Перед тем, как открыть школу танцев, предприниматель должен иметь четкое представление – какое именно танцевальное направление он собирается задействовать, чтобы привлечь соответствующую целевую аудиторию. Тренды в молодежной среде часто меняются, однако стильные и красивые танцы всегда остаются в моде – их и следует выбирать для своей танцевальной школы в целях обучения или совершенствования навыков у потенциальных клиентов.
Выбор танцевального направления
Чтобы открыть собственную школу танцев с нуля, необходимо выбрать одно или сразу несколько популярных танцевальных направлений:
- Hip Hop;
- Street Jazz;
- Jazz Funk;
- Contemporary;
- Twerk;
- High Heels;
- Go-Go Fusion;
- Popping;
- Tribal;
- Vogue;
- Body Make;
- Contamination;
- Stretching и другие.
При выборе танцевального направления необходимо учитывать:
- спрос – какие именно танцы популярные в населенном пункте, где планируется открыть школу, и вообще повсеместно;
- конкуренция – что предлагают ученикам другие школы;
- возможность или невозможность нанять тренеров по соответствующему направлению;
- личные предпочтения владельца школы;
- другие факторы.
Вид школы
Если предприниматель не уверен, с чего начать в данном деле, то наилучшим решением на первоначальном этапе будет определиться с видом танцевальной школы:
- любительская – рассчитана на обывателей, желающих “просто научиться танцевать”;
- профессиональная – предназначена для тех, кто знает в танцах толк, пытается совершенствовать свои навыки и ищет подходящее место для этого;
- детская – специально для детей.
Также школы могут быть:
- специализированными (одно танцевальное направление);
- общего профиля.
Выбор помещения
Помещение для школы танцев можно:
- арендовать – если у предпринимателя отсутствуют денежные средства в необходимом объеме для осуществления покупки помещения;
- приобрести по праву собственности – при наличии достаточной суммы.
Сейчас популярно стало открывать танцевальные школы внутри крупных фитнес-центров. Основные преимущества этого:
- возможность привлекать граждан, посещающих фитнес, и формировать из них постоянную клиентскую базу;
- не нужно получать разрешения от СЭС, Пожарной инспекции и других служб, так как они уже получены.
Вне зависимости от того, арендовано или куплено помещение, оно должно соответствовать нижеуказанным минимальным требованиям по площади:
- непосредственно танцевальный зал – от 80 кв. м.;
- раздевалки для учеников – от 15 кв. м.;
- душ – от 15 кв. м.;
- холл – от 20 кв. м.;
- комната для отдыха – от 20 кв. м.
Выбор местоположения школы
Школу можно открыть:
- в центральных районах города;
- в спальных районах.
От выбора места будет зависеть многое.
Преимущества открытия в центре города:
- школы в центральных районах считаются более престижными, чем в спальных;
- меньше затрат на рекламную кампанию – в связи с высокой проходимостью, достаточно повесить яркую вывеску, а остальные маркетинговые решения использовать только при необходимости;
- в связи с тем, что школы в центре городов более престижные, можно установить более высокую ценовую планку за 1 час занятий;
- удобство для клиентов – в центре обычно много офисов и других предприятий, а значит, ученикам не придется ехать в другую часть города и делать множество транспортных пересадок.
Минусы открытия в центральных районах:
- высокая арендная плата;
- возможная потеря клиентов, живущих на окраинах, которые предпочтут посещать танцевальную школу, расположенную в их районе;
- пробки, характерные для центра, могут привести к частным опозданиям учителей и учеников.
Плюсы нахождения школы в спальных районах и на окраинах:
- меньше конкуренция;
- больше клиентов в утренние и дневные часы за счет притока “домохозяек”;
- невысокие арендные платежи.
Минусы расположения школы далеко от центра:
- меньше престижность;
- меньше клиентов;
- больше затрат на рекламную кампанию;
- невозможно установить высокую цену за 1 час занятий.
Необходимое оборудование и внутренняя отделка
В бизнес-план необходимо включить такую статью расходов, как оборудование и расходные материалы для осуществления ремонта внутри помещения.
Потребуется закупить и заказать монтаж следующих предметов:
- зеркала;
- качественный пол – паркет, или линолеум, или ламинат, или наливное покрытие;
- система вентиляции и кондиционирования воздуха;
- стойка для администратора школы танцев на ресепшене;
- система освещения;
- сантехническое оборудование для душевых кабин и туалета;
- компьютер и оргтехника;
- шкафчики для раздевания;
- мягкая мебель в комнату отдыха;
- специальный инвентарь для отдельных видов танцевальных направлений (при необходимости).
Найм персонала
Для школы танцев с площадью около 150 кв. м. необходимо нанять следующих работников и заключить с каждым из них трудовой договор:
- 2 администратора со сменным графиком, в обязанности которых будет входить продажа абонементов, кассовые расчеты, консультирование потенциальных клиентов по телефону и др.;
- 1 уборщица;
- 5-6 профессиональных преподавателей, имеющих опыт в соответствующей сфере.
График работы танцевальной школы
Для получения максимально возможной прибыли школа танцев должна работать каждый день, с утра и до вечера. При этом максимальная доходность будет от клиентов, которые занимаются в группах по 10 – 15 человек.
Регистрация бизнеса
Официально осуществлять танцевальный бизнес можно только при условии регистрации в налоговой в качестве:
- или индивидуального предпринимателя (наиболее предпочтительный вариант);
- или общества с ограниченной ответственностью.
В заявлении на госрегистрацию нужно указать код ОКВЭД 92.34.2. – “Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев”.
Реклама и продвижение танцевальной школы
Перед открытием новой школы необходимо провести масштабную рекламную кампанию, чтобы привлечь клиентов.
Способы маркетинга стандартные:
- телевидение, радио и иные средства массовой информации – как местные, так и региональные;
- раздача листовок на улицах;
- рекламные растяжки и баннеры;
- привлекательная, яркая вывеска у входа школы;
- официальная группа в социальных сетях и собственный сайт.
После открытия школы, помимо рекламы стандартными методами, для удержания старых клиентов и привлечения новых, следует проводить так называемые танцевальные вечеринки. На них ученики могут проявить все полученные навыки, то есть просто потанцевать и отдохнуть. Для проведения вечеринки потребуется арендовать кафе, ресторан или клуб. График проведения таких мероприятий выбирает сам владелец школы, но лучше организовывать их не реже 1 раза в 2 недели.
Итак, школа танцев – это высокорентабельный бизнес, который, при грамотном подходе к делу, окупится уже через год – полтора. Лицензию на образовательную деятельность получать не нужно. Большое внимание нужно уделить приобретаемому оборудованию – оно должно быть качественным и от надежного производителя (особенно напольное покрытие).
Прочтите также: Как открыть квест комнату в своем городе: бизнес-план 2019
© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.