Краткая история успеха Генри Форда

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Краткая история успеха Генри ФордаИстория успеха Генри Форда кажется невероятной. Юноша без высшего образования из семьи простого фермера стал известным изобретателем, построил автомобильную империю. Благодаря усилиям Форда машина из предмета роскоши превратилась в доступное средство передвижения.

 

Детские годы

Краткая история успеха Генри ФордаГенри Форд появился на свет 30 июля 1863 года в пригороде Детройта в семье иммигрантов. Его отец был ирландцем, а мать происходила из бельгийской семьи. Родители Генри с семью детьми жили за счет собственной фермы.

Форд-младший кормил кур и доил коров, но не любил сельское хозяйство. Корову он называл «самой примитивной машиной». Генри проявлял огромный интерес к любым механизмам. Мальчик самостоятельно разобрался в принципах работы часов, подаренных отцом. Огромное впечатление на него произвел паровоз и экипаж с мотором. Юный изобретатель предлагал новшества для облегчения работы на ферме, например, провести водопровод, но отец его не понимал.

1876 году умерла мать Генри, которую он очень любил. В 16 лет Форд-младший уехал в Детройт и на 4 года устроился учеником в механическую мастерскую. Окончив обучение, молодой человек вернулся на ферму, но продолжал мечтать об изобретениях.

Начало карьеры

Краткая история успеха Генри ФордаГенри Форд часто применял свои таланты в повседневной жизни и работе. Например, он придумал угольные брикеты для мангалов. Изобретение молотилки для зерна на бензине позволило ему получить работу в «Электрической компании Эдисона». Форд продал патент молотилки Эдисону, после чего был приглашен на должность инженера-механика в 1891 году. Через некоторое время Гарри дослужился до главного инженера.

Томас Эдисон был кумиром Форда. Впервые они встретились на конгрессе в 1887 году. Эдисон поддержал молодого изобретателя в стремлении разработать доступный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Даймлер и Бенц уже собрали машину с подобным мотором, но Генри решил пойти своим путем.

Первую модель автомобиля Форд создает в 1893 году. Машина имела двухцилиндровый двигатель и облегченные колеса. Ходят слухи, что авто было настолько велико, что не могло выехать из гаража. Во время испытаний агрегат проехал 96 км на 12 литрах горючего без дозаправки, развил скорость до 32 км/час. Для налаживания производства требовался собственный завод. Генри пытался привлечь покупателей, но машина не вызывала у них интереса.

В 1899 году Форд уволился из компании Эдисона, нашел соучредителей и основал «Детройтскую автомобильную компанию». Как ни прискорбно, совет директоров не воспринимал всерьез его идею на счет создания доступного для всех средства передвижения. Через 2 года Генри пришлось покинуть эту компанию.

Ford Motors Company

Собрав первую модель качественного и недорогого автомобиля, Генри Форд ищет способ прорекламировать его. Он участвует в автогонках. Победа приносит ему известность, первых покупателей и инвесторов.

В 1903 году изобретатель зарегистрировал Ford Motors Company. Успех пришел не сразу. Первые годы велись судебные разбирательства. Конкуренты утверждали, что Форд нарушил патентное и лицензионное законодательство, но новоиспеченный промышленник доказал, что его двигатель имеет другую конструкцию.

Миссией Ford Motors стало создание надежного, недорогого и практичного автомобиля. В 1908 году в продажу поступил «Форд-Т», в народе авто называли «Жестяная Лизи». Это была качественная, удобная и самая недорогая машина в то время. Подход «дешево и хорошо» принес заводу огромные прибыли. «Форд-Т» выпускался на протяжении двух десятилетий и стал символом Америки. За 6 лет с конвейера сошло более 10 миллионов фордовских машин!

Обратите внимание! Конвейер не является изобретением Форда, как ошибочно полагают многие, но именно он использовал поточную линию для сборки сложного механизма.

В лидеры рынка Форду удалось выйти после стандартизации деталей и внедрения сборочного конвейера в 1913 году. Сборка выполнялась на уровне пояса рабочего с использованием установок, внедренных Генри. Благодаря новшествам производительность завода увеличилась на 40–60%. Сроки сборки автомобилей сократились в несколько раз, что позволило снизить цену на 300-400 долларов. Это существенно, учитывая, что средняя зарплата рабочего в то время составляла 100 долларов.

Управленческие решения Форда

В 1914 году Генри Форд поднял заработную плату работников до 5 долларов в день. Высокий уровень зарплат поддерживался даже в кризисные времена. Это позволило повысить мотивацию сотрудников и увеличить производительность труда. Текучесть кадров снизилась, и компания сэкономила на обучении персонала. Для семей сотрудников был построен комфортабельный поселок. Благодаря верным управленческим решениям промышленник перетянул к себе лучших специалистов с других заводов.

Форд не только заботился о своих сотрудниках, но и устанавливал жесткие требования. На заводах была внедрена система бонусов за здоровый образ жизни. Рабочие-трезвенники ежедневно получали прибавку в размере 25-75 центов к заработной плате. Генри без разговоров увольнял пьющих людей или утаивающих деньги от семьи.

В 1926 году на заводах Форда был введен 8-часовой рабочий день и 5-дневная неделя. Работы велись в три смены. При этом Форд никогда не поддерживал профсоюзы, так как считал, что они не заинтересованы в росте производительности труда. Его компания была последней из крупных корпораций США, на заводах которой существовали профсоюзы.

Конфликты с профсоюзами вынудили Форда отойти от дел в 1930-е годы. Он передал Ford Motors Company своему сыну Эдселу. Идеи Форда обсуждались по всему миру, активно внедрялись в промышленности и предпринимательстве.

Семейная жизнь

Одним из самых удачных событий в жизни Генри Форд считал встречу со своей любимой. Женитьба на Кларе Брайант состоялась в 1887 году. Супруги прожили вместе всю жизнь. Клара была надежным другом и музой Форда. Ее советы не раз заставляли Генри поменять свое мнение или взглянуть на ситуацию под другим углом.

В 1891 году родился Эдсел, единственный и обожаемый ребенок в семье. Сын был полной противоположностью отца, любил музыку, живопись. По настоянию Форда он занял место в совете директоров, в 1930-е годы принял в управление компанию. «Автомобильный король» требовал от Эдсела жесткости, создавал для него каверзные ситуации, отменял решения, увольнял нанятых им людей. Сын не решался спорить с авторитетным отцом и со всем соглашался. В возрасте 49 лет Эдсел умер от рака желудка. Генри Форд до «гробовой доски» не мог смириться со смертью сына.

Интересные факты о Генри Форде

Форд любил беседовать с индийским монахом садху. С 26 лет Генри верил в реинкарнацию, что публично подтвердил в интервью журналу San Francisco Examiner. Промышленник активно интересовался ведической культурой и был вегетарианцем.

Во время Первой мировой войны Форд вел антивоенную пропаганду и много на нее жертвовал. Генри приобрел корабль «Оскар-2» и поплыл в Европу, чтобы убедить враждующие стороны прекратить войну. Миссия мира была провалена, но обернулась неожиданными дивидендами – продажи машин выросли. В результате Генри решил заняться разработкой военной продукции.

Гангстеры Бонни и Клайд «рекламировали» машины Ford Motors Company. Преступники угоняли Форды при совершении налетов, так как эти авто были самыми быстрыми. Клайд предпочитал «Песчаную пустыню» со стальными дверями, которые отлично защищали от пуль. Фото расстрелянной машины гангстеров после их последней битвы с полицией разлетелось по всему миру.

«Темный» след на биографию Генри Форда наложили обвинения в антисемитизме. Еще до прихода Гитлера к власти в 1920 году газета Форда опубликовала антиеврейскую книгу «Протоколы сионских мудрецов». Позже при поддержке Генри распространялась книга «Международное еврейство». Через 7 лет Генри в открытом письме признал, что публикация книг была ошибкой.

В 1938 году Форд получил Железный крест – один из высших орденов рейха. Это был знак расположения гитлеровского режима, награда за идеи. Известно, что промышленник вкладывал деньги в развитие немецкой промышленности, производил военную технику. Но это делали и другие американские компании, например, вклад General Motors был куда больше. В 1940-е годы Генри пересмотрел свои взгляды и отказался от антисемитских настроений.

Заключение

Форд говорил, что нельзя судить о человеке по его образованию и прошлому опыту. В книге «Моя жизнь, мои достижения» он подчеркивал, что ценил сотрудников только за желание работать. Известно, что Генри Форд ушел из жизни в возрасте 83 лет, передав компанию своему внуку. До самой смерти Генри поддерживал хорошую физическую форму. Он говорил: «Жизнь – это не остановка, а путешествие. Если кто-то считает, что «остановился отдохнуть»… скорее всего, он скатывается вниз».

Прочтите также: Как купить квартиру в Москве в ипотеку: история реальной покупки

© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Надежда Тихонова

Юрист по налогам и гражданскому праву
  • 1. Образование: государственное и муниципальное управление (ДВФУ) по специализации юриспруденция.
  • 2. Опыт работу в юридической сфере более 10 лет;
  • 3. Составление договоров.
  • 4. Претензионная работа.
  • 5. Составление юридических заключений.
  • 6. Оказание юридических консультаций.

111 запросов за 7,011 сек., затрачено 54.95 mb памяти.