Как открыть клининговую компанию с нуля: пошагово и сколько нужно денег?

Это статья с сайта vseofinansah точка ru. Если вы ведите эту статью на другом сайте, значит ее украли.
(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Клининг выходит на пик популярности в России, поэтому предприниматели все чаще задумываются, как открыть клининговую компанию. Данный бизнес является высокорентабельным, позволяет занять нишу с минимальными вложениями.

Как открыть клининговую компанию?

Как открыть клининговую компанию с нуляКлининговые услуги пользуются все большим спросом. Если в больших городах конкуренция в данной сфере достаточно высока, то в регионах ниша еще не занята. Основным преимуществом клининга является применение современных технологий уборки и широкий спектр услуг.

Составить план открытия фирмы, рассчитать объем финансовых вложений, окупаемость и прибыльность поможет бизнес-план на 2024 год. Это руководство к действию, в котором зафиксированы все шаги бизнесмена. Бизнес-план клининговой компании содержит следующие разделы:

  • резюме – краткое описание деятельности фирмы;
  • анализ рынка, развитости клининговых услуг в городе, регионе;
  • описание видов деятельности;
  • организационный план открытия компании;
  • финансовый план (стартовые вложения, ежемесячные расходы, прибыльность), прогноз эффективности;
  • рекламная политика;
  • план производства и найма персонала;
  • анализ рисков.

При наличии опыта в сфере финансовых расчетов и прогнозов бизнес-план можно составить самостоятельно.

Большинство предпринимателей заказывают такие проекты у специалистов.

Как выбирать направление деятельности в сфере клининга?

Перед открытием бизнеса предстоит решить вопрос, с кем будет работать компания. Это может быть оказание услуг физическим или юридическим лицам, предприятиям, торговым или офисным центрам, поликлиникам, заведениям общепита и т.д. По статистике, наибольшим спросом клининговые услуги пользуются среди развлекательных центров и торговых организаций. На втором месте по доходности – поликлиники, стационары и офисные центры.

Выделяют три направления деятельности в сфере клининга:

  1. разовая генеральная уборка, которая выполняется после ремонта, строительства на складах, в офисах, квартирах и т.д.;
  2. регулярная уборка коммерческих, жилых помещений;
  3. услуги узкой специализации, например, химчистка.

Начинающему бизнесмену рекомендуют выбирать в сфере клининга одно направление. Некоторые фирмы открываются под конкретную цель, например, уборка одного гипермаркета или сети магазинов. По мере развития заключают договоры с другими торговыми и офисными центрами. Крупные клининговые компании оказывают услуги пятизвездочным отелям – это самый доходный заработок.

Внимание! Предпринимателю, не имеющему опыта работы в сфере клининга, рекомендуют пройти специальные курсы. Обучение стоит недорого, но позволяет грамотно организовать свое дело. Кроме того, надо ознакомиться с ГОСТ Р 51870-2002 по уборке зданий и сооружений.

Этапы открытия клининговой фирмы

После выбора направлений деятельности в сфере клининга и при наличии оборотных средств можно приступать к созданию организации. Предприниматель арендует офис, закупает оборудование и приглашает на работу сотрудников.

Этапы создания организации Характеристика этапа
Регистрация Для открытия небольшой фирмы регистрируется ИП. ООО оформляется при наличии учредителей и для работы с юридическими лицами.

  • Для регистрации ИП потребуется заявление, копия паспорта, квитанция об уплате пошлины.
  • Для открытия ООО подготавливают устав, протокол собрания учредителей, квитанцию, заявление.

В заявлении указывается код ОКВЭД 74.70 «Чистка и уборка производственных и жилых помещений…». Для экономии на налогах можно перейти на УСН. Разрешение или лицензия не требуется.

Приобретение или аренда помещения На арендованной площади в 20-25 м2 выделяется складская зона для хранения оборудования и офисная зона для менеджера, бухгалтера, руководителя.
Выбранное помещение должно соответствовать требованиям Санэпиднадзора и Госпожнадзора.
Офис и склад по возможности располагают в одном здании с клиентами или в центре города, чтобы сотрудники могли быстро добираться до работы.
Закупка оборудования Средства и приспособления для уборки выбираются исходя из финансовых возможностей. Кроме профессиональных моющих средств, придется закупить:

  1. специализированные пылесосы;
  2. роторные машины;
  3. стиральные машины;
  4. метлы и флаундеры;
  5. тележки для перевозки приспособлений;
  6. оборудование для мытья окон.

Обязательно потребуется автомобиль для доставки сотрудников и приспособлений к месту уборки.

Набор сотрудников В первую очередь нанимают клинеров, затем – менеджеров, бухгалтера, водителя, юриста.

Рекомендации по найму клинеров

Как открыть клининговую компанию с нуляЧисленность уборщиков зависит от числа заказов, размера клиентских помещений, спроса на услуги новой фирмы. Важен опыт работы с оборудованием и моющими средствами. Можно направить новичков на обучение в крупную клининговую фирму.

Профессиональный клинер способен убрать за один рабочий день территорию в 500 м2, поэтому заработная плата должна быть соответствующей – 20-25 тыс. руб. Это поможет избежать текучести кадров. Если спрос резко увеличивается, можно пригласить персонал со стороны.

Внимание! В сфере клининга большое значение имеет повышение квалификации. Курсы позволяют улучшить уровень обслуживания и продвинуть бизнес.

Затраты на открытие клининговой фирмы

Для открытия компании в сфере клининга потребуются небольшие стартовые вложения:

  • регистрация ООО – 12000 руб.;
  • приобретение оборудования и машин для уборки – 200000 руб.;
  • закупка чистящих, моющих средств – 10000 руб.;
  • спецодежда – 10000 руб.;
  • приобретение мебели для офиса и склада – 50000 руб.;
  • закупка компьютеров и другой техники – 60000 руб.;
  • обучение трех клинеров – 12000 руб.;
  • реклама и продвижение услуг – 20000 руб.

Таким образом, начать бизнес можно при наличии 374-500 тысяч руб. Необходимо подготовить оборотные средства на первые три месяца работы в размере 200-300 тыс. руб. К ежемесячным затратам будет относиться аренда, заработная плата сотрудников, закупка чистящих средств, транспортные и другие расходы. При работе с небольшими объектами затраты снижаются.

Опыт предпринимателя!

Георгий Саакян из Анапы трудился на стройке, подрабатывал клинером и в 2009 году зарегистрировал ИП. Еще на стадии работы по найму понял, что в Анапе стоит развивать клининговый бизнес. В качестве приоритетного направления для своей фирмы выбрал химчистку ковров и мойку окон.

Георгий начинал с инвестициями в 250 тысяч руб., которые окупились через 6 месяцев. На открытие бизнеса заработал самостоятельно на стройке, кредит как вариант не рассматривал. Первыми клиентами были владельцы гостевых домиков. Затем в списке заказчиков появились пансионаты. Сезонность влияет на число заказов, но в целом стабильный заработок присутствует круглый год. Стоимость услуг на крупном объекте доходит до 20-25 тысяч руб.

Для привлечения клиентов Георгий использует классические методы: объявления, визитки, рекламу на сайтах, таких как Авито. Прибрел новое оборудование для влажной уборки. В планах предпринимателя переход с частных клиентов на крупных корпоративных заказчиков.

Заключение

Средняя окупаемость клинингового бизнеса – 6-8 месяцев в крупном городе, 1-1,5 года в регионе. Для уменьшения срока окупаемости необходимо заключать договоры с несколькими постоянными заказчиками. Увеличить оборот фирмы позволяет расширение спектра оказываемых услуг, повышение качества работы и профессионализма сотрудников.

Прочтите также: Как открыть шаурму с нуля: документы, бизнес-план 2019

© 2019 — 2024, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Автор: Надежда Тихонова

Юрист по налогам и гражданскому праву
  • 1. Образование: государственное и муниципальное управление (ДВФУ) по специализации юриспруденция.
  • 2. Опыт работу в юридической сфере более 10 лет;
  • 3. Составление договоров.
  • 4. Претензионная работа.
  • 5. Составление юридических заключений.
  • 6. Оказание юридических консультаций.

111 запросов за 3,942 сек., затрачено 54.97 mb памяти.