефолт по облигациям и уйдет в процедуру банкротства.

Конец

Американская система объявления банкротства направлена на спасение предприятия, путем заморозки и реструктуризации обязательств компании. Очень часто это позволяет вдохнуть новую жизнь в предприятие. Например, другая автомобильная компания Форд так же пережила банкротство и  существует до сих пор. Но, производство классических автомобилей всегда было прибыльным делом, а проблемы возникали из-за просчетов руководства или временными, но всеобщими экономическими трудностями.

Компания Tesla имеет убыточное производство. В такой ситуации —

банкротство может только продлить агонию, но не спасти компанию

 

© 2018 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Алексей Зайцев

Образование:

Закончил Новосибирский государственный университет с красным дипломом. Различные курсы повышения квалификации в финансовой сфере.

Опыт:

Различный опыт в финансовой сфере, авиаперевозках, IT,  строительстве, логистики нефтепродуктов.

105 запросов за 4,010 сек., затрачено 54.86 mb памяти.