Продлить полис ОСАГО, очень просто. По крайней мере, если вы клиент компании «Альфастрахования» и у вас не было страховых событий по вашей вине.
типа от укуса клеща.
Причем это было «двойное» нарушение закона.
По закону вообще нельзя навязывать услуги. Здесь же это усугублялось тем, что дополнительная услуга навязывалась в дополнение к основной и обязательной. Ведь ОСАГО требуется согласно законодательству.
Еще больше обескураживало то, что это нарушение исходило не от какой-то малоизвестной компании или наоборот давно известной, а от старейшей компаний, входящей в крупнейший холдинг страны «Альфа-групп».
Причины назывались разные от нехватки бланков, до убыточности ОСАГО для страховых компаний.
Причем последний пункт вообще очень странный. Ведь никто не заставляет компании работать в этом сегменте страхования. Справедливости ради надо сказать, что страховые компании действительно «пугали» тем, что они уйдут с этого рынка, но не ушли.
Реальная проблема только одна. Действительно в некоторых регионах этот сегмент страхового рынка был убыточен. Но в этом виноваты сами компании. Занижая оценку возмещения по страховым случаям, они способствовали появлению рынка юридических услуг очень узкой специализации, так называемых «автоюристов». Которые выкупали право требования возмещения со страховых компаний за более высокое вознаграждение, а иногда и в таком же размере, но без волокиты и с «мгновенной» оплатой, а не через пару месяцев мытарств и ожиданий. Затем через суд добивались, как минимум более высокого уровня компенсации повреждений, который более соответствовал реальному ущербу, а иногда и превышал его. После добавления к этой компенсации судебных издержек, которые суд перекладывал на страховые компании, как на проигравшую сторону, суммарные потери компаний действительно становились больше собранных страховых премий.
Структурные подразделения компании видимо не могли совсем явно идти на такие нарушения и в офисах компании можно было оформить полис по стандартной процедуре. Но занималось этим недостаточное количество сотрудников, с перерывами, больничными и т.д. Например, в двух миллионом Новосибирске в головном офисе на Орджоникидзе, д. 38 этим занимался один сотрудник, который часто отсутствовал, по тем или иным причинам. Тут же сидел сотрудник, который, опять-таки, занимался добровольным страхованием и если клиент готов был, одновременно с полисом ОСАГО, оформить какое-нибудь дополнительное страхование выписывал автостраховку. На получение полиса уходило до двух дней стояния в очереди!
Среди агентской сети, которая как можно предположить, явно или не явно работала в интересах отдельных сотрудников компании, или всей компании в целом. В целях оптимизации налогообложения или по каких-то другим соображениям, совершенно безбоязненно, в нарушении законодательства требовали заключить договор дополнительного страхования или отказывали в заключении договора автострахования.
Понимая всю остроту проблемы, социальную значимость и свою ответственность за этот сегмент рынка, власти, в лице Центрального банка Российской Федерации, который является регулятором для страховых компаний, попытались навести порядок. Был введен электронный полис ОСАГО, который обязал все страховые компании продавать их во всех регионах страны.
Начался уже электронный саботаж. Разделы сайта с электронным оформлением ОСАГО не работали, зависали и т. д.
Это вызывает большой удивление, так как рынок ОСАГО, во всех странах, — это курица несущая золотые яйца для страховщиков, а тут пытаются даже не сварить ее, а просто «открутить ей голову».
Рынок состоит из:
Видимо все же осознав свою экономическую выгоду и, скорее всего, не без контроля со стороны регулятора, компании, по крайней мере «Альфастрахование», наладило процесс сбора денег с населения за оформление договоров автострахования.
Сейчас, по крайней мере, как было указано в начале, для старых клиентов компании и не имеющих аварийных случаев, процесс получения нового (продления) ОСАГО занимает всего пару минут.
Достаточно только ввести номер предыдущего полиса, и нажать кнопку «продлить». Через 10 секунд на почту приходит положительный результат проверки, еще минута на оплату и на почту приходит новый полис, действующий не ранее завтрашнего дня.
Замечание.
Действительно, складывается впечатление что техосмотр полностью изжил себя. Большинство владельцев значительно строже и внимательнее следит за своими машинами, чем требуют нормы техосмотра. Немногочисленные водители, которые не делают этого, могут без труда найти варианты прохождения, может чуть дороже стандартной цены.
Где, безусловно техосмотр должен быть и чем строже, тем лучше. Так это необходимо для автотехники, использующийся для пассажирских перевозок.
© 2018 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
В России впервые за 81 год объявлена мобилизация. Кто попадает под частичную мобилизацию? Согласно разъяснениям Минобороны, подлежат призыву по мобилизации:…
Согласно ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», приставы обеспечивают выполнение судебных решений. Если в исполнительном листе не указаны конкретные сроки,…
Очень часто многие с ностальгией вспоминают жизнь в СССР - кВтч по 4 копейки, хлеб по 20 копеек, курс ненавистного…
Если должник допустил просрочку по кредиту, не платит алименты, налоги, зарплату работникам, взыскатель вправе обратиться в суд и затем в…
Бывает, что после открытия исполнительного производства должник добровольно выплачивает долг взыскателю. Однако, пристав может об этом не знать и повторно…
Получив исполнительный лист, взыскатель обращается в службу судебных приставов, чтобы понудить должника к возврату долга или передаче имущества. Разберем обязанности…