
Чек коррекции по онлайн кассе формируется в случае возникновения ошибки в оформлении торговой операции. То есть, если была допущена ошибка, а чек уже распечатался, то в таком случае следует внести исправление. Чек коррекции по-другому называют возвратным документом. Он также подлежит распечатке фискальным устройством.
От неверных действий никто не застрахован — ни покупатель, ни бухгалтер. Главное правило — вовремя заметить ошибку в экземпляре чека и сразу исправить посредством коррекции. Основной порядок формирования чека коррекции ошибок на онлайн кассе, разъяснили сотрудники Налоговой инспекции. Как оформить коррекцию с помощью чека должен знать кассир и бухгалтер организации.
Перечень возможных ошибок
Возможных ошибок, на самом деле, не бывает слишком много. Самыми часто встречающимися являются:
- Неразбериха в расчетной форме: вместо вкладки «наличка» могут указать «картой».
- Стоимость продукции указана неправильно.
- Ошибка в количестве указанного товара.
Сотрудники регулирующего государственного органа считают, что вносить исправление нужно на этапе выпуска основного чека. В связи с наличием чека на возврат и коррекции многие бухгалтера и кассиры путают их значение и не могут понять, какой из них нужно пробивать при факте обнаружения ошибки. Федеральный закон № 54 хоть и дает общие положения по обращению с кассой онлайн, но к сожалению четкий алгоритм действий не уточняет.
Чек на возврат следует оформлять только в случае возвращения денег покупателю за товар, который он вернул обратно в магазин. Также схема с возвратным чеком работает, если кассир ошибся и указал неправильную стоимость товара. Чек коррекции применяют в том случае, когда обнаружился факт излишне пробитой суммы по итоговому отчету или покупка вообще не была отражена в ККМ. При проверке налоговая служба обратится к руководству с вопросом о неотраженной прибыли.
Способ исправления ошибки
Например, в магазин пришел покупатель и расплатился за товар наличными средствами, но кассир пробил чек, указав форму расчета — оплата банковской картой. В этой ситуации чек коррекции использовать не нужно. Следует сформировать новый кассовый чек на возврат полной стоимости товара. Так проходит отмена проведенной операции. Затем осуществляют операцию аналогичную с первоначальным приходом, только в этот раз указывают верную форму расчета. Пробитые чеки отдают покупателю.
Если работник провел операцию, но вместо цены 100 рублей, ошибочно указал 250 рублей, то в таком случае пробивается возвратный чек с неверно указанной ценой, а затем проводят новую оплату на правильные 100 рублей. Данное действие следует проводить только, если ошибка была обнаружена сразу после реализации прихода. Если неточность выявилась в конце рабочей смены, то следует оформлять чек коррекции. На приходный признак написать объяснительную с пояснением причины возникновения излишка.
Потребность в исправлении ошибки может возникнуть не только в день покупки, но и через несколько дней после неё. В тот момент, когда покупатель вернется с ошибочным приходным чеком, то пользователь сразу после того, как приступил к своим рабочим обязанностям, сможет пробить чек за любую дату, даже если неправильная цена была введена два месяца назад. Кассир оформляет чек коррекции на возврат прихода, и какая дата была с ошибочной оплатой для налогового органа, не имеет существенного значения.
Касса онлайн режима отличается от других обычных ККМ тем, что все доходы, которые поступают в коммерческую организацию путем реализации товара, мгновенно отображаются в контролирующем налоговом органе. Поэтому удалить или исправить прошлые документы по оплатам нельзя, только выполнять возвраты и пробивать на него чек. О том, как пробить чек коррекции на кассе онлайн должен быть осведомлен каждый сотрудник, который является ответственным за денежные средства.
Передача информации в ФНС
Чек коррекции также моментально передается в налоговый орган, как и остальные приходы и возвраты. Он является фискальным документом, поэтому при получении такого экземпляра сотрудник госоргана имеет право потребовать письменное разъяснение по нему. Оправдательный документ можно предоставить в виде служебной записки или обычного объяснительного письма. Указать нужно следующие сведения:
- Точная дата и время совершения операции.
- Номер документа.
- Разъяснить причину из-за чего была допущена неточность.
Все документы, составленные сотрудником нужно хранить, чтобы при проведении проверки налоговым органом, можно было бы предоставить экземпляры с пояснением.
Если был допущен неприятный факт продажи товара, не пробивая покупку на кассе, а затем операцию все-таки провели, то в таком случае в известность следует поставить госорган. Иначе штрафа не избежать, и контролирующая субстанция всё равно обнаружит скрытый факт. Уведомить об ошибке можно, как лично или с помощью официального сайта через личный кабинет.
Прочтите также: Возвраты по онлайн кассе: как оформлять
© 2018 — 2025, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.