Бесплатная юридическая консультация*:

* - в бесплатную консультацию не входит подготовка письменных ответов  

Бесплатный звонок юрконсультанту: 8 800 350-29-83
 
ГЛАВНАЯ >> Как заработать >> Свое дело >> Открыть свою ветеринарную аптеку: пошаговая инструкция и бизнес-план

Открыть свою ветеринарную аптеку с нуля: стоимость и инструкция

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Открыть свою ветеринарную аптеку с нуля: стоимость и инструкция Чтобы успешно открыть свою ветеринарную аптеку, предпринимателю следует внимательно отнестись к вопросу регистрации своего бизнеса. Не стоит бояться конкуренции – это актуально для крупных городов. В небольших населенных пунктах ветеринарные аптеки не широко распространены. Если грамотно сформировать ассортимент продукции и ценовую политику, клиенты придут.

Владельцу в обязательном порядке потребуется профильное образование фармацевта или ветеринара, стаж работы – не менее трех лет. Требование можно обойти, если нанять в штат управляющего, отвечающего всем этим критериям. Как и в любом другом бизнесе, здесь ключевое значение имеет грамотный выбор местоположения аптеки и рекламная кампания, экономить на которой нежелательно. Предлагаем изучить пошаговую инструкцию по открытию ветеринарной аптеки.

Вопрос регистрации своего дела

В процессе оформления документов следует уделить внимание таким моментам:

  • Без создания ООО или ИП не обойтись. Второй вариант более подходящий, поскольку требуется минимальный пакет документов;
  • На следующем этапе предприниматель получает лицензию от Союза предприятий зообизнеса. Это невозможно без подтверждения квалификации, поэтому прохождение специального тестирования – обязательное условие. Как уже было отмечено, допускается найм управляющего с профильным образованием;
  • Получение разрешения от СЭС, ГПИ и Роспотребнадзора – обязательные условия перед началом деятельности;
  • Для правильной утилизации просроченных препаратов требуется заключить договор с соответствующими учреждениями, а также сотрудничать с компаниями, оказывающими услуги дезинсекции и дезинфекции помещений.

Важно внимательно отнестись к вопросу выбора сотрудников. Желательно наличие у каждого профильного образования и обязательно нужна медицинская книжка. Сразу после регистрации бизнеса предпринимателю требуется нанять бухгалтера, который подготовит все документы для отчетности и контроля. На этом же этапе желательно составить бизнес-план с примерными расчетами расходов и окупаемости. Это позволит заранее понять, целесообразно ли вообще начинать свое дело.

Поиск и выбор помещения

Это ключевой фактор в будущей окупаемости ветеринарной аптеки. Вариантов расположения есть несколько:

  1. Центр города. Вариант хороший ввиду большой проходимости людей, но стоимость аренды довольно высокая;
  2. Спальный район. Именно здесь живет большая часть потенциальных клиентов, имеющих домашних питомцев, которым необходимо оперативно приобрести то или иное лекарство;
  3. Поблизости с ветеринарной поликлиникой, рядом с крупными магазинами или торговыми центрами, где ежедневно проходит масса людей.

Выбранное помещение необходимо отремонтировать и проследить, чтобы его размеры отвечали актуальным требованиям Санстанции, пожарной инспекции и Роспотребнадзора. Особенное внимание следует уделить поддержанию определенного температурного режима и уровня влажности, чтобы препараты не портились раньше времени.

Все ветеринарные аптеки условно можно разбить на три большие группы:

  1. Реализующие уже готовые лекарства. Они должны иметь площадь не менее 30 метров квадратных, а само помещение должно быть разбито на торговый зал, склад для хранения препаратов, комнату для персонала и туалет (и место хранения инвентаря для уборки);
  2. Аптеки, занимающиеся реализацией лекарственных средств собственного приготовления. Требования к их площади – не менее 45 квадратных метров, обязательно проведение водопровода для мытья рук и места для стерилизации посуды;
  3. Небольшой ветеринарный аптечный пункт получится оборудовать на 6-15 квадратных метрах.

Вкладывать средства в замысловатый ремонт и декорирование помещения нет необходимости, обычно стены окрашивают однотонной краской. Место должно быть светлым, с достаточным числом витрин, чтобы покупатели могли свободно видеть ассортимент товаров.

Закупка оборудования для помещения

Чтобы удобно расставить товар в аптеке, потребуется закупить:

  • Стеклянные стеллажи и витрины;
  • Кассовый аппарат;
  • Стол и стойка для провизора, другие необходимые для персонала предметы мебели;
  • Шкафы и холодильники для хранения лекарств.

Не лишним будет наличие телефона и интернета. Покупка ПК значительно облегчит работникам ведение учета. С целью экономии на начальном этапе после открытия целесообразно сделать выбор в пользу б/у оборудования в хорошем состоянии.

Это статья с сайта vseofinansah точка ru. Если вы ведите эту статью на другом сайте, значит ее украли.

Найм персонала

На роль продавца требуется нанять квалифицированных фармацевтов, которые сумеют не просто продать препарат, а и подсказать, что лучше приобрести хозяину питомца на основании описанных симптомов.

Обязательно выполнение и других функций: закупка товара, заключение договоров с поставщиками, ведение бухгалтерской и налоговой отчетности, а также специалиста по рекламе.

Часть работы можно выполнить самостоятельно, но без бухгалтера в штате не обойтись. Некоторые задачи есть смысл передать на аутсорсинг – стоимость работы приходящего специалиста часто в разы ниже, чем наем его в штат.

Владельцу аптеки следует составить график работы заведения. Оптимально – с 8 утра 8 вечера. Для 12-часовой работы лучше нанять продавцов на посменную работу 2/2. В густонаселенных спальных районах можно попробовать работать круглосуточно, но в таком случае расходы на оплату труда сотрудников тоже вырастают, так что сперва стоит составить хороший бизнес-план с расчётами.

Пиар-кампания

Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, подходят следующие методы:

  1. Оформление яркой вывески;
  2. Заказ листовок и раздача их в людных местах;
  3. Создание сайта или группы в социальной сети – сегодня это самый популярный канал, посредством которого можно привлекать клиентов и сообщать об актуальных акциях.

Целесообразность вливания средств в рекламу зависит от города – в небольшом населённом пункте, где ветеринарных аптек всего парочка, достаточно повесить на входе заметную вывеску. Хозяева питомцев, которым требуется помощь, и так будут посещать ближайшую аптеку. Поэтому более важный аспект – грамотно выбранное месторасположение, продуманная ценовая политика, обширный ассортимент средств и отсутствие конкурентов в непосредственной близости.

Вопрос закупки товара

Открыть свою ветеринарную аптеку с нуля: стоимость и инструкция Чтобы бизнес был надежным, закупать лекарственные препараты рекомендуется исключительно у официальных дистрибьюторов, минуя посредников. С поставщиками в обязательном порядке заключаются договора, таким образом предпринимать обеспечивает себе дополнительную защиту.

Помните, что заполнять прилавки и холодильники допускается исключительно теми препаратами, которые сертифицированы в РФ. Поэтому проверке документов следует уделить пристальное внимание. Отдельного внимания заслуживают сроки годности партий, реализация медикаментов с истекшим сроком строго запрещена.

Примерные расчеты и бизнес-план

Прежде чем приниматься за реализацию идеи, следует подготовить подробный бизнес-план. Он не только позволит понять, окупится ли аптека, но и даст понять, какую сумму для старта нужно иметь. Ключевая статья расходов в любом случае – стоимость аренды помещения и чем больше населенный пункт – тем дороже обойдется аренда в хорошем месте.

В среднем примерные расходы на начальном этапе выглядят следующим образом:

  • Оформление документов и разрешений – 50 тысяч рублей;
  • Обустройство помещения и ремонтные работы – 100 тысяч рублей;
  • Приобретение оборудования – 200 тысяч рублей;
  • Первая закупка товара – 100 тысяч рублей;
  • Другие статьи расходов – 100 тысяч рублей.

Итого не менее полумиллиона для открытия ветеринарной аптеки. Ввиду того, что окупаемость любого бизнеса наступает не сразу, в запасе рекомендуется иметь круглую сумму на текущие расходы.

Так ежемесячно на аренду помещения будет уходить не менее 20 тысяч рублей, около 50 тысяч рублей – на пополнение товарного ассортимента и столько же – на заработную плату сотрудникам. В зависимости от величины аптеки, стоимости аренды, числа наёмных сотрудников и запланированного ассортимента лекарств стоимость может увеличиваться. По примерным оценкам вернуть вложенные средства и выйти на окупаемость получится в среднем за 1,5 года.

Таким образом создание своей ветеринарной аптеки не потребует от бизнесмена крупных вложений. Здесь делается упор на наличие у него профильного образования или же придется искать грамотного управляющего с дипломом фармацевта.

Прочтите также: Что нужно, чтобы открыть оптику: лицензия 2019

© 2019, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Автор: Мария Антонова

Кредитный юрист

Основное образование - высшее юридическое. Дополнительное экономика предприятия. Компетенции:
  • Юридическое сопровождение предприятий.
  • Представительство в судах по экономическим спорам и налоговому праву.
  • Составление бизнес планов.

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.

- ПОХОЖИЕ СТАТЬИ -

88 запросов за 0,179 сек., затрачено 11.47 mb памяти.