Бизнес-план открытия магазина косметики

Это статья с сайта vseofinansah точка ru. Если вы ведите эту статью на другом сайте, значит ее украли.
(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Бизнес-план открытия магазина косметики Идея открыть магазин косметики привлекает бизнесменов по ряду причин: возможность начать свое дело при минимальных вложениях и быстрая окупаемость вложенных инвестиций. Женщины пользуются уходовой и декоративной косметикой ежедневно, поэтому продукция масс-маркета и премиум сегмент всегда найдет своего потребителя. В итоге стабильная прибыль обеспечена.

Сперва определитесь с вариантом ведения бизнеса

Первое, с чего начать – решить, какой формат магазина предпочтительный. Вариантов несколько:

  1. Производство. самостоятельно создаете небольшую фабрику по производству косметики. Вариант избавляет от необходимости искать поставщиков-посредников для получения товара на реализацию. Минусы – требуется крупная сумма инвестиций, что может позволить себе не каждый;
  2. Посредничество. Типичная схема для онлайн и оффлайн магазинов: поиск поставщика и реализация товара через свой магазин или сайт;
  3. Дропшипппинг. Достаточно новый формат, в рамках которого не требуется создавать сайт или производить товар самостоятельно. Предприниматель в этом случае организовывает взаимодействие между потенциальным покупателем и продавцом. Например, в соцсети создается страница с фото товара и расценками. Если находится покупатель, посредник передает ему реквизиты продавца. Прибыль – процент от стоимости заказа.

Продажу косметики вполне можно сочетать с парфюмерией или организовывать мини мастер-классы по макияжу. Это будет способствовать привлечению новой клиентуры.

Магазин можно разместить в отдельно стоящем небольшом помещении, арендовать бутик или «островок» в ТРЦ или сделать оптовый склад косметики. Все зависит исключительно от желания и финансовых возможностей. Не стоит бояться, что открытый с нуля в 2024 году агазин не принесет прибыли – косметику часто покупают спонтанно, просто потому, что понравился дизайн баночки. При грамотно подобранном ассортименте товара клиенты всегда будут.

Чтобы привлечь еще больше пользователей, собирайте отзывы благодарных клиенток и публикуйте на сайте. Даже если у вас магазин в оффлайне, небольшой красочный сайт, рассказывающий об ассортименте товара и его стоимости, будет совсем нелишним.

Нормативные документы и юридическая сторона вопроса

Чтобы торговать косметическими и парфюмерными средствами, требуется получить все разрешения. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Оценить спрос и выявить свою целевую аудиторию, создать бизнес-план открытия магазина косметики и определить подходящую систему налогообложения;
  • Подобрать код ОКВЭД (для магазина косметики оптимальный вариант – 52.33 торговля косметическими и парфюмерными средствами);
  • Встать на учет в налоговой инспекции в роли индивидуального предпринимателя. В роли альтернативы можно рассмотреть создание ООО;
  • Подать заявление на регистрацию в социальных фондах;
  • Если хочется стать владельцем уже готового бизнеса – найти подходящий вариант франшизы и заключить договор со франчайзи;
  • Найти и подготовить помещение, закупить оборудование. Обязательно потребуется купить и зарегистрировать кассовый аппарат;
  • В органах местного самоуправления получить согласие на монтаж наружной вывески;
  • Подобрать персонал;
  • Заключить договор на вывоз мусора, получить соглашение Санэпидемстанции и Государственного противопожарного контроля. Обратиться в Роспотребнадзор, пройти проверку и получить разрешение на открытие;
  • Закупить товар и начать работу.

Чтобы собрать разрешительную документацию, нужно знать о ключевых требованиях разных инстанций к помещению.

Какие критерии выбора помещения

Чтобы получить разрешение Роспотребнадзора, необходимо выполнить ряд требований:

  1. Организовать в магазине уголок потребителя;
  2. По правилам оформить вывеску;
  3. Подготовить прейскурант и хранить сведения о поставщиках и производителях продукции;
  4. Оформить ценники в соответствии с требованием законодательства РФ.

Далее в процессе проверки Роспотребнадзор изучает такие аспекты: документацию, в том числе сертификаты соответствия на реализовываемый товар, проводит анализ оборудования, а также осматривает сам магазин.

В процессе подбора помещения важно сделать упор не только на соответствие критериям проверяющих организаций, но и расположить его в правильном месте. Оптимальное местоположение для торговой точки – людное место с большой проходимостью вблизи центральной части города, рядом с рынком или остановками общественного транспорта.

Площадь магазина необходимо использовать рационально: нельзя размещать всю продукцию в одном месте. Ее необходимо расставить по всему периметру, красиво оформив витрины. Оптимально, если в вашем магазине, например,  корейской косметики будут большие окна – так внутрь помещения будет попадать достаточно дневного света, что позволит покупательницам вдоволь рассматривать продукцию.

Достаточно помещения в 30-50 квадратных метров, где помимо торгового зала стоит предусмотреть небольшую санитарную зону, склад товара и служебное помещение для персонала. Следующий важный аспект –

Закупка оборудования и поиск поставщиков

Единых требований относительно подбора оборудования нет, его количество прямо зависит от площади торговой точки. Для небольшого зала достаточно стеллажных витрин закрытого типа (минимизирует вероятность кражи), а также:

  1. Подвесные полки (в среднем 30 тысяч рублей);
  2. 2 стеклянных прилавка (40 тысяч рублей);
  3. Мебель для персонала (до 30 тысяч);
  4. Кассовый аппарат 15 тысяч рублей.

Итого в бизнес-план стоит включить минимум 200 тысяч рублей расходов на покупку оборудования для магазина.

Бизнес-план открытия магазина косметикиДальше время искать поставщиков, у которых можно закупать продукцию на выгодных условиях. Чтобы продажи росли, сперва необходимо оценить свою целевую аудиторию и выявить ее потенциальные потребности. Не лишним будет провести анализ деятельности конкурентов, чтобы создать уникальное торговое предложение. Это позволит сформировать ассортимент так, чтобы в продаже всегда были проверенные бренды и недоступная у конкурентов косметика.

Не стоит экономить на закупке товара или брать на реализацию не сертифицированный продукт. Если бюджет небольшой – можно открыть магазин китайской косметики, стоимость такого товара несколько ниже, чем у профессиональной косметики.

Привлечение персонала

На роль продавца консультанта отлично подходят молодые, коммуникабельные девушки. Опыт работы необязателен, достаточно хорошо знать товар и помогать клиенту подобрать хороший вариант. Месячная заработная плата работников может быть фиксированной или в виде процента от продаж.

В обязанности продавца должна входить не только продажа, а и выкладка продукции, и поддержание чистоты в магазине.

Для более крупных магазинов помимо двух продавцов есть смысл нанять уборщицу, администратора и бухгалтера. В среднем месячный фонд заработной платы персонала составит 75 тысяч рублей – это данные необходимы для расчета рентабельности своего дела.

Примерные расчеты расходов и окупаемости

Чтобы оценить примерную сумму инвестиций, необходимую для старта своего дела, требуется составить подробный бизнес-план, в котором предусмотреть все статьи расходов. Во многом сумма вложений зависит от запланированного формата магазина, его площади и ассортимента предлагаемого клиентам товара.

В среднем разовые вложения в бизнес включают в себя такие траты:

  1. От 50 тыс. руб. на аренду помещения;
  2. В среднем до 10 тысяч рублей на регистрацию и получение разрешений;
  3. Ремонт помещения – 150 тыс. руб.;
  4. Реклама – от 20 тыс. руб.;
  5. Закупка мебели и оборудования – минимум 100 тыс. руб.;
  6. От 150 тысяч рублей на приобретение товара и дополнительные расходы, которые неизбежно будут на этапе старта.

Итого для начала потребуется минимум 500 тысяч рублей для открытия небольшого магазина. Следующий этап – подсчет обязательных ежемесячных расходов, в числе которых: аренда помещения, коммунальные платежи, налоги, заработная плата персонала и прочие расходы. Итого примерно 150 тысяч рублей каждый месяц без учета стоимости закупаемого у поставщиков товара.

Прибыль прямо зависит от установленного процента наценки. В среднем рентабельность магазина с косметикой – 15-20%. Это значит, что отбить вложенные средства и выйти на прибыль получится уже за 12 месяцев работы. При средней выручке на уровне 10 тысяч рублей в день в месяц магазин способен принести 300 тысяч рублей, за вычетом обязательных платежей чистая прибыль составит 120 тысяч рублей.

Прочтите также: Сколько стоит открыть магазин детской одежды и как это сделать?

© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Мария Антонова

Кредитный юрист
  • 1. Основное образование - высшее юридическое (ТГУ). Дополнительное - экономика предприятия. Компетенции:
  • 2. Юридическое сопровождение предприятий.
  • 3. Представительство в судах по экономическим спорам и налоговому праву.
  • 4. Составление бизнес планов.
  • 5. Опыт работы более 20 лет.

113 запросов за 4,007 сек., затрачено 54.99 mb памяти.