В случае нарушения законных прав заемщика им, в первую очередь, должна быть подана претензия к микрофинансовой организации.
Лишь после неурегулирования спора в досудебном порядке можно обращаться в суд.
В каких случаях нужно подавать
Споры с МФО могут возникать в следующих случаях:
- при нарушении МФО законных прав заемщика, связанных с непредоставлением возможности ознакомления с Правилами предоставления микрозаймов и иной юридической информацией на информационных стендах или в офисе МФО;
- при нарушении условий договора – в частности, при одностороннем изменении процентной ставки;
- при несоблюдении ограничений, накладываемых ст. 12 ФЗ № 151 от 2 июля 2010 года “О микрофинансовой…” и в иных ситуациях.
Составление документа
Жалоба составляется в свободной форме (образец см. ниже). Тем не менее, документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование, адрес нахождения кредитора;
- ФИО руководителя;
- ФИО и адрес жительства заемщика, контактный телефон, адрес электронной почты;
- по центру – “Досудебная претензия к микрофинансовой организации”;
- реквизиты договора микрозайма;
- суть требований развернуто, с указанием ссылок на нормативно-правовые акты;
- срок рассмотрения жалобы (стандартный срок – 7 дней, если иное не определено соглашением сторон);
- приложения, подтверждающие законность требований заемщика;
- дата, подпись.
Способы направления претензии
Как и любая другая юридически значимая документация, досудебная жалоба может быть передана одним из следующих способов:
- путем личного вручения документа должностному лицу МФО в офисе организации;
- посредством направления заказного письма на юридический адрес;
- в электронной форме через личный кабинет заемщика (если соответствующая возможность реализована техническими средствами сайта кредитора).
Обмен претензиями
Часто досудебный порядок урегулирования споров инициируется и со стороны МФО. В таком случае, заемщик может:
- подготовить встречную претензию, изложив свое видение ситуации и приведя обоснованные доводы в опровержение позиции, которой придерживается МФО;
- либо же просто ответить на претензию, четко отразив согласие или несогласие с позицией микрофинансистов.
Отвечать на претензию от МФО не обязательно. Однако отсутствие каких-либо действий со стороны заемщика, направленных на урегулирование ситуации, будет означать неминуемое обращение МФО в судебную инстанцию с целью принудительного взыскания долга.
Итак, жалоба пишется в свободной форме. Обязательно указываются адресат, отправитель и суть требований. Также существует такая форма претензии, как встречная (по сути, аналог встречного иска).
Прочтите также: Как подать в суд на микрофинансовую организацию
© 2018 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.