Авторские права в инстаграме

Это статья с сайта vseofinansah точка ru. Если вы ведите эту статью на другом сайте, значит ее украли.
(11 оценок, среднее: 4,91 из 5)
Загрузка...

Авторское право в инстаграмКаждый раз, как кто-то размещает фото другого человека в своем профиле соцсети, авторское право в Инстаграм оказывается нарушено. Но многие ли об этом знают? Насколько велика проблема, если посмотреть с юридической стороны?
Адвокат Денис Шашкин специализируется в своей практике на подобных случаях. Он и дал интервью, ставшее основой для данной статьи.

Нарушение закона или невинный плагиат

Как быть в случае размещения других лиц в своем аккаунте? Допустим, вы публикуете фотографию публичной персоны (звезды или там актера) на своей страничке, предварительно не оповестив ее. Это и правда сложно, оповестить, скажем, Тома Хэнкса о том, что его фото размещено где-то в Инстаграме с рязанским IP.
Но без шуток, бывают случаи, когда «размещенная» сторона подавала в суд на «размещающую». Вычислить которую, кстати, просто: полиция может вычислить человека по IP-адресу и получить у провайдера данные об аккаунте. И если в вашем личном аккаунте, помимо «той» фотографии, еще достаточно личной информации и ваших фото, то он будет рассматриваться как личный. А значит, за все грехи в нем отвечать будете вы.

Стоит знать об авторском праве и рекламе в Instagram

  • Каждая организация должна указывать данные в своем профиле. Обязательны адрес и регистрационный номер не только для главного офиса, но и для филиалов компании;
  • Если товар или услуга попадают под какие-либо цензы, например, ограничение по возрасту, следует об этом писать;
  • Реклама медицинских услуг – тонкое дело, желательно всегда указывать «проконсультируйтесь с врачом перед применением». Кстати, и еще один повод продвинуть своего специалиста!
  • Алкоголь рекламировать запрещено, так же как и дегустации, меню с напитками и т.д.;
  • Нижнее белье стоит рекламировать в Инстаграме аккуратно. Реклама должна быть пристойной, хотя это очень размытое определение. Тут все просто: у читателя, взглянувшего на картинку, не должно возникать ассоциации с порно;
  • Рекламируя БАД и пищевые добавки, следует ссылаться на то, что они не относятся к лекарствам.

Авторское право на фотографии

Итак, следует ли размещать фотографии и видео, сделанные не вами, с вашей странички? Хотя воровство или просто копипаст фото в интернете – явление распространенное…. Все же стоит опасаться штрафов. Желательно даже те вещи, которые явно рекламируют другие бренды, фотографировать самостоятельно. Даже если выйдет совсем как у «создателя», вы все равно сможете предъявить исходники и доказать, что авторское право на снимки принадлежит вам.

Ситуация: вы торгуете оправами Armani. Вы можете надеть очки на себя и сфотографировать, это будет ваше фото, хотя очки изготовили не вы. Но если другой магазин, торгующий такими же оправами, использует ваше фото без ведома, вы можете обвинить его владельцев в нарушении авторского права. Сперва просто попросите убрать снимок, а если нет ответа, можно действовать и через суд.

Есть и другое решение: написать производителю продукции письмо с разъяснением и просьбой позволить использовать его изображения. Получив разрешение, вы можете официально постить хоть свежие товары прямиком с сайта производителя.
Также стоит быть осторожным с размещением фотографий других лиц, сфотографировавшихся с вашим товаром. Нужно либо уведомить их об этом, либо просто сделать репост их записи, что менее проблематично.

Как быть с фото на заказ

Любая фотография – объект искусства, на который принадлежат кому-то авторские права. Вернее, не кому-то, а конкретно лицу, сделавшему ее. Однажды автор – навсегда автор. Но можно свое право подарить или продать. Поэтому, когда вы делаете профессиональную фотосессию и платите за нее, происходит разделение прав. С авторскими остается фотограф, вы – с имущественными. Ничто не запрещает фотографу говорить «это мой снимок», а вам использовать его в рекламе. Зато фотограф не может продать снимки повторно.

Совет: всегда, работая с фотографами, копирайтерами для поста и другими фрилансерами, стоит заключать договор. Так они не смогут продать ваш заказ кому-то еще.

Иногда фотограф может требовать от вас использовать его снимки только в оригинальном виде. Это значит, ни фотошоп, ни другие способы изменить их не пройдут.
Осторожнее с личными фото!
Старайтесь всегда получать согласие (иногда даже лучше письменное) у человека, прежде чем публиковать его фото. Потому как это персональная информация.

Внимание!!! данное правило не работает для массовых снимков, сделанных «на всю компанию», в момент открытого показа, представления или в процессе народного гуляния.

Так что если вы публикуете модель Наталью Водянову крупным планом в своем профиле, вы нарушаете права. А если в момент похода на подиуме, сделав снимок лично, тогда нет.
Тоже запрещено авторским правом использовать снимки другого издания или журналиста, если они одновременно будут публиковаться в другом издании. Можно проставить ссылку на первоисточник. Можно обратиться напрямую к фотокорреспонденту и попросить использовать результат его работы в вашей публикации. Ну а дальше, как договоритесь (возможно, он потребует разместить свой логотип – на том и порешите).

Кто не рискует, тот не выигрывает

Даже притом, что многие в курсе существующих ограничений Закона, все равно на страничках сети размещается большое количество плагиата. Объясняют это либо тем, что доказать незаконность сложно и дорого, никто не будет вмешиваться. Либо противоречивостью юридической практики в нашей стране.

  • Пример 1. Фотографию вашего домашнего питомца «украл» и использовал на своей странице зоомагазин. Вы замечаете это и жалуетесь администраторам сети Instagram. После чего фото исчезает. Но вы не будете обращаться в суд и к адвокату, услуги которого минимум стоят 5000р в час, а весь процесс будет длиться непонятно сколько месяцев. То есть, здесь издержки не покрывают получаемой выгоды.
  • Пример 2. Вашу фотографию плохо обустроенных коммунальных служб напечатала газета. Пусть даже с целью донести до администрации, что службы работают плохо! Но вам это не понравилось, вы решили обратиться в суд. Через 3 месяца по делу вынесли решение: мол, это не кража фото, а цитирование. Так что никакой компенсации не положено.

Авторское право в инстаграмПолучается, в нашей стране авторское право в Инстаграм хоть и защищено законом, сложно добиться компенсации за его нарушение. Потому что автоматических выплат не предусмотрено, нет отдельной полиции в отношении авторского права в интернете. Все приходится делать самостоятельно. И часто этим пользуются, воруя ваш копирайт, недобросовестные блоггеры. Они-то понимают, что бороться с ними лично вы не будете. Редко, когда к делу привлекают СМИ и медиагруппы, имеющие права на какой-то снимок.

Как защитить свои публикации

Если вы не хотите, чтобы вашим материалом пользовались конкуренты, да и просто чужие люди, сделайте его таким, чтобы пользоваться им было невозможно. Простейший способ – поставить на фото водяной знак. Разработайте собственный логотип и укромно размещайте его, но не в уголочке, где можно обрезать. Лучше прямо в центре, вписывая в какой-нибудь элемент. Вообще, разработайте собственный стиль оформления, который будет ассоциироваться с вашим профилем!

Вашим противникам на рынке неинтересно воровать помеченные вами фотографии. Тем самым, они будут пиарить вас, а не себя.

Выводы

Хотите разместить у себя фотографию другого человека? Не забудьте указать, кому она принадлежит. Например, проставив имя автора в хэштегах. Или просто сделав репост его записи целиком. Если это не устраивает, тогда просите письменного согласия правообладателя на размещение его снимка. Часто торговые марки дают такое разрешение распространителям своей продукции.
И еще:

  1. для законной покупки хороших фотографий используйте фотостоки или биржи фрилансеров.
  2. Если ваша компания торгует через Инстаграм, поместите информацию о ней и контактный номер в профиле;
  3. Не делайте противозаконной в России рекламы, ознакомьтесь с ее перечнем в ФЗ «О рекламе»;
  4. Старайтесь максимально делать фотосъемку своими силами;
  5. Помечайте свой контент водяными знаками или значком бренда.

Возникают спорные ситуации? Сначала воспользуйтесь юридической консультацией, она может быть бесплатной на просторах интернета. Хороший адвокат даже отговорит вас от иска, если издержки во много раз будут превышать выгоду

© 2018 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(11 оценок, среднее: 4,91 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Надежда Тихонова

Юрист по налогам и гражданскому праву
  • 1. Образование: государственное и муниципальное управление (ДВФУ) по специализации юриспруденция.
  • 2. Опыт работу в юридической сфере более 10 лет;
  • 3. Составление договоров.
  • 4. Претензионная работа.
  • 5. Составление юридических заключений.
  • 6. Оказание юридических консультаций.

112 запросов за 3,986 сек., затрачено 54.96 mb памяти.