Претензия к микрофинансовой организации: образец 2024

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

В случае нарушения законных прав заемщика им, в первую очередь, должна быть подана претензия к микрофинансовой организации.

Лишь после неурегулирования спора в досудебном порядке можно обращаться в суд.

В каких случаях нужно подавать

Споры с МФО могут возникать в следующих случаях:

  • при нарушении МФО законных прав заемщика, связанных с непредоставлением возможности ознакомления с Правилами предоставления микрозаймов и иной юридической информацией на информационных стендах или в офисе МФО;
  • при нарушении условий договора – в частности, при одностороннем изменении процентной ставки;
  • при несоблюдении ограничений, накладываемых ст. 12 ФЗ № 151 от 2 июля 2010 года “О микрофинансовой…” и в иных ситуациях.

Составление документа

Жалоба составляется в свободной форме (образец см. ниже). Тем не менее, документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  1. наименование, адрес нахождения кредитора;
  2. ФИО руководителя;
  3. ФИО и адрес жительства заемщика, контактный телефон, адрес электронной почты;
  4. по центру – “Досудебная претензия к микрофинансовой организации”;
  5. реквизиты договора микрозайма;
  6. суть требований развернуто, с указанием ссылок на нормативно-правовые акты;
  7. срок рассмотрения жалобы (стандартный срок – 7 дней, если иное не определено соглашением сторон);
  8. приложения, подтверждающие законность требований заемщика;
  9. дата, подпись.

Способы направления претензии

Как и любая другая юридически значимая документация, досудебная жалоба может быть передана одним из следующих способов:

  • путем личного вручения документа должностному лицу МФО в офисе организации;
  • посредством направления заказного письма на юридический адрес;
  • в электронной форме через личный кабинет заемщика (если соответствующая возможность реализована техническими средствами сайта кредитора).

Обмен претензиями

Часто досудебный порядок урегулирования споров инициируется и со стороны МФО. В таком случае, заемщик может:

  • подготовить встречную претензию, изложив свое видение ситуации и приведя обоснованные доводы в опровержение позиции, которой придерживается МФО;
  • либо же просто ответить на претензию, четко отразив согласие или несогласие с позицией микрофинансистов.

Отвечать на претензию от МФО не обязательно. Однако отсутствие каких-либо действий со стороны заемщика, направленных на урегулирование ситуации, будет означать неминуемое обращение МФО в судебную инстанцию с целью принудительного взыскания долга.

Итак, жалоба пишется в свободной форме. Обязательно указываются адресат, отправитель и суть требований. Также существует такая форма претензии, как встречная (по сути, аналог встречного иска).

Прочтите также: Как подать в суд на микрофинансовую организацию

© 2018 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Надежда Тихонова

Юрист по налогам и гражданскому праву
  • 1. Образование: государственное и муниципальное управление (ДВФУ) по специализации юриспруденция.
  • 2. Опыт работу в юридической сфере более 10 лет;
  • 3. Составление договоров.
  • 4. Претензионная работа.
  • 5. Составление юридических заключений.
  • 6. Оказание юридических консультаций.

113 запросов за 6,047 сек., затрачено 54.91 mb памяти.