Как вернуть деньги при отмене туристической поездки из-за коронавируса

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как вернуть деньги при отмене туристической поездки из-за коронавирусаОграничения, связанные с пандемией, привели к отмене туристических поездок. В связи с этим были выпущены рекомендации Ростуризма и Госдумы РФ. Объясняем, как вернуть деньги при отмене туристической поездки из-за коронавируса.

 

Общие рекомендации

В середине марта 2020 года Ростуризмом и Госдумой РФ были подготовлены общие рекомендации для туристов и туристических компаний. Они периодически дополняются. Актуальная информация есть на сайте Агентства по Туризму. Туроператоры должно придерживаться этих рекомендаций, независимо от условий договора с клиентом.

Общие рекомендации таковы:

  • турист имеет право расторгнуть договор с туроператором, если в стране, куда он планировал отправиться, есть риск заражения COVID-19 ,то есть угроза для жизни (такое право прописано в ст. 14 ФЗ № 132);
  • договор можно расторгнуть на основании официального сообщения Ростуризма о неблагоприятной обстановке в стране, куда запланирован тур;
  • турист имеет право в любой момент отказаться от услуги и потребовать возврат денег, за вычетом понесенных турфирмой расходов (данное право указано в ст. 32 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Туроператор должен вернуть клиенту оплату за услугу в полном размере, если поездки не было.

Чтобы расторгнуть договор об оказании услуги, клиенту надо подать заявление или претензию в турфирму. Туроператор должен ответить на обращение клиента в течение 10 дней. Если турфирма проигнорировала обращение, придется подавать жалобу в Роспотребнадзор. Клиент, оплативший путевку, может перенести тур на более поздний срок или выбрать другое предложение турфирмы.

Внимание! Получить консультацию туристы могут на горячей линии Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 и Ростуризма 8-499-678-12-03. В подготовке претензий должны помочь местные отделы Роспотребнадзора. Перед подачей претензии, стоит изучить договор с турфирмой и условия страховки.

Отдельные рекомендации Ростуризма

Текущие указания для туристов можно найти на сайте Агентства по Туризму. Рекомендации меняются по мере развития событий и ситуации с COVID-19. Они наиболее полезны для россиян, находящихся за рубежом. Туристам на данный момент советуют:

  1. если тур запланирован в страну, где введен режим ЧС и карантин, клиент имеет право расторгнуть договор об оказании услуг;
  2. если на месте пребывания нет режима угрозы безопасности, расторжение договора тоже допускается в связи с форс-мажорной ситуацией;
  3. при расторжении сделки уплаченные деньги должны быть возвращены клиенту в полном объеме за вычетом расходов турфирмы, если иное не прописано в договоре;
  4. по поводу расторжения договора и возврата оплаты надо обращаться по месту приобретения тура.

Стоимость авиабилета не компенсируется, если турист воспользовался предложенным вывозным рейсом. Некоторые авиакомпании оформляют возврат средств автоматом. Билеты должны переоформляться без штрафных санкций. Но подробности стоит уточнить у перевозчика.

Советы юриста

Многие юристы предлагают поддержку в вопросах возврата денежных средств от туроператоров. Рекомендуют действовать следующим образом:

  1. направить заявление на адрес турфирмы или передать через агента (обращение должно содержать указание о расторжении договора, отказе от услуг, требование возврата денег);
  2. в течение 10 дней ожидать ответа;
  3. если все решено положительно, дождаться возврата денег в указанный срок;
  4. если турфирма не согласна с требованиями, надо подготовить претензию. Направить ее следует заказным письмом с уведомлением.
  5. Обращаться в суд следует, если турфирма проигнорировала претензию. Исковое заявление можно подать по месту прописки или по месту расположения офиса туроператора.

Заключение

Клиенты турфирм и туристы, находящиеся за границей, могут получить актуальную информацию на сайте Агентства по Туризму. Они имеют право расторгнуть договор с туроператором и потребовать возврата оплаты услуг. Это допускается в связи с форс-мажорной ситуацией в конкретной стране.

Прочтите также: Как оформлять и оплачивать больничные из-за коронавируса?

© 2020, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Зайцева Юлия Владимировна

  • 1.    Главный редактор портала.
  • 2. Закончила Новосибирский Государственный Технический Университет (НГТУ) по специальности «Автоматизированные системы обработки и управления информацией», 2005  диплом инженер
  • 3. Два диплома высшего образца (НГУ) о профессиональной переподготовке по специальностям «Финансовый менеджмент» и «Бухгалтерский учёт и налогообложение»  .
  • 4.    Курсы в по внутреннему аудиту.
  • 5.    Многолетний опыт руководства отделом внутреннего аудита в крупном холдинге.

108 запросов за 0,505 сек., затрачено 55.39 mb памяти.