Интерес граждан к здоровому образу жизни неуклонно увеличивается. Соответственно, продукция, которая способна подарить красоту и бодрость, пользуется повышенным спросом. Поэтому открыть магазин спортивного питания сейчас очень выгодно. Это прибыльное направление, которое при грамотном подходе к организации и продвижению способно принести владельцу хороший доход. Предлагаем вашему вниманию бизнес-план магазина спортивного питания с расчетами и оценкой эффективности.
С чего начать?
Первый этап – предварительный анализ рынка. Будущий бизнесмен должен провести исследование, которое направлено на изучение конкурентов. Здесь важна информация о том, какое количество официальных точек работает в городе, где они находятся, какой ассортимент предлагают. Реклама, примерное число покупателей в день, цена на продукты спортпита, предложение скидок, проведение акций – данные, которые следует собрать.
Следующий этап – тщательный анализ информации. Кстати, сбор данных можно доверить маркетинговым агентствам, естественно, что придется заплатить. Еще один вариант – самостоятельно выполнить исследование. Анализ проведен? Тогда следует приступить к сопоставлению данных и с учетом ошибок и сильных сторон конкурентов выбрать модель бизнеса, которая на первое время подойдет оптимально.
Какую правовую форму выбрать?
Для получения разрешения на торговлю необходимо официально зарегистрировать бизнес в отделении налоговой инспекции. Для организации магазина спортивного питания подходит общество с ограниченной ответственностью или индивидуальное предпринимательство. ООО выигрывает у ИП по следующим показателям:
- возможность в будущем работать с крупными зарубежными поставщиками продукции;
- деление ответственности на всех учредителей (если ООО создают несколько граждан);
- более выгодные позиции для привлечения инвесторов и при получении кредитов;
- сотрудничество с большим количеством контрагентов, продажи оптом.
У индивидуальных предпринимателей также есть ряд преимуществ перед обществами с ограниченной ответственностью. Речь идет об отсутствии бумажной волокиты, простом ведении бухгалтерского учета, возможности свободно распоряжаться своим доходом, использовании гибкой налоговой ставки. Помочь с выбором организационной формы может грамотный юрист. Консультация стоит недорого, а полученная информация позволит принять верное решение.
Как решить вопрос с помещением и ассортиментом?
Очень важный этап – выбор помещения для размещения магазина спортивного питания. Оптимальный вариант – аренда небольшого объекта, который находится недалеко от спортивного комплекса, тренажерного зала, фитнес-клуба. Такое расположение позволит привлечь трафик клиентов, которые занимаются спортом, а значит покупка спортпита для них – привычное дело. Да и новую аудиторию сможет заинтересовать продукция, позволяющая выглядеть красивыми и вести здоровый образ жизни. Если свободного объекта вблизи спортивных комплексов нет, то стоит обратить внимание на:
- крупные торговые центры с большой проходимостью покупателей;
- наличие рядом с будущим магазином популярной точки продаж спортивных товаров;
- в отдельно стоящем здании (например, на первом этаже) на оживленной улице.
Далее потребуется закупить оборудование для оснащения помещения всем необходимым. Речь идет о стеллажах, витринах, прилавках, кассовом аппарате и т.д. Можно выбрать и приобрести оснащение, которое уже было в употреблении. Так удастся сэкономить значительную сумму. Следующий момент – выбор и закупка продукции. В магазинах спортивного питания обычно предлагают:
- пищевые добавки, в основе которых натуральные компоненты;
- аминокислоты и витаминные комплексы;
- протеины, белки, кератин;
- средства для улучшения работы суставов;
- жиросжигатели.
На качестве продукции экономить нельзя! В торговом зале должны быть представлены товары, которые заслужили доверие целевой аудитории. Ставку лучше делать на продукты зарубежных производителей. Отечественные компании пока не в силах предложить рынку действительно конкурентоспособные товары.
Во сколько обойдется открытие бизнеса – магазин спортивного питания?
Бизнес-план 2024 г. поможет определить, сколько потребуется денег на организацию магазина спортивного питания. Начинающему бизнесмену не потребуется вкладывать в новое дело значительных сумм. В среднем статьи затрат будут выглядеть так (данные взяты для центра города Вологда, для других населенных пунктов они будут отличаться):
- аренда помещения 50 000 руб.;
- оснащение магазина 60 000 руб.;
- закуп спортивного питания 250 000 руб.;
- реклама и продвижение 30 000 руб.;
- дополнительные расходы 30 000 руб.
Стартовый капитал составляет 420 000 руб. Рассчитаем предполагаемый доход точки продаж спортивного питания:
Прогноз уровня реализации продукции | Сумма |
Средний чек | 1 500 руб. |
Среднее количество покупок в день | 12 — 15 |
Выручка в сутки | 18 000 – 22 500 руб. |
Выручка за 1 рабочий месяц (30 дней) | 540 000 – 675000 руб. |
Чистая прибыль за месяц (примерно) | 40 000 – 60 000 руб. |
Прогнозируемая рентабельность – 16 — 18%. После открытия магазина выход на точку безубыточности планируется от нескольких месяцев до полугода. Еще раз стоит отметить, что это примерные данные. Итоговая сумма будет зависеть от местоположения магазина, необходимости в найме и оплате труда персонала, потребности в создании и продвижении своего сайта и многих других параметров.
Каждый случай следует рассматривать индивидуально. Однако чтобы открыть магазин спортивного питания составлять бизнес-план нужно обязательно. После расчетов и обоснований необходимо следовать всем пунктам, указанным в документе.
Можно ли обойтись без затрат на рекламу?
Реклама, как известно, является двигателем прогресса. Поэтому на это направление, особенно в начале пути, денег жалеть не стоит. Бизнесмену, который открывает магазин спортивного питания, следует использовать эффективные рекламные методы. Вот несколько примеров, которые способны дать толчок при развитии нового дела:
- реклама в социальных сетях, розыгрыш призов;
- раздача листовок среди посетителей тренажерных залов, фитнес-центров;
- использование системы скидок и бонусов за каждую покупку;
- реклама на радио, местном телевидении;
- выступление в качестве партнера какого-либо спортивного события.
Клиенты, которые пришли в магазин спортивного питания впервые, должны получить выгодные условия. Только так можно рассчитывать, что они из разряда обычных прохожих перерастут в статус постоянных покупателей. К тому же такая группа является носителем рекламы под названием «Сарафанное радио». Для небольших городов это один из самых эффективных способов заявить о себе.
Что еще учесть при открытии магазина спортивного питания?
В магазине спортивного питания продавцами должны работать компетентные люди. Они обязаны разбираться в продукции, которую предлагает точка, уметь найти подход к клиентам, подтолкнуть к совершению покупки. Это касается бизнесменов, в планах которых найм персонала. Возможно, предприниматель первое время будет работать за прилавком сам. Также при открытии магазина спортивного питания стоит обратить внимание на следующие пункты:
- закупать следует только качественную продукцию (возможно дополнение ассортимента тематической литературой);
- выбрать график работы (оптимальный вариант с 10 утра до 8 или 9 часов вечера);
- необходимо быстро наладить работу с официальными дистрибьюторами продукции или непосредственно с производителями;
- наличие в магазине всех необходимых лицензий, сертификатов, документов;
- оформление торгового объекта тематическими материалами, фотографиями спортсменов.
У каждого бизнесмена со временем появляются какие-то свои «фишки», которые помогают не только оставаться на плаву, но и расширяться, осваивать новые рынки. Ниша по продаже спортивного питания очень специфична. Если подобрать хороший ассортимент продукции, которая будет способна удовлетворить потребности профессиональных спортсменов, людей, только приобщающихся к физическим нагрузкам и здоровому образу жизни, то магазин открыть стоит!
Резюме для начинающего предпринимателя
Магазины, которые занимаются продажей спортивного питания, будут оставаться на плаву в течение ближайших 10 – 15 лет. При составлении грамотного и реального бизнес-плана, формировании эффективной маркетинговой стратегии заработать неплохие деньги в этом сегменте рынка удастся.
Прочтите также: Как открыть цветочный бизнес (салон) с нуля?
© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.