Функциональный и нефункциональный спрос

(11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В случае дополнительного анализа рыночного спроса мы можем выделить 2 вида спроса.

Функциональный и нефункциональный спросФункциональный спрос

Функциональный — это спрос, который связан в первую очередь с потребительскими качествами того или иного товара. Почему так много людей пользуются iPhone? У него есть ряд качеств за что мы и любим продукцию Apple: уникальный дизайн, скорость работы и полная синхронизация всех устройств.

Нефункциональный спрос

Нефункциональный — это спрос, который возникает из-за наличия других факторов, а не из-за потребительских характеристик товара. Этот спрос более интересен для рассмотрения. Он разделяется на подвиды:
Спрос, связанный с внешними воздействиями, проявляется в нескольких основных эффектах:

Эффект «Как у всех»

Этот эффект выражает увеличение спроса отдельного потребителя из-за увеличения популярности, т.е. рыночного спроса на какую-либо услугу или товар Примеров тут множество, но если обобщить, то это мода. Люди в большей или меньшей степени стараются быть в тренде новых веяний жизни, тем самым усиливая спрос на популярные товары.

Эффект исключительности

Этот эффект проявляется немного иначе. Каждый человек считает себя и свои вкусы исключительными, хотя в большей степени это всё иллюзия. 🙂 Однако если человек будет знать, что желаемый товар количественно ограничен и стоит кругленькую сумму, то имея финансовую возможность, он обязательно его купит. Получается, что из-за этого эффекта

спрос потребителя будет падать при росте популярности этого товара, так как он будет терять может быть и мнимую, но всё таки индивидуальность.

 Эффект показательного потребления (Эффект Веблена)

Это увеличение спроса потребителя на товар, вопреки, а точнее даже благодаря повышению цены, ввиду его элитарности.

Спекулятивный или ажиотажный спросФункциональный и нефункциональный спрос

Такой спрос возникает при дефиците товара, если рыночное предложение недостаточно для потребностей рынка или искусственно ограничено в ожидании роста цен. Помните историю с нехваткой гречки? Это лучший пример ажиотажного спроса, который, кстати, пару лет назад был искусственно раздут, и в итоге на этом заработали неплохие деньги. 🙂

Нерациональный спрос

Возникает из-за минутной слабости, каприза или прихоти, то есть эта покупка является незапланированной. Вы не задавались вопросом почему у кассовых аппаратов лежит большое количество сладостей и игрушек? Такая хитрая политика ориентирована на родителей с детьми, ведь иногда даже небольшая покупка начинается со слов «Ну купи…»

© 2017 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Надежда Тихонова

Юрист по налогам и гражданскому праву
  • 1. Образование: государственное и муниципальное управление (ДВФУ) по специализации юриспруденция.
  • 2. Опыт работу в юридической сфере более 10 лет;
  • 3. Составление договоров.
  • 4. Претензионная работа.
  • 5. Составление юридических заключений.
  • 6. Оказание юридических консультаций.

108 запросов за 4,122 сек., затрачено 54.82 mb памяти.