Что такое СТАРТАП простыми словами: идеи, площадки, инвестирование

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Сам термин появился не так давно, а многие его объяснения сложны для восприятия, поэтому в статье будет рассказано, что такое стартап простыми словами.

История возникновения стартапов

Что такое СТАРТАП простыми словамиСам термин возник в Америке в 1939 году, который как раз отмечался как время бума на новые компании в области высоких технологий. В переводе с английского, start-up означает “запускать”. Именно такое название для своей компании выбрали два студента Стэнфорда Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт. Как видно, фамилии студентов впоследствии стали всемирно известным брендом Хьюлетт-Паккард.

На данный момент стартапами чаще всего называют новые проекты в Интернете, хотя даже история показывает, что на самом деле это не так — и в реальной жизни бывают старт-апы.

Примеры известных стартапов:

  • Портал для видеороликов YouTube;
  • платформа, предназначенная для общения Twitter;
  • сайт для хранения фото Flickr;
  • главная энциклопедия в сети “Википедия”;
  • социальные сети: “ВКонтакте”, “Одноклассники”, Facebook;
Обратите внимание! Рассматривая социальные сети, Facebook можно назвать старт-апом, а вот “ВК” и “ОК” только его копиями.

Кроме того, трактовка понятия стартапа у нас и на родине его появления различна. В нашей стране так называется новый проект. В США это название носит уже созданная компания, подходящая под ряд признаков и уже наладившая производство нового продукта либо услуги.

Что является основой стартапа

  1. Главным достоинством стартапа можно назвать его мобильность и своевременность. Он может сразу же внедрять новые решения в жизнь. Компании-гиганты, являющиеся конкурентами, слишком неповоротливые и медлительные, чтобы быстро подстраиваться под рыночные изменения. Зачастую инвесторы не прочь заплатить за одну только идею, а воплощение ее они берут на себя.
  2. Дружная и целеустремленная команда, готовая работать на общее дело — еще одна составляющая успешного стартапа.
  3. И, наконец, самый главный вопрос — это финансирование идеи для стартапа.

Механизм финансирования

Сначала инвесторы относились к стартапам с осторожностью, но сейчас они оценили все перспективы, связанные с такими проектами.

Подбором хороших идей занимаются:

  1. Бизнес-ангелы. Подбирают подходящий стартап для вложения собственных денежных средств. Именно их лучше всего искать начинающим стартаперам. Они не руководят деятельностью компании, процессами, происходящими в ней, зато готовы инвестировать в идею, если поймут, что она действительно перспективна. Расчет идет на будущую прибыль.
  2. Венчурные фонды, которые распределяют денежные средства, вложенные в инвестиционные фонды. Такие фонды чаще всего анализируют положение дел в уже работающей компании, когда риски минимальные и есть возможность проследить закономерность ее деятельности.

Как найти инвестора

Наиболее эффективным является поиск инвестора на специально предназначенных для этого конференциях, выставках, форумах. Здесь собираются люди, которые уже заинтересованы во вложении собственных средств. Останется только заинтересовать их своей идеей. Если проект действительно стоящий, инвестор непременно найдется.

Помимо этого здесь можно:

  • сделать экспертизу проекта,
  • показать его большой аудитории,
  • найти будущих клиентов.

Площадки для инвестиций в стартапы есть и в Интернете. Не стоит пренебрегать публикацией соответствующих сведений на тематических порталах.

Процесс развития стартапа

Условно можно выделить три стадии развития:

  • Pre-startup, стадия, начало которой будет положено от зарождения идеи, а завершением является выпуск на рынок первого образца.

Ее, в свою очередь, также можно разделить на:

  1. период Pre-seed — есть новая идея, но нет знаний о дальнейшем продвижении товара,
  2. seed — анализируется обстановка на рынке и подбирается инвестор.
  • Составление технического задания, изготовление прототипа, обладающего основным функционалом. Потом выпускают для тестирования альфа-версию. После того, как были исправлены выявленные неточности, создается бета-версия. Ее эксплуатационные характеристики проверяет закрытый, но более широкий круг лиц. Продукт снова корректируется и уже после этого, выпускают публичную бета-версию для первых клиентов. Чаще всего количество товара при этом очень ограничено.
  • Массовое производство продукта, состоящее из двух стадий.
  1. Startup — это начало и первое время работы. Обычно в этот период происходит рост продаж, охват выбранной ниши, а также закрепление своих позиций в ней. Затем увеличивается число ниш, рост объема продаж.
  2. Выход инвестора из бизнеса. Получив заранее оговоренную прибыль, инвесторы продают собственную долю стартаперам либо стратегическим инвесторам. Это только приблизительная схема развития. Инвестирование в стартапы не обязательно проходит обе эти стадии.

Заключение

Стартапом называется только что созданная компания, в основе которой лежит инновационная идея. Основным отличием стартапа считается отсутствие денежных средств на его реализацию.

Прочтите также: Как правильно инвестировать деньги в России в 2018

© 2018 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Надежда Тихонова

Юрист по налогам и гражданскому праву
  • 1. Образование: государственное и муниципальное управление (ДВФУ) по специализации юриспруденция.
  • 2. Опыт работу в юридической сфере более 10 лет;
  • 3. Составление договоров.
  • 4. Претензионная работа.
  • 5. Составление юридических заключений.
  • 6. Оказание юридических консультаций.

106 запросов за 4,133 сек., затрачено 55.05 mb памяти.