Бесплатная юридическая консультация*:

* - в бесплатную консультацию не входит подготовка письменных ответов  
ГЛАВНАЯ >> Страхование >> Осаго в 2018 году изменения, свежие новости
(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

ОСАГО в новом году: обзор изменений


Бесплатный звонок юрконсультанту: 8 800 350-29-83
 

Изучая ОСАГО в 2019 году изменения, свежие новости, автовладельцы в основном обращают внимание на тарифы по страховке. Корректировок ранее действующего законодательства действительно выходит много. Они касаются не только увеличения дохода страховщиков, некоторые из них направлены на улучшение жизни собственников транспортных средств при взаимодействии с самими компаниями, остальными участниками и инспекторами дорожного движения.

Правила получения диагностической карты

Оформить страховку в профильной компании невозможно без подтверждения прохождения технического осмотра транспортного средства. Существенным изменением в порядке проведения технического осмотра является подорожание услуг сервисных центров. Если на сегодня по различным регионам стоимость проверки технического состояния авто составляет порядка 450-1200 рублей, то с 2019 года автовладельцы перед оформлением страховки могут выложить гораздо больше средств.
Проходить технический осмотр станет сложнее. В некоторых сервисах уже введен обязательный режим видео фиксации процесса. Сведения по проверке закачиваются в общую базу РСА.

Отсутствие прохождения технического осмотра теперь будет не только основанием в отказе в оформлении страхового полиса, но и станет поводом для начисления штрафа при проезде в зоне работы дорожных камер.

С 2019 года меняется формат диагностической карты. Теперь цифр в номере станет меньше, — 15 вместо прежних 21. Есть и приятные новости: возить подтверждение технического осмотра на бумаге не обязательно. При оформлении страховки понадобится только номер. Предъявлять документ сотрудникам дорожной инспекции также не обязательно, поскольку будет достаточно действующей страховки.

Инициатива главного регулятора стоимости ОСАГО – Центрального Банка

Осаго в 2018 году изменения, свежие новостиКонтроль ценовых параметров обязательного страхования автогражданской ответственности остается на ЦБ. Главный банк первого уровня отвечает за размеры базового тарифа и дополнительных коэффициентов, которые дисконтируют стоимость страховки. С 2019 года автовладельцам придется пересмотреть свои бюджеты на содержание автотранспорта, поскольку тарифы на ОСАГО возрастут в несколько раз. Причиной тому стала инициатива страховых компаний, которые постоянно жалуются на убытки.
В 2017 году средние тарифы на оплату обязательных страховых сборов составляли порядка 3-4 тысяч рублей. На 2019 год ставки возрастают в несколько раз за счет увеличения возрастных коэффициентов и необходимого для расчета базы стажа водителей:

  • Собственники транспортных средств, которые достигли возраста 22-24 лет при стаже вождения 5-6 лет будут вынуждены заплатить на 55 процентов дороже;
  • Водители возраста 25-29 лет, которые хотят быть вписаны в полис заплатят:
  1. Если стаж 5-6 лет – на 31 процент дороже;
  2. При водительском стаже 7-9 лет – на 22 процента выше;
  • На льготы по оформлению ОСАГО смогут рассчитывать водители старше 49 лет со стажем более 14 лет. Их скидка после повышения составит 34 процента.

Как и прежде, стоимость документа, подтверждающего оплату страхового взноса, будет зависеть от региональной принадлежности собственника транспортного средства и от количества аварий, в которых участвовал именно водитель. Увеличение ставок планируется сделать поэтапным.

Полисы ОСАГО по новой форме

Осаго в 2018 году изменения, свежие новостиНесмотря на то, что многие автовладельцы предпочитают оформлять страховки в дистанционном режиме (онлайн), законодатель принял решение изменить бланк официального документа. Делается это в первую очередь для защиты собственников машин от мошенников, которые берут деньги и не регистрируют изменения в единой базе РСА. Одним из изменений в форме является появление специального кода типа QR. Наличие такого поля в полисе позволит быстро идентифицировать подлинность страхового документа. Код будет как на бумажной, так и на электронной версии договора.
Надежная защита бланков обеспечит не только защиту от мошенников, но и упростит взаимодействие с сотрудниками дорожной инспекции. Для проверки полиса можно будет использовать официальные ресурсы, на которых идентифицировать сведения по страховке сможет любой пользователь. Улучшенная защита бланков должна будет пройти проверку временем, поскольку обманщики уже планируют уводить желающих провести проверку на поддельные сайты РСА.

Согласно задумке законодателя, ввод в действие новых полисов будет происходить не сразу, а по прошествии 72 часов. Такая мера призвана упредить случаи мошенничества с полисами, когда нерадивые водители пожелают воспользоваться страховкой сразу после аварии.
Оформить полис теперь можно на сайте избранного страховщика. Отныне это реальность, поскольку в течение 2017 года многие компании попросту бойкотировали соискателей и на сайтах (раздел оформления не работал) и в принадлежащих им офисах, придумывая различные отговорки.

Еще изменения: как будет работать ОСАГО

Согласно первым подсчетам, стоимость обязательного полиса в некоторых регионах может возрасти до 55 тысячи рублей. Сумма действительно приличная, поскольку за такие деньги можно приобрести комплексное страхование со скидкой по франшизе. Взамен законодатель предлагает следующие изменения:

  • Компенсировать ущерб, полученные в результате аварии, должны будут всем водителям. Процедура будет работать вне зависимости от количества участников и транспортных средств;
  • Если после дорожно-транспортного происшествия владельцы машин предпочитают оформить евро протокол, это никак не умаляет их права в получении компенсации. На сегодня таким способом оформления ДТП без сотрудников дорожной инспекции, комиссаров предпочитают пользоваться свыше 32 процентов водителей. Размер выплаты по евро протоколу будет увеличен до 100000 рублей (в 2017 году – 50000 рублей). Правда, это не повод расслабляться: страховые компании будут тщательно проверять материалы с места аварии;
  • Центральный Банк планирует упростить процедуру взаимодействия по выплатам и восстановительным работам.

После вступления в силу нововведений, правом обратиться в страховую смогут воспользоваться все участники ДТП, пострадавшие в ходе столкновения машин. Конечно, это вряд ли понравится компаниям, но в любом случае каждый водитель именно за это и будет платить деньги.

Если нет страховки

Страхование ОСАГО является обязательным по Закону. Требование российского законодателя закрепляется в Кодексе об административных правонарушениях. В 2019 году штраф за езду без оформленного полиса планируется поднять до уровня 800-8000 рублей в зависимости от ситуации. В минимальном размере штраф рискует получить водитель, который не имеет при себе полиса. Процедуру проверки фактов страхования автогражданской ответственности планируется переложить на уличные камеры. Они и будут фиксировать наличие обновленных сведений по конкретному транспортному средству.

 
Максимальный размер штрафа будет грозить при участии в ДТП незастрахованного водителя.

Получен ущерб, какая цена восстановления будет назначена по ОСАГО

До планируемых изменений 2019 года граждане, являющиеся автовладельцами, могли рассчитывать на максимальный размер выплат по ОСАГО 160000 рублей.

Теперь, в связи увеличением стоимости полиса, предел возмещений будет увеличен до 400000 рублей.

Если дорожно-транспортное происшествие сопровождается полной утратой средства передвижения или смертями, компенсация увеличивается до полутора миллионов.

Несмотря на уверения страховых компаний, решение о выборе способа возмещения остается за страхователем. Если же автомобиль после аварии направляется в избранный страховщиком сервисный центр, на проведение ремонтных (восстановительных) работ в этом случае отводится не более 30 дней. Вмешаться в выбор компании водитель не сможет, только если такой центр не сотрудничает со страховой организацией.
Практика направления пострадавших в ДТП автомобилей на ремонтные работы за счет страховых компаний показывает, что собственнику часто выдвигаются требования по доплате услуг сервиса. Вроде бы сумма ущерба находится в установленном законодателем пределах, а ОСАГО все равно не работает. Исправить ситуацию призваны новые правила, согласно которым:

  • Будет запрещено заменять вышедшие из строя пользованные детали аналогичными б/у. Ранее при расчете стоимости ущерба независимые эксперты и представители страховых компаний пользовались едиными справочниками, в которых приводились сведения по уменьшающим коэффициентам. Смысл дисконта сводился к тому, что попавшие в аварию детали уже имели определенную степень износа, а потому гражданам следует возвращать (возмещать) ее в таком же состоянии;
  • Для оценки технического состояния машины перед ремонтом будет использоваться новая и опять же единая методика.

Оценить намерение страховых компаний по возмещению ущерба можно будет в течение 20 дней с момента предоставления всех требуемых документов. После этого владельцы транспортных средств на правах потребителей смогут воспользоваться законным правом на обращение в суд. К высокой вероятности успеха водителей законодатель добавил штрафные санкции в размере 0,5 процента от причитающейся суммы премии за каждый день затягивания выплат. В свою очередь, страховые компании получили право отыгрываться на своих клиентах за счет пени в размере 1 процента за каждый день просрочки по представлению подтверждающих ущерб документов.

© 2018, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:
или заполнив форму ниже.